А. Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.). · Организационная часть - 2 мин
· Организационная часть - 2 мин.
· Самостоятельная работа студентов - 50 мин.
· Совместная работа студентов с преподавателем (устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач) - 35 мин.
· Общая оценка знаний - 10 мин.
· Задание по самостоятельной подготовке - 1-2 мин.
4. Основные вопросы темы:
1. Средства, улучшающие кровоснабжение мозга. Классификация.
2. Принципы лекарственной терапии при острых нарушениях мозгового кровообращения.
3. Сравнительная характеристика основных препаратов.
4. Основные принципы назначения препаратов при хронических нарушениях мозгового кровообращения. Фармакологическая оценка основных препаратов.
5. Нейропротективные средства. Характеристика основных препаратов. Применение.
6. Основные направления действия и выбор лекарственных средств при эпилептических припадках в зависимости от типа припадка, эпилептическом статусе, противосудорожных средств. Особенности применения у детей.
7. Преимущества современных противоэпилептических средств.
8. Общие принципы фармакотерапии менингитов.
9. Антибактериальные средства, применяемые при нейроинфекциях.
10. Классификация, механизм действия показания, противопоказания. Особенности применения у детей.
5. Методы обучения:устный опрос, выписывание рецептов с разбором и расчетом доз, кейс-стади: решение тестовых, ситуационных задач и заданий и т.п.
6. Литература:
Основная:
1. Харкевич Д.А. Фармакология. –М.:Гэотар. –Мед., 2008. 10 издание. C.252-254,327-331,396-406,418-435
2. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар. – Мед, 2006. С. 271-272.320-327,399-415,377-387
3. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.С.174-185, 212-216, 276-287, 231-238
4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцева М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. С. 174-186
Дополнительная:
1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое. - М.: Новая волна, 2012 г. – 1216 с.
2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.
3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.
4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.
5. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД» 2004.-591 с.
6. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.
7. Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии. /под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с.
8. Справочник врача общей практики. Изд. Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.
9. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клин. фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.
10. Деримедведь Л.В., И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782
11. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.
12. Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г.
13. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.
14. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.
Препараты по программе: викасол, фибриноген, кислота аминокапроновая, контрикал, транексамовая кислота, кислота ацетилсалициловая, дипиридамол, тиклопидин, пентоксифиллин, абциксимаб, клопидогрель, гепарин, фраксипарин, варфарин, стрептокиназа, стрептодеказа, урокиназа, алтеплаза, фибринолизин, пирацетам, аминолон, пантогам, пиридитол, глицин, семакс, церебролизин, циннаризин, нимодипин, эуфиллин, винпоцетин, ксантинола никотинат, кофеин, ницерголин, цитиколин,фенобарбитал, диазепам, натрий оксибутират, лидокаин, магний сульфат, тиопентал-натрий, фентанил, таламонал, хлоралгидрат, дифенин, этосуксимид, карбамазепин, клоназепам, натрий вальпроат, ламотриджин, топирамат, тиагабин, вигабатрин, бензилпеницилина натриевая соль, ампициллин, цефтриаксон, гентамицин, меропенем, цефотаксим, оксациллин, ванкомицин, цефтазидим.
Перечень препаратов для выписывания в рецептах:гепарин, викасол, пирацетам, ацетилсалициловая кислота, фенобарбитал, диазепам, нитразепам,кавинтон,нимодипин,дифенин, ципрофлоксацин, цефотаксим, бензилпенициллин, натрий вальпроат, ампициллин.
7. Контроль:
Оцениваются следущие компетенции: когнитивная, операциональная, коммуникативная
1.Устный опрос-беседа по основным вопросам темы.
2.Выписывание рецептов с разбором и расчетом разовой дозы на основные средства, применяемые при патологии органов дыхания.
3.Выполнение заданий в тестовой форме.