Экзаменационный билет № 10. Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Экзаменационный билет № 1

1. Младенческая смертность: определение, уровни, причины, пути снижения.

2. Социальное страхование, определение, виды, содержание.

3. Алгоритмы классического цикла управления и основные направления развития менеджмента в здравоохранении.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

При изучении частоты нагноений после аппендэктомии в 2 группах больных, в одной из которых применялся пенициллин и в другой не применялся, были получены следующие данные: в первой группе (Р1) нагноения имели 30,0% больных (m1 = ± 5,1%), во 2-й группе (Р2)-40,0%

(m2 = ± 54% ).

Требуется оценить достоверность разности между двумя относительными величинами (Р1 и Р2).

Экзаменационный билет № 2

1. Свойства и способы расчета средних арифметических величин.

2. Учет и отчетность в больничных учреждениях.

Анализ отчета городской больницы (стационара).

3. Правовые основы медицинского страхования.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

При изучении трудоспособности у больных, перенесших инфаркт миокарда при наличии гипертонической болезни и без неё, были получены следующие данные: число возвратившихся к труду, перенесших инфаркт миокарда с гипертонической болезнью, (Р1) равно 61,0% (m1 = ± 4,0%) без гипертонической болезни (Р2) равно 75,0% (m2 = ± 3,0%).

Требуется оценить достоверность разности между двумя относительны-

ми величинами (Р1 и Р2).

Экзаменационный билет № 3

1. Инфекционная (эпидемическая) заболеваемость, методика изучения. Неэпидемическая заболеваемость, методика изучения.

2. Деятельность медицинских учреждений в системе медицинского страхования. Права и обязанности.

3. Основные модели здравоохранения, их характеристики.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

У студентов-медиков исследовали частоту пульса (в минуту) до и после сдачи экзамена. Частота пульса в среднем до экзамена (М1) составила 94,2 удара в минуту (mм1 = ± 3,9 удара в минуту), после экзамена М2 = 82,0 удара в минуту (mм2 = 4,1 удара в минуту).

Требуется оценить достоверность разности между двумя средними величинами (М1 и М2).

Экзаменационный билет № 4

1. Программа разработки материала.

2. Текущий санитарный надзор.

3. Организационные основы медицинского страхования. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, задачи.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

У студентов-медиков исследовали максимальное артериальное давление до и после сдачи экзаменов. До экзаменов оно в среднем (М1) составило 127,2 мм рт. ст.(mм1= ± 3,0 мм рт. ст.), после сдачи М2 = 117,0 мм рт. ст.

(mм2 = ± 4,0 мм рт. ст.).

Требуется оценить достоверность разности между двумя средними величинами (М1 и М2)

Экзаменационный билет № 5

1. Вариационный ряд (определение, структура). Средние величины, их виды.

2. Организация санаторно-курортной помощи.

3. Субъекты обязательного медицинского страхования, взаимоотношения между ними.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

В туберкулезной больнице на 140 коек средняя занятость койки в году была 320 дней (плановая работа койки 350 дней в году).

Расходы по стационару составляют 24.640.000 руб.

Требуется рассчитать:

а) расходы на один койко-день по фактическим данным;

б) расходы на один койко-день по расчетным данным;

в) разницу между фактической и расчетной стоимостью койко-дня;

г) определить экономические потери от простоя коек

Экзаменационный билет № 6

1. Анализ статистических материалов.

2. Смертность: определение, уровни, структура, причины, пути снижения.

3. Формы собственности в здравоохранении.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

В группах больных коронарным атеросклерозом исследовали влияние холина на содержание холестерина сыворотки крови. Содержание холестерина сыворотки до применения холина в среднем (М1) составило 231,0 мг% (mм1 = 4,0 мг%), после применения холина М2 = 204,0 мг%

(mм2 = ± 3,0 мг%).

Требуется оценить достоверность разности между двумя средними величинами (М1 и М2)

Экзаменационный билет № 7

1. Способы формирования выборочной статистической совокупности.

2.Средняя продолжительность предстоящей жизни. «Постарение» населения.

3. Экспертиза временной нетрудоспособности: виды, порядок выдачи листков нетрудоспособности.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

При изучении частоты пульса у детей младших групп двух детских садов обнаружено, что в детском саду А частота пульса в среднем (М1) составила 80 ударов в минуту (mм1 = ± 2,0 удара в минуту), в детском саду Б М2 = 78,0 ударов в минуту (mм2 = ± 2,0 удара в минуту).

Требуется оценить достоверность разности между двумя средними величинами (М1 и М2).

Экзаменационный билет № 8

1. Рождаемость: определение, уровни, регулирование.

2. Пьянство и алкоголизм как медико-социальная проблема.

3. Качество и его компоненты.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

При изучении средней длительности пребывания на койке детей в двух детских больницах были получены следующие данные: в больнице А М1 = 18,2 дня (mм1 = ± 1,1 дня) в больнице Б М2 = 16,7 дня (mм2 = ± 0,9 дня).

Требуется оценить достоверность разности между двумя средними величинами (М1 и М2).

Экзаменационный билет № 9

1. Показатели естественного движения населения.

2. Туберкулёз как медико-социальная проблема. Организация медико-социальной помощи больным туберкулёзом.

3. Роль информации в управлении городской больницей.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

При изучении показателей летальности в 2-х городских больницах были получены следующие данные: в больнице А показатель летальности (Р1) был равен 2,70% (mм1 = ± 0,07%), в больнице Б Р2 = 3,20% (m2 = ± 0,04%). Состав больных по отделениям был примерно одинаковым.

Требуется оценить достоверность разности между двумя относительны-

ми величинами (Р1 и Р2).

Экзаменационный билет № 10

1. Физическое развитие и его значение для практики здравоохранения.

2. Относительные величины (экстенсивные показатели и показатели соотношения), графическое изображение.

3. Организация стационарной медицинской помощи детям.

Показатели деятельности стационара детской больницы.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

В родильном доме на 100 коек средняя занятость койки в году была 250 дней (плановая работа койки 310 дней в году). Расходы по стационару составляют 13.750.000 руб.

Требуется рассчитать:

а) расходы на койко-день по фактическим данным;

б) расходы на один койко-день по расчетным данным;

в) разницу между фактической и расчетной стоимостью койко-дня;

г) определить экономические потери от простоя коек.

Наши рекомендации