К замыслу тактико-специального учения

ТЕМА: «Организации поисково-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях».

УЧЕТНЫЕ ЦЕЛИ:

Отработать вопросы организации взаимодействия между поисково-спасательными (аварийно-спасательными) формированиями и другими силами РСЧС в ходе проведения поисково-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествий.

Совершенствовать навыки и умения оперативных групп Главного управления МЧС России по субъекту в управлении силами и средствами, предназначенными для реагирований на одновременные многочисленные дорожно-транспортные происшествия различного уровня и сложности.

Совершенствовать, технологии проведения поисково-спасательных работ в условиях ДТП различного уровня и сложности.

Совершенствовать навыки обеспечения жизнедеятельности при проведении долговременных поисково-спасательных работ в сложных природно-климатических условиях.

Проверка готовности сил и средств, взаимодействующих организаций к оказанию помощи людям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях различного уровня сложности.

Отработать слаженность действий сил и средств участников взаимодействия при организации и проведении поиски и спасания людей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Выработать единый подход к проведению операций по поиску и спасанию людей, оказанию помощи пострадавшим, организации движения па аварийном участке по временной схеме, эвакуации пострадавших с места ДТП в медицинские учреждении при помощи вертолета.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЦЕЛЬ:

Оценить эффективность действующего механизма реагирования группировки сил и средств территориальной подсистемы РСЧС субъекта на чрезвычайные ситуации, связанные с поиском и спасанием людей, организацией движения на аварийном участке по временной схеме, эвакуацией пострадавших с места ДТП в медицинские учреждении при помощи вертолета.

Оценить эффективность и качество разработки документов и отработки вопросов взаимодействия по организации поиска и спасания людей, организации движения на аварийном участке по временной схеме, эвакуации пострадавших с места ДТП в медицинские учреждения при помощи вертолета в различных условиях гидрометеорологической и аварийной обстановки.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 3 суток с___по___месяц 20__ года»

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Субъект Российской Федерации

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ:

Состав участников:

ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА:

Оперативное время час. мин. «___»___20__г. астрономическое время

- «___»__20 г.

В «__» час. по московскому времени на территории субъекта было зарегистрировано землетрясение магнитудой около...................

На автодороге скопилось большое количество автомобилей.

На участках дорог_______произошли дорожно-транспортные

происшествия;

1. В районе г._____-произошло столкновение 5-ти автомобилей (2

легковых , I грузовой, 1 автобус), есть, погибшие и пострадавшие.

2. На границе______района и г.______ произошло__ ДТП, есть

пострадавшие необходимо проведение работ_____________

3. На ____ километре______автодороги в районе пос.

______происходит падение автобуса с моста в водоем, необходимо

проведение поисковых работ с использованием водолазов, эвакуация пострадавшего с использованием авиационной техники (вертолета).

В ходе ликвидации последствии одновременное ряда ДШ выполнить практические задачи:

действия оперативных групп РЦ, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ПСО МЧС России, дежурных смен ПСФ и авиационной (вертолетной) компоненты, пожарно-спасательных подразделений, кинологических расчетов, экипажей ДПС ГИБДД, бригад скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф, подразделений автодорожных служб;

совершение подразделениями НСФ марша в район проведения поисково - спасательных работ:

организация взаимодействия между силами ПСФ и подразделениями других структур, привлекаемых к участию и ликвидации последствий; чрезвычайной ситуации по месту и времени в ходе меняющейся обстановки;

проведение поисковых работ на горном рельефе, на автодорожных сооружениях, в том числе с использованием поисковых собак и приборов поиска, на акватории водного объекта;

извлечение пострадавших из-под автомобилей, из скальной трещины, из водоема, тушение возгоревшихся автомобилей, локализация розлива ГСМ;

медицинская сортировка пострадавших, оказание пострадавшим медицинской помощи;

транспортировка пострадавших по горному рельефу;

транспортировка спасателей оперативной группы к месту ведения ПСР и эвакуация пострадавших с применением вертолета;

применение вертолетных технологий при поисково-спасательных работах;

доставка в район ведения ПСР аэромобильной медицинской группы ПСО иорганизация ее работы.

ЗАМЫСЕЛ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕНИЯ:

Данное учение проводится в шесть этапов с последовательной отработкой вопросов (примерное проведение типов):

На первом этапе организация - взаимодействия сил и средств участников ликвидации ДТП при получении информации о ДТП и выдвижении в район ЛТП;

На втором этапе - проведение аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий одновременного ряда ДТП;

На третьем этапе - оказание пострадавшим экстренной медицинской помощи и эвакуация пострадавших при помощи авиационной техники (вертолета);

На четвертом этапе - ликвидация разлива нефти, разлива автодорожных служб по восстановлению дорожного покрытия, разметок и ограждений на месте ДТП;

На пятом этапе - работа аварийно-спасательных подразделений в районе ДТП по поиску пострадавших под оползнем (с участием кинологических расчет»), эвакуация пострадавших из ущелья;

На шестом этапе - работа аварийно-спасательных подразделений в районе ДТП по поиску и спасанию пострадавших в водоеме с использованием водолазов, эвакуация пострадавших при помощи авиационной техники (вертолета).

Учебные вопросы отрабатываются оперативным штабом и органами управления участников взаимодействия: проводится анализ данных обстановки, подготовка предложений для принятия решения и планирование вариантов действий сил и средств для проведения поисково-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ:

на первом этапе - основываясь на данных получаемых по различным каналам святи от ратных источников;

на последующих этапах - на фоне реально изменяющейся обстановки и районе и разыгрываемым аварийным ситуациям согласно плана наращивания обстановки.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕНИЯ:

За десять суток до начала тактико- специального учения («_»

_____ 20___г.) обучаемым вручается оперативное задание.

Начало специального учения - («__»_____20__ г.

Первый этап: «Организация взаимодействия сил и средств участников ликвидации ДТП при получение информации о ДТП и выдвижении в район ДТП»

Продолжительность:по астрономическому времени:___час___минут(с___до___20__г.).

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Организация приема и передачи информации о ЧС по установленным каналам связи через соответствующие ДДС участников взаимодействия.

2. организация сбора, обобщения и анализ данных обстановки.

3. Выработка и принятие решения на проведение АСР и применение авиации.

4.Приведение в готовность органов управления, сил и средств ТП РСЧС к применению по предназначению.

5.Планирование вопросов взаимодействия по проведению поисково-спасательных работ органах управления ТП РСЧС.

Показательные мероприятия:

1-я учебная точка: Органы работы ЕДДС муниципального образования, организация взаимодействия и связи с участниками ликвидации ДТП.

№ п/п время Учебные вопросы
   
   
   
   
   

ВТОРОЙ ЭТАП «Проведение аварийно спасательных работ в ходе ликвидации последствий одновременного ряда ДТП»

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени: но

астрономическому времени:___час___минут (с __ до __»__» __ 20__г.).

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Работаэкипажей ДПС ГИБДД «в районе дорожно-транспортного происшествия (ДТП) до прибытия аварийно-спасательных подразделений:

локализация района ДТП, организация движения на аварийном участке по временной схеме;

извлечение пострадавших из транспортных средств и оказание им доврачебной помощи;

тушение возгоревшегося автомобиля подручными средствами.

2. Работа аварийно-спасательных подразделений в районе ДТП: тушение возгоревшегося автомобиля специальными средствами;

извлечение пострадавших из транспортных средств с помощью специального оборудовании и оказание им доврачебной помощи.

ПОРЯДОК ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ

Наши рекомендации