К замыслу тактико-специального учения
ТЕМА: «Организации поисково-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях».
УЧЕТНЫЕ ЦЕЛИ:
Отработать вопросы организации взаимодействия между поисково-спасательными (аварийно-спасательными) формированиями и другими силами РСЧС в ходе проведения поисково-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествий.
Совершенствовать навыки и умения оперативных групп Главного управления МЧС России по субъекту в управлении силами и средствами, предназначенными для реагирований на одновременные многочисленные дорожно-транспортные происшествия различного уровня и сложности.
Совершенствовать, технологии проведения поисково-спасательных работ в условиях ДТП различного уровня и сложности.
Совершенствовать навыки обеспечения жизнедеятельности при проведении долговременных поисково-спасательных работ в сложных природно-климатических условиях.
Проверка готовности сил и средств, взаимодействующих организаций к оказанию помощи людям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях различного уровня сложности.
Отработать слаженность действий сил и средств участников взаимодействия при организации и проведении поиски и спасания людей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Выработать единый подход к проведению операций по поиску и спасанию людей, оказанию помощи пострадавшим, организации движения па аварийном участке по временной схеме, эвакуации пострадавших с места ДТП в медицинские учреждении при помощи вертолета.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЦЕЛЬ:
Оценить эффективность действующего механизма реагирования группировки сил и средств территориальной подсистемы РСЧС субъекта на чрезвычайные ситуации, связанные с поиском и спасанием людей, организацией движения на аварийном участке по временной схеме, эвакуацией пострадавших с места ДТП в медицинские учреждении при помощи вертолета.
Оценить эффективность и качество разработки документов и отработки вопросов взаимодействия по организации поиска и спасания людей, организации движения на аварийном участке по временной схеме, эвакуации пострадавших с места ДТП в медицинские учреждения при помощи вертолета в различных условиях гидрометеорологической и аварийной обстановки.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 3 суток с___по___месяц 20__ года»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Субъект Российской Федерации
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ:
Состав участников:
ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА:
Оперативное время час. мин. «___»___20__г. астрономическое время
- «___»__20 г.
В «__» час. по московскому времени на территории субъекта было зарегистрировано землетрясение магнитудой около...................
На автодороге скопилось большое количество автомобилей.
На участках дорог_______произошли дорожно-транспортные
происшествия;
1. В районе г._____-произошло столкновение 5-ти автомобилей (2
легковых , I грузовой, 1 автобус), есть, погибшие и пострадавшие.
2. На границе______района и г.______ произошло__ ДТП, есть
пострадавшие необходимо проведение работ_____________
3. На ____ километре______автодороги в районе пос.
______происходит падение автобуса с моста в водоем, необходимо
проведение поисковых работ с использованием водолазов, эвакуация пострадавшего с использованием авиационной техники (вертолета).
В ходе ликвидации последствии одновременное ряда ДШ выполнить практические задачи:
действия оперативных групп РЦ, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ПСО МЧС России, дежурных смен ПСФ и авиационной (вертолетной) компоненты, пожарно-спасательных подразделений, кинологических расчетов, экипажей ДПС ГИБДД, бригад скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф, подразделений автодорожных служб;
совершение подразделениями НСФ марша в район проведения поисково - спасательных работ:
организация взаимодействия между силами ПСФ и подразделениями других структур, привлекаемых к участию и ликвидации последствий; чрезвычайной ситуации по месту и времени в ходе меняющейся обстановки;
проведение поисковых работ на горном рельефе, на автодорожных сооружениях, в том числе с использованием поисковых собак и приборов поиска, на акватории водного объекта;
извлечение пострадавших из-под автомобилей, из скальной трещины, из водоема, тушение возгоревшихся автомобилей, локализация розлива ГСМ;
медицинская сортировка пострадавших, оказание пострадавшим медицинской помощи;
транспортировка пострадавших по горному рельефу;
транспортировка спасателей оперативной группы к месту ведения ПСР и эвакуация пострадавших с применением вертолета;
применение вертолетных технологий при поисково-спасательных работах;
доставка в район ведения ПСР аэромобильной медицинской группы ПСО иорганизация ее работы.
ЗАМЫСЕЛ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕНИЯ:
Данное учение проводится в шесть этапов с последовательной отработкой вопросов (примерное проведение типов):
На первом этапе организация - взаимодействия сил и средств участников ликвидации ДТП при получении информации о ДТП и выдвижении в район ЛТП;
На втором этапе - проведение аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий одновременного ряда ДТП;
На третьем этапе - оказание пострадавшим экстренной медицинской помощи и эвакуация пострадавших при помощи авиационной техники (вертолета);
На четвертом этапе - ликвидация разлива нефти, разлива автодорожных служб по восстановлению дорожного покрытия, разметок и ограждений на месте ДТП;
На пятом этапе - работа аварийно-спасательных подразделений в районе ДТП по поиску пострадавших под оползнем (с участием кинологических расчет»), эвакуация пострадавших из ущелья;
На шестом этапе - работа аварийно-спасательных подразделений в районе ДТП по поиску и спасанию пострадавших в водоеме с использованием водолазов, эвакуация пострадавших при помощи авиационной техники (вертолета).
Учебные вопросы отрабатываются оперативным штабом и органами управления участников взаимодействия: проводится анализ данных обстановки, подготовка предложений для принятия решения и планирование вариантов действий сил и средств для проведения поисково-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ:
на первом этапе - основываясь на данных получаемых по различным каналам святи от ратных источников;
на последующих этапах - на фоне реально изменяющейся обстановки и районе и разыгрываемым аварийным ситуациям согласно плана наращивания обстановки.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕНИЯ:
За десять суток до начала тактико- специального учения («_»
_____ 20___г.) обучаемым вручается оперативное задание.
Начало специального учения - («__»_____20__ г.
Первый этап: «Организация взаимодействия сил и средств участников ликвидации ДТП при получение информации о ДТП и выдвижении в район ДТП»
Продолжительность:по астрономическому времени:___час___минут(с___до___20__г.).
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Организация приема и передачи информации о ЧС по установленным каналам связи через соответствующие ДДС участников взаимодействия.
2. организация сбора, обобщения и анализ данных обстановки.
3. Выработка и принятие решения на проведение АСР и применение авиации.
4.Приведение в готовность органов управления, сил и средств ТП РСЧС к применению по предназначению.
5.Планирование вопросов взаимодействия по проведению поисково-спасательных работ органах управления ТП РСЧС.
Показательные мероприятия:
1-я учебная точка: Органы работы ЕДДС муниципального образования, организация взаимодействия и связи с участниками ликвидации ДТП.
№ п/п | время | Учебные вопросы |
ВТОРОЙ ЭТАП «Проведение аварийно спасательных работ в ходе ликвидации последствий одновременного ряда ДТП»
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени: но
астрономическому времени:___час___минут (с __ до __»__» __ 20__г.).
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Работаэкипажей ДПС ГИБДД «в районе дорожно-транспортного происшествия (ДТП) до прибытия аварийно-спасательных подразделений:
локализация района ДТП, организация движения на аварийном участке по временной схеме;
извлечение пострадавших из транспортных средств и оказание им доврачебной помощи;
тушение возгоревшегося автомобиля подручными средствами.
2. Работа аварийно-спасательных подразделений в районе ДТП: тушение возгоревшегося автомобиля специальными средствами;
извлечение пострадавших из транспортных средств с помощью специального оборудовании и оказание им доврачебной помощи.
ПОРЯДОК ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ