Реабилитация больных с одонтогенным остеомиелитом.
Материал лекции.
2. G. Timoşca, C. Burlibaşa “Chirugia oro-maxilo-facială” Chişinău 1992.320-30
3. Т. Робустова «Хирургическая стоматология» Москва 1996 стр. 147-254
4. А.Г.Шаргародский «Клиника, диагностика, лечение и профилактика воспалительных заболевании лица и шеи» стр. 7-32 М. 2002
5. Ю. И. Бернадский Основы Ч.-Л.-Х. и хирургической стоматологии Витебск 1998 стр. 71-151.
6. С.Burlibaşa „Chirurgie orală şi maxilo-facială”, Bucureşti, 1999. pag. 293-300.
7. T.Popovici „Teste la chirurgia orală şi maxilo-facială” Chişinău, 2003. Vol. II.
Для практических занятий, студенты нуждаются в: маски 5-6, бинт 1м, перчатки 5-6 пар, анестезирующий раствор 5-6 ампул, шприцы 4-5, щипцы, скальпель с одноразовой лезвием, йодоформная турунда, антисептические средства, набор стоматологических инструментов, дезинфицирующий раствор.
Методическая разработка N 2 (курс III, семестр V)
Тема: Острый и хронический верхушечный парадонтит: этиология, классификация, клиника и чечение.
Место занятия: Стоматологическая поликлиника.
Цель занятия: Научиться обследовать больных с данной патологии.
Правильно поставить диагноз и составить план
лечения. Принимать участие в приём тематических
больных и записать их в тетради.
План занятия: 1. Проверка исходного уровня знаний - 30 мин.
2. Обследование тематических больных - 30 мин.
3. Приём больных - 70 мин.
4. Проведение итогов занятие - 5 мин.
Вопросы для самоконтроля:
1. Определение.
2. Этиология.
3. Патогенез.
4. Патологическая анатомия.
5. Класификация.
6. Общая и местная клиническая картина.
7. Диагностика.
8. Методы лечения.
9. Клиническая картина острого гнойного периодонтита.
Литература
Материал лекции.
2. G. Timoşca, C. Burlibaşa “Chirugia oro-maxilo-facială” Chişinău 1992.320-30
3. Т. Робустова «Хирургическая стоматология» Mocковa 1996 стр. 147-254
4. А.Г.Шаргародский «Клиника, диагностика, лечение и профилактика воспалительных заболевании лица и шеи» стр. 188-211 М. 2002
5. Ю. И. Бернадский Основы Ч.-Л.-Х. и хирургической стоматологии Витебск 1998 стр. 71-151.
6. С.Burlibaşa „Chirurgie orală şi maxilo-facială”, Bucureşti, 1999. pag. 139-163.
7. T.Popovici „Teste la chirurgia orală şi maxilo-facială” Chişinău, 2003. Vol. II.
Методическая разработка N 3 (курс III, семестр V)
Тема: Одонтогенные периоститы (остеиты) челюстей, этиология, патогенез, клиническая картина, лечение.
Место занятия: Стоматологическая поликлиника.
Цель занятия: Научиться обследовать больных с данной патологии.
Правильно поставить диагноз и составить план
лечения. Принимать участие в приём тематических
больных и записать их тетради.
План занятия: 1. Проверка исходного уровня знаний - 30 мин.
2. Обследование тематических больных - 30 мин.
3. Приём больных - 70 мин.
4. Проведение итогов занятие - 5 мин.
Вопросы для самоконтроля:
1. Определение ОП.
2. Роль микробов полости рта и анатомические особенности надкостницы
челюстей в эволюции ОП.
3. Патологическая анатомия и патогенетическая связь с ОП и
распространение инфекции в зависимости от корней зубов.
4. Имунитет и защита оргонизма от инфекции.
5. Статистика ОП.
6. Класификация ОП.
7. Патогенетический механизм распространение инфекции при ОП.
8. Клиника: общие и местные клинические симптомы.
9. Диагноз: общие и меснтные паоклинические методы иследования.
10. Дифференцированый диагноз с острым пульпитом и периодонтитом.
11. Общее и местное лечение: а) показание к удаление причинного зуба,
б) особенности периостотомии на верхней и нижней челюсти,
с) дренаж, д) местное и общая фармакотерапия, е)физиотерапия.
12. Осложнение.
13. Эволюция процесса к выздоровлением и переход в хронической фазе.
14. Профилактика ОП и осложнения.
Литература:
Материал лекции.
2. G. Timoşca, C. Burlibaşa “Chirugia oro-maxilo-facială” Chişinău 1992.320-30
3. Т. Робустова «Хирургическая стоматология» Mocковa 1996 стр. 147-254
4. А.Г.Шаргародский «Клиника, диагностика, лечение и профилактика воспалительных заболевании лица и шеи» стр. 211-226 М. 2002
5. Ю. И. Бернадский Основы Ч.-Л.-Х. и хирургической стоматологии Витебск 1998 стр. 71-151.
6. С.Burlibaşa „Chirurgie orală şi maxilo-facială”, Bucureşti, 1999. pag. 301-306.
7. T.Popovici „Teste la chirurgia orală şi maxilo-facială” Chişinău, 2003. Vol. II.
Методическая разработка N 4
(курс III, семестр V)
Тема: Болезнь прорезывания зубов мудрости и др. Этиология, патогенез, клиника, лечение.
Место занятия: Стоматологическая поликлиника.
Цель занятия: Научиться обследовать больных с данной патологии.
Правильно поставить диагноз и составить план
лечения. Принимать участие в приём тематических
больных и записать их в тетради.
План занятия: 1. Проверка исходного уровня знаний - 30 мин.
2. Обследование тематических больных - 30 мин.
3. Приём больных - 70 мин.
4. Проведение итогов занятие - 5 мин.
Вопросы для самоконтроля:
1. Осложнение при прорезывания нижних зубов мудрости.
2. Статистика (частота, возраст, пол, класификация осложнений).
3. Патогенез: предраспологающие и определяющие факторы.
4. Патологическая анатомия.
5. Клиника осложнений: а) воспалительные осложнении, б) общие осложнении, с) механические осложнении, д) неврологические осложн.
6. Клиника и лечение серозного перикоронарита.
7. Клиника и лечение гнойного перикоронарита.
8. Воспаление мыгких тканей.
9. Воспаление костной ткани.
10. Общие осложнения (тромбофлебит, легочные осложнении).
11. Лечение в зависимости от топографии зуба и клинической формы.
12. Лечение мехенических и неврологических осложнений.
13. Особенности удаление нижнего зуба мудрости и зависимости от топографии, разрез, удаление капюшона, удаление зуба.
14. Профилактика общих и местных осложнений.
Литература:
Материал лекции.
2. G. Timoşca, C. Burlibaşa “Chirugia oro-maxilo-facială” Chişinău 1992. 219-234
3. Т. Робустова «Хирургическая стоматология» Mocковa 1996 стр. 147-254
4. А.Г.Шаргародский «Клиника, диагностика, лечение и профилактика воспалительных заболевании лица и шеи» стр. 259-267 М. 2002
5. Ю. И. Бернадский Основы Ч.-Л.-Х. и хирургической стоматологии Витебск 1998 стр. 71-151.
6. С.Burlibaşa „Chirurgie orală şi maxilo-facială”, Bucureşti, 1999. pag. 223-290
7. T.Popovici „Teste la chirurgia orală şi maxilo-facială” Chişinău, 2003. Vol. II.
Методическая разработка N 5
(курс III, семестр V)
Тема: Определение понятия остеомиелита челюстей статистика, классификация, этиопатогенез, роль микрофлоры полости рта и зубов анатомо-морфологических особенностей челюстей в развитии остеомиелита.
Место занятия: Стоматологическая поликлиника.
Цель занятия: Научиться обследовать больных с данной патологии.
Правильно поставить диагноз и составить план
лечения. Принимать участие в приём тематических
больных и записать их тетради.
План занятия: 1. Проверка исходного уровня знаний - 30 мин.
2. Обследование тематических больных - 30 мин.
3. Приём больных - 70 мин.
4. Проведение итогов занятие - 5 мин.
Вопросы для самоконтроля:
1.Опеределение остеомиелит и одонтогенный остеомиелит.
2.Анатомотопографические особенности челюстей.
3.Особенности расположение корней зубов по отношении к кортикальной пластинке.
4.Класификация одонтогенного остеомиелита: а) анатомо-клиническая, б)этиопатогенитическая.
5.Этиология одонтогенного остеомиелита: а) способствующие иопределяющие факторы.
6.Пути распространения инфекции из очага.
7.Современное представление о патогенезе О.О. челюстей.
8.Теории патогенеза О.О.: а) воспалительная – эмболическая (Лексер-Бобров),
б) алергическую (Артюз, Сахаров, Дерижанов), с)нейротрофическая (Семенченко),
д) имунная (Соловьов).
9.Роль местного и общего имунитета в развитии О.О.
10.Патогенетические механизмы распространения инфекции.
Литература:
Материал лекции.
2. G. Timoşca, C. Burlibaşa “Chirugia oro-maxilo-facială” Chişinău 1992.352-361
3. Т. Робустова «Хирургическая стоматология» Mocквa 1996 стр. 147-254
4. А.Г.Шаргародский «Клиника, диагностика, лечение и профилактика воспалительных заболевании лица и шеи» стр. 226-230 М. 2002
5. Ю. И. Бернадский Основы Ч.-Л.-Х. и хирургической стоматологии Витебск 1998 стр. 99-109
6. С.Burlibaşa „Chirurgie orală şi maxilo-facială”, Bucureşti, 1999. pag. 347-349
7. T.Popovici „Teste la chirurgia orală şi maxilo-facială” Chişinău, 2003. Vol. II.
Методическая разработка N 6
(курс III, семестр V)
Тема: Течение одонтогенного остеомиелита по фазам развития. Клиническая картина острого остеомиелита.
Место занятия: Стоматологическая поликлиника.
Цель занятия: Научиться обследовать больных с данной патологии.
Правильно поставить диагноз и составить план
лечения. Принимать участие в приём тематических
больных и записать их тетради.
План занятия: 1. Проверка исходного уровня знаний - 30 мин.
2. Обследование тематических больных - 30 мин.
3. Приём больных - 70 мин.
4. Проведение итогов занятие - 5 мин.
Вопросы для самоконтроля:
1.Типы воспаления остого одонтогенного остиомиелита: а) серозное,
б)фиброзное, с) псевдомембранозное, д) геморагическое, е) сатаральное,
ф) гнойное воспаление.
2.Этиология и патогенез остого одонтогенного остиомиелита.
3.Эволюция к хронической фазе.
4. Эволюция к выздоровлением.
5.Клинические формы одонтогенного остиомиелита.
6.Общие клинические симптомы остого одонтогенного остиомиелита.
7.Местные клинические симптомы остого одонтогенного остиомиелита.
8.Диагностика остого одонтогенного остиомиелита.
9.Рентгенологическая картина остого одонтогенного остиомиелита.
Литература:
Материал лекции.
2. G. Timoşca, C. Burlibaşa “Chirugia oro-maxilo-facială” Chişinău 1992.320-360
3. Т. Робустова «Хирургическая стоматология» Mocковa 1996 стр. 147-254
4. Ю. И. Бернадский Основы Ч.Л.Х. и хирургической стоматологии Витебск 1998 стр. 71-151
5. А.Г.Шаргародский «Клиника, диагностика, лечение и профилактика воспалительных заболевании лица и шеи» стр. 232-239 М. 2002
6. С.Burlibaşa „Chirurgie orală şi maxilo-facială”, Bucureşti, 1999. pag. 349-350.
7. T.Popovici „Teste la chirurgia orală şi maxilo-facială” Chişinău, 2003. Vol. II.
Методическая разработка N 7
(курс III, семестр V)
Тема: Подострая и хроническая фаза одонтогенного остиомиелита.
Место занятия: Стоматологическая поликлиника.
Цель занятия: Научиться обследовать больных с данной патологии.
Правильно поставить диагноз и составить план
лечения. Принимать участие в приём тематических
больных и записать их тетради.
План занятия: 1. Проверка исходного уровня знаний - 30 мин.
2. Обследование тематических больных - 30 мин.
3. Приём больных - 70 мин.
4. Проведение итогов занятие - 5 мин.
Вопросы для самоконтроля:
1.Этиология и патогенез подострого одонтогенного остиомиелита.
2.Этиология и патогенез хроническогоого одонтогенного остиомиелита.
3.Класификация хронического одонтогенного остиомиелита.
4. Клиническая картина хронического одонтогенного остиомиелита.
5. Клиническая картина подострогого одонтогенного остиомиелита.
6. Диагностика подостого одонтогенного остиомиелита.
7.Диагностика хроническогого одонтогенного остиомиелита.
8.Рентгенологическая картина хронического одонтогенного остиомиелита.
9.Общее и местное клинические симптомы хронического одонтогенного
остиомиелита: а) гнойного хронического одонтогенного остиомиелита,
б) склерозирующего хронического одонтогенного остиомиелита,
с) остиомиелит Garre (периферическое поднадкостничное наложение
кости).
Литература:
Материал лекции.
2. G. Timoşca, C. Burlibaşa “Chirugia oro-maxilo-facială” Chişinău 1992.320-360
3. Т. Робустова «Хирургическая стоматология» Mocковa 1996 стр. 147-254
4. Ю. И. Бернадский Основы Ч.Л.Х. и хирургической стоматологии Витебск 1998 стр. 71-151
5. А.Г.Шаргародский «Клиника, диагностика, лечение и профилактика воспалительных заболевании лица и шеи» стр. 232-239 М. 2002
6. С.Burlibaşa „Chirurgie orală şi maxilo-facială”, Bucureşti, 1999. pag. 349-350.
7. T.Popovici „Teste la chirurgia orală şi maxilo-facială” Chişinău, 2003. Vol. II.
Методическая разработка N8 (курс III, семестр V)
Тема: Общее и местное лечение больных с острым одонтогенным остиомиелитом.
Место занятия: Стоматологическая поликлиника.
Цель занятия: Научиться обследовать больных с данной патологии.
Правильно поставить диагноз и составить план
лечения. Принимать участие в приём тематических
больных и записать их тетради.
План занятия: 1. Проверка исходного уровня знаний - 30 мин.
2. Обследование тематических больных - 30 мин.
3. Приём больных - 70 мин.
4. Проведение итогов занятие - 5 мин.
Вопросы для самоконтроля:
1. Показание к госпитадизации. Диета.
2.Хирургическое лечение: а) судьба причинного зуба, б) вскрытие абсцесса
(внутриротовым и внеротовыми путями, с) дренаж (формы, цели и время замена дренажа), д) лавж е) особенности дренажа в зависимости от формы остиомиелита и челюси.
3.Консервативное лечение: а) антибиотики, б) антисептики, с) энзимы, д) другие лекарства.
4.Физиотерапия.
5.Санация полости рта и её роль в лечениеи профилактики О.О.О.
Литература:
Материал лекции.
2. G. Timoşca, C. Burlibaşa Chirurgia buco-maxilo-facială Chişi 1992 pag. 320-360.
3. Т. Г. Робустова Хирургическая стоматология Москва 1996 стр. 147-254
4. Ю. И. Бернадский Основы Ч.-Л.-Х и хирургической стоматологии Витебск 1998 стр. 71-151.
5. А.Г.Шаргародский «Клиника, диагностика, лечение и профилактика воспалительных заболевании лица и шеи» стр. 249-253 М. 2002
6. С.Burlibaşa „Chirurgie orală şi maxilo-facială”, Bucureşti, 1999. pag. 350-352.
7. T.Popovici „Teste la chirurgia orală şi maxilo-facială” Chişinău, 2003. Vol. II.
Mетодическая разработка N 9 (курс III, семестр V)
Тема: Общее и местное лечение подострого и хронического одонтогенного остиомиелита.
Реабилитация больных с одонтогенным остеомиелитом.
Место занятия: Стоматологическая поликлиника.
Цель занятия: Научиться обследовать больных с данной патологии.
Правильно поставить диагноз и составить план
лечения. Принимать участие в приём тематических
больных и записать их в тетради.
План занятия: 1. Проверка исходного уровня знаний - 30 мин.
2. Обследование тематических больных - 30 мин.
3. Приём больных - 70 мин.
4. Проведение итогов занятие - 5 мин.
Вопросы для самоконтроля:
1. Показание к общей и местной лечения П. и Х. фазе О. О.
2. Хирургические методы лечения: а) сортикотомия, б) частичная декортикация (Obwegeser), с)секестрестомия.
3. Секестректомия: а)определение величины и формы секестра по рентгенограме, б) метод обезбаливания, с)место и длина разреза, д) удаление причинного зуба, е) техника операции, ф) местная обработка с антибиотиками, антисептиками и энзимов.
4. Уход в постоперационном периоде за больным.
5. Фармакотерапия при остиомиелите в подострой и хронической фазе.
6. Физиотерапия. 7. Метод лечения остиомиелита Garre.
8. Профилактика остиомиелита в подострой и хронической фазе.
9. Профилактика осложнении одонтогенног остиомиелита в подострой и хронической фазе. 10. Определиние понятие “реабилитация”.
11. Основные принципы реабилитации больных с О. О.:
а) лечение вовремя, б) диагностика и лечение по этапам,
с) единный план лечения на всех этапов и личебных учереждениями,
д) индивидуальный подход реабилитации в зависимости от больного,
общее и местное состояние организма.
12. Медицинская реабилитация: а) дополнительная поддерживающая фармакотерапия по необходимости. б) физиотерапия. с) реабилитация в санатории, д) социальная реабилитация. е) психотерапевтическая реабилитация. ж) личебная гимнастика. и) пластические операции.
13. Медицинская экспертиза.
Литература:
Материал лекции.
2. G. Timoşca, C. Burlibaşa Chirurgia buco-maxilo-facială Chişi 1992 pag. 320-360.
3. Т. Г. Робустова Хирургическая стоматология Москва 1996 стр. 147-254
4. Ю. И. Бернадский Основы Ч.-Л.-Х. и хирургической стоматологии Витебск 1998 стр. 71-151.
5. А.Г.Шаргародский «Клиника, диагностика, лечение и профилактика воспалительных заболевании лица и шеи» стр. 253-258; 470-496 М. 2002
6. С.Burlibaşa „Chirurgie orală şi maxilo-facială”, Bucureşti, 1999. pag. 352.
7. T.Popovici „Teste la chirurgia orală şi maxilo-facială” Chişinău, 2003. Vol. II.
Методическая разработка N 10 (курс III, семестр V)
Тема: Роль межмышечных и межфасциальных пространств головы, лица и шеи в распространения инфекции в мягких тканях ЧЛО. Пути распространения инфекции.
Место занятия: Стоматологическая поликлиника.
Цель занятия: Научиться обследовать больных с данной патологии.
Правильно поставить диагноз и составить план
лечения. Принимать участие в приём тематических
больных и записать их тетради.
План занятия: 1. Проверка исходного уровня знаний - 30 мин.
2. Обследование тематических больных - 30 мин.
3. Приём больных - 70 мин.
4. Проведение итогов занятие - 5 мин.
Вопросы для самоконтроля:
1. Пути распространения одонтогенной инфекции в мягкие ткани.
2. Распространения одонтогенной инфекции в зависимости от анатомотопографические особенности корней зубов.