УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЗАНЯТИЯМ ПО. 1. Проверка присутствующих на занятии
ЧАСТНОЙ НЕВРОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5.
«ПАТОЛОГИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ОСТЕОХОНДРОЗА»
1. Проверка присутствующих на занятии.
2. Мотивация тематики занятия.
3. Время на курацию больных в клинике. Демонстрация группе курируемых больных студентами-кураторами.
4. Проверка готовности по теме: «Мозжечок, экстрапирамидная система. Ретикулярная формация, лимбическая система».
5. Д е м о н с т р а ц и я больных с патологией периферической нервной системы и неврологическими синдромами остеохондроза. Проверка практических навыков студентов при исследовании больных, выяснение жалоб у больных.
6. Тестирование студентов клиническими задачами.
7. Уточнение знаний по теме занятия. Оказание экстренной помощи при остром болевом синдроме, при сдавлении конского хвоста, восходящем параличе Ландри, при травме позвоночника и спинного мозга. Ликвородиагностика спинальных процессов, роль спондилографии, миелографии, КТ, ЯМР.
8. Видеофильм «Остеохондрозы».
9. Подведение итогов занятия, оценка студентов.
10. Домашнее задание: готовить тему «Опухоли головного мозга2. Повторение темы «Кора головного мозга, локализаций функций в коре, центры. Специализация полушарий головного мозга. Речь, ВНД».
11. Литература: главы по учебнику «Нервные болезни», лекции.
Приложение: больные для микрокурации на занятии:
- невропатия VII нерва;
- невралгия V нерва;
- неврит II и VIII нервов;
- межреберная невралгия (вирусная);
- остеохондроз поясничный и шейный с различными формами заболевания (локальный и рефлекторный корешковый, нейрососудистый синдромы);
- полиневрит (полиневропатия);
- восходящий паралич Ландри (нейропатия Гиллен-Барре);
- травма периферических нервов;
- травматический плексит.
КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА НЕВРОЛОГИИ, НЕЙРОХИРУРГИИ И МЕДГЕНЕТИКИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЗАНЯТИЯМ ПО
ЧАСТНОЙ НЕВРОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
«ОПУХОЛИ ГОЛОВНОГО МОЗГА»
1. Проверка присутствующих на занятии.
2. Мотивация занятия.
3. Опрос студентов по теме «Кора головного мозга, локализация функций в коре. Семиотика поражения2.
4. Время на курацию больных в клинике (30 мин.). Демонстрация группе больного кураторами-студентами.
5. Демонстрация больных в клинике по теме занятия: больные с опухолью головного мозга – супра- и субтенториальные, разной степени злокачественности, до и после хирургического лечения.
6. Видеофильм «Нейрохирургическое лечение заболеваний головного мозга».
7. Тестирование знаний студентов клиническими задачами.
8. Теоретический опрос по теме занятия. Особенности проявлений опухолевого процесса: очаговые, общемозговые и дислокационные симптомы по мере роста опухоли. Оказание помощи при вклинении головного мозга в тентиальную вырезку и в большое затылочное отверстие. Частная клиника опухоли лобной, височной, теменной и затылочной доли – смена симптомов раздражения симптомами выпадения и общемозговыми проявлениями. Опухоли мозжечка, ствола мозга, IV желудочка. Аденомы гипофиза. Лечение опухолей мозга.
9. Подведение итогов занятия. Оценка знаний студентов. Напоминание о подготовке и сдаче историй болезни и рефератов по курируемым больным.
10. Домашнее задание: «Травма нервной системы», в основном – классификация травм головного мозга и их клинические проявления (сотрясение, ушиб мозга, сдавление мозга). Оказание неотложной помощи при травме. Минимум обследования больных и диагноз. Оценка уровня нарушения сознания. Последствия ЗТМ и их предупреждение и лечение.
Повторение: «Ствол мозга и XII-VII черепные нервы. Альтернирующие параличи. Бульбарный и псевдобульбарный паралич».
11. Литература: главы по учебнику «Нервные болезни», лекции.
Приложение: больные для курации на занятии:
- опухоль больших полушарий;
- аденома гипофиза;
- отек мозга различной этиологии (для дифференц. диагностики);
- опухоль задней черепной ямки; опухоли костей черепа (ствола и основания мозга)
КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА НЕВРОЛОГИИ, НЕЙРОХИРУРГИИ И МЕДГЕНЕТИКИ