ТЕСТЫ к практическому занятию по теме

«Средние величины, оценка разнообразия признака в вариационном ряду.

Оценка достоверности»

1. Средние величины применяются для характеристики признаков:

1) качественных;

2) количественных.

2. В отличие от статистических коэффициентов средние величины служат для изучения:

1) вероятностных признаков, которые могут быть или не быть;

2) постоянных признаков, присущих всем единицам наблюдения.

3. Симметричный вариационный ряд характеризуется распределением:

1) нормальным;

2) бимодальным.

4. Средняя арифметическая характеризует:

1) вариабельность признака;

2) распределение признака;

3) регрессию;

4) средний уровень;

5) репрезентативность;

6) взаимосвязь.

5. Средние величины используются для характеристики одного группового свойства статистической совокупности:

1) распределение количественных и качественных признаков в изучаемой совокупности ;

2) разнообразие или колебаемость любых признаков в совокупности;

3) взаимосвязь или зависимость между любыми признаками;

4) средний уровень признаков в совокупности;

5) репрезентативность или достоверность полученных результатов.

6. Поданным о числе дыханий в минуту из 12 наблюдений можно построить вариационный ряд:

1) простой, прерывный, четный;

2) нечетный: взвешенный, сгруппированный;

3) простой, непрерывный, симметричный.

7. Для определения среднего пульса у 100 больных рациональнее построить вариационный ряд:

1) сгруппированный, нечетный, непрерывный;

2) прерывный, взвешенный, сгруппированный;

3) несгрупированный, четный, взвешенный .

8. В симметричном ряду совпадают:

1) средняя арифметическая и мода;

2) медиана, мода и средняя арифметическая;

3) мода и медиана;

4) средняя арифметическая и медиана.

9. Средними величинами являются:

1) мода и медиана;

2) медиана и лимит;

3) лимит и мода.

10. В симметричном вариационном ряду совпадают:

1) М и Мо;

2) М, Мо и Ме;

3) М и Ме;

4) Ме и Мо .

11. В простом вариационном ряду средняя арифметическая рассчитывается по формуле:

1) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме - student2.ru

2) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме - student2.ru

3) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме - student2.ru

12. Формула для расчета средней арифметической взвешенного вариационного ряда по способу моментов:

1) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме - student2.ru

2) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме - student2.ru

3) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме - student2.ru

13. К критериям разнообразия признака в статистической совокупности относятся:

1) ошибка репрезентативности;

2) коэффициент вариации;

3) мода;

4) доверительные границы.

14. Среднее квадратическое отклонение характеризует:

1) средний уровень признака;

2) взаимосвязь;

3) вариабельность признака;

4) распределение признака.

15. К критериям вариабельности признака относятся:

1) М и Мо;

2) Мо и lim;

3) lim и V;

4) V и m.

16. Степень разнообразия нескольких признаков можно сравнить, рассчитав:

1) коэффициент вариации;

2) лимит;

3) доверительные границы;

4) коэффициент регрессии.

17. Правило "трех стигм" используется для оценки:

1) достоверности результатов исследования;

2) степени разнообразия признака;

3) взаимосвязи между признаками.

18. При значении коэффициента вариации (V), равном 15%, разнообразие признака:

1) слабое;

2) среднее;

3) высокое.

19. Степень разнообразия нескольких признаков можно сравнить, рассчитав:

1) ошибку репрезентативности;

2) лимит;

3) коэффициент вариации.

20. Амплитуда вариационного ряда дает информацию о:

1) разнообразие признака с учетом внутренней структуры совокупности;

2) разнообразие крайних вариант;

3)разнообразие вариант, превышающих среднюю арифметическую.

21. Для того, чтобы сравнить степень разнообразия длины тела новорожденных мальчиков и девочек наиболее целесообразно использовать критерии разнообразия:

1) лимит;

2) амплитуду;

3) среднее квадратическое отклонение.

22. Для того, чтобы сравнить степень разнообразия массы тела новорожденных и 7-летних детей наиболее целесообразно использовать:

1) амплитуду;

2) коэффициент вариации;

3) среднее квадратическое отклонение.

Установить соответствие

23. Формулы: Применение:

1) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме - student2.ru 2) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме - student2.ru 3) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме - student2.ru   А. расчет среднего квадратического отклонения во взвешенном ряду; Б. определение среднего квадратического отклонения в простом ряду при большом числе наблюдений; Г. определение среднего квадратического отклонения во взвешенном ряду по способу моментов;  
24. Показатель: 1) лимит; 2) средняя арифметическая; 3) среднее квадратическое Формула: А) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме - student2.ru Б) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме - student2.ru , где V-варианта Д) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме - student2.ru

25. Статистические величины: Показатели:

1) средние; А. уровень заболеваемости;

2) относительные; Б. численность населения;

3) абсолютные. В. средняя продолжительность жизни;

Г. диагноз;

Д. пол.

26. При вероятности безошибочного прогноза Р = 87% результаты медико - биологических исследований:

1) достоверны;

2) недостоверны.

27. К критериям оценки достоверности относятся:

1) лимит и ошибка репрезентативности;

2) ошибка репрезентативности и доверительные границы;

3) доверительные границы и коэффициент вариации.

28. Критерий Стьюдента t = 3,4 свидетельствует о статистической:

1) достоверности;

2) недостоверности различия двух относительных величин.

29. Критерий Стьюдента, равный 1,5 свидетельствует о:

1) достоверности результатов исследования;

2) недостоверности результатов исследования.

30. При вероятности безошибочного прогноза р = 97% медико-биологические исследования статистические:

1) достоверны;

2) не достоверны.

31. При вероятности безошибочного прогноза р = 95% результаты медико-биологических исследований статистически:

1) достоверны;

2) не достоверны.

32. При вероятности ошибки Р = 3% результаты медико-биологических исследований:

1) достоверны;

2) не достоверны.

Наши рекомендации