Экзаменационный билет № 10. Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения
Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения
ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Экзаменационный билет № 1
1. Младенческая смертность: определение, уровни, причины, пути снижения.
2. Социальное страхование, определение, виды, содержание.
3. Алгоритмы классического цикла управления и основные направления развития менеджмента в здравоохранении.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
При изучении частоты нагноений после аппендэктомии в 2 группах больных, в одной из которых применялся пенициллин и в другой не применялся, были получены следующие данные: в первой группе (Р1) нагноения имели 30,0% больных (m1 = ± 5,1%), во 2-й группе (Р2)-40,0%
(m2 = ± 54% ).
Требуется оценить достоверность разности между двумя относительными величинами (Р1 и Р2).
Экзаменационный билет № 2
1. Свойства и способы расчета средних арифметических величин.
2. Учет и отчетность в больничных учреждениях.
Анализ отчета городской больницы (стационара).
3. Правовые основы медицинского страхования.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
При изучении трудоспособности у больных, перенесших инфаркт миокарда при наличии гипертонической болезни и без неё, были получены следующие данные: число возвратившихся к труду, перенесших инфаркт миокарда с гипертонической болезнью, (Р1) равно 61,0% (m1 = ± 4,0%) без гипертонической болезни (Р2) равно 75,0% (m2 = ± 3,0%).
Требуется оценить достоверность разности между двумя относительны-
ми величинами (Р1 и Р2).
Экзаменационный билет № 3
1. Инфекционная (эпидемическая) заболеваемость, методика изучения. Неэпидемическая заболеваемость, методика изучения.
2. Деятельность медицинских учреждений в системе медицинского страхования. Права и обязанности.
3. Основные модели здравоохранения, их характеристики.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
У студентов-медиков исследовали частоту пульса (в минуту) до и после сдачи экзамена. Частота пульса в среднем до экзамена (М1) составила 94,2 удара в минуту (mм1 = ± 3,9 удара в минуту), после экзамена М2 = 82,0 удара в минуту (mм2 = 4,1 удара в минуту).
Требуется оценить достоверность разности между двумя средними величинами (М1 и М2).
Экзаменационный билет № 4
1. Программа разработки материала.
2. Текущий санитарный надзор.
3. Организационные основы медицинского страхования. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, задачи.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
У студентов-медиков исследовали максимальное артериальное давление до и после сдачи экзаменов. До экзаменов оно в среднем (М1) составило 127,2 мм рт. ст.(mм1= ± 3,0 мм рт. ст.), после сдачи М2 = 117,0 мм рт. ст.
(mм2 = ± 4,0 мм рт. ст.).
Требуется оценить достоверность разности между двумя средними величинами (М1 и М2)
Экзаменационный билет № 5
1. Вариационный ряд (определение, структура). Средние величины, их виды.
2. Организация санаторно-курортной помощи.
3. Субъекты обязательного медицинского страхования, взаимоотношения между ними.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
В туберкулезной больнице на 140 коек средняя занятость койки в году была 320 дней (плановая работа койки 350 дней в году).
Расходы по стационару составляют 24.640.000 руб.
Требуется рассчитать:
а) расходы на один койко-день по фактическим данным;
б) расходы на один койко-день по расчетным данным;
в) разницу между фактической и расчетной стоимостью койко-дня;
г) определить экономические потери от простоя коек
Экзаменационный билет № 6
1. Анализ статистических материалов.
2. Смертность: определение, уровни, структура, причины, пути снижения.
3. Формы собственности в здравоохранении.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
В группах больных коронарным атеросклерозом исследовали влияние холина на содержание холестерина сыворотки крови. Содержание холестерина сыворотки до применения холина в среднем (М1) составило 231,0 мг% (mм1 = 4,0 мг%), после применения холина М2 = 204,0 мг%
(mм2 = ± 3,0 мг%).
Требуется оценить достоверность разности между двумя средними величинами (М1 и М2)
Экзаменационный билет № 7
1. Способы формирования выборочной статистической совокупности.
2.Средняя продолжительность предстоящей жизни. «Постарение» населения.
3. Экспертиза временной нетрудоспособности: виды, порядок выдачи листков нетрудоспособности.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
При изучении частоты пульса у детей младших групп двух детских садов обнаружено, что в детском саду А частота пульса в среднем (М1) составила 80 ударов в минуту (mм1 = ± 2,0 удара в минуту), в детском саду Б М2 = 78,0 ударов в минуту (mм2 = ± 2,0 удара в минуту).
Требуется оценить достоверность разности между двумя средними величинами (М1 и М2).
Экзаменационный билет № 8
1. Рождаемость: определение, уровни, регулирование.
2. Пьянство и алкоголизм как медико-социальная проблема.
3. Качество и его компоненты.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
При изучении средней длительности пребывания на койке детей в двух детских больницах были получены следующие данные: в больнице А М1 = 18,2 дня (mм1 = ± 1,1 дня) в больнице Б М2 = 16,7 дня (mм2 = ± 0,9 дня).
Требуется оценить достоверность разности между двумя средними величинами (М1 и М2).
Экзаменационный билет № 9
1. Показатели естественного движения населения.
2. Туберкулёз как медико-социальная проблема. Организация медико-социальной помощи больным туберкулёзом.
3. Роль информации в управлении городской больницей.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
При изучении показателей летальности в 2-х городских больницах были получены следующие данные: в больнице А показатель летальности (Р1) был равен 2,70% (mм1 = ± 0,07%), в больнице Б Р2 = 3,20% (m2 = ± 0,04%). Состав больных по отделениям был примерно одинаковым.
Требуется оценить достоверность разности между двумя относительны-
ми величинами (Р1 и Р2).
Экзаменационный билет № 10
1. Физическое развитие и его значение для практики здравоохранения.
2. Относительные величины (экстенсивные показатели и показатели соотношения), графическое изображение.
3. Организация стационарной медицинской помощи детям.
Показатели деятельности стационара детской больницы.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
В родильном доме на 100 коек средняя занятость койки в году была 250 дней (плановая работа койки 310 дней в году). Расходы по стационару составляют 13.750.000 руб.
Требуется рассчитать:
а) расходы на койко-день по фактическим данным;
б) расходы на один койко-день по расчетным данным;
в) разницу между фактической и расчетной стоимостью койко-дня;
г) определить экономические потери от простоя коек.