ТЕСТЫ к практическому занятию по теме. « Методы изучения корреляционных связей.»

« Методы изучения корреляционных связей.»

1. Наиболее простым методом определения степени связи между признаками является:

1) метод Спирмена

2) метод контингенции Пирсона

3) метод стандартизации 1.

2. Наиболее точным методом определения степени связи между качественными признаками является:

1) метод парной корреляции

2) метод ранговой корреляции

3) j2 (фи-квадрат)

3. Корреляционная связь может быть прямой и

1) обратной

2) косвенной

4. Коэффициент корреляции, равный нулю, свидетельствует:

1) об отсутствии связи между явлениями

2) о слабой связи между явлениями

3) о слабой отрицательной связи между явлениями

5. Коэффициент корреляции, равный единице, свидетельствует:

1) о наличии функциональной связи между явлениями

2) о наличии сильной корреляционной связи между явлениями

6. Коэффициент ранговой корреляции рассчитывается при числе коррелируемых пар:

1) не менее 5

2) не менее 30

3) не менее 10

7. Связь между признаками считается статистически значимой, если величина коэффициента корреляции больше или равна табличной при:

1) Р=0,05

2) Р=0,5

3) Р=0,2

8. Связь между признаками считается статистически значимой, если коэффициент корреляции превышает свою ошибку:

1) в 3 и более раз

2) в 2 и более раза

3) в 1,5 и более раза

9. Коэффициент корреляции, равный «-0,3», свидетельствует:

1) о слабой отрицательной связи между явлениями

2) о средней отрицательной связи между явлениями

3) об отсутствии связи между явлениями

10. Корреляционная связь характеризуется соответствием:

1) нескольких значений одного признака одному значению второго признака;

2) одного значения первого признака строго определенному значению второго признака.

11. Практическое использование корреляционного анализа:

1) расчет обобщающих коэффициентов, характеризующих различные стороны каждого из изучаемых признаков;

2) сравнение степени однородности исследуемых совокупностей;

3) определение пределов возможных колебаний совокупностей;

4) выявление взаимодействия факторов, определение силы и направления влияния одних факторов на другие.

12. Корреляционный анализ используется для :

1) расчета обобщающих коэффициентов, характеризующих различные стороны каждого из изучаемых признаков;

2) сравнения степени однородности исследуемых совокупностей;

3) определение пределов возможных колебаний выборочных показателей при данном числе наблюдений;

4) выявления взаимодействия факторов, определение силы и направленности.

13. Корреляционной называется связь:

1) дающая полную характеристику совокупности по ее гомогенности, особенности распределения двух сравниваемых признаков;

2) при которой значению каждой величины одного признака соответствует несколько значений другого взаимосвязанного с ним признака;

3) при которой любому значению одного из признаков соответствует строго определенное значение другого взаимосвязанного с ним признака.

14. Функциональной называется связь:

1) при которой значению каждой величины одного признака соответствует несколько значений другого взаимосвязанного с ним признака;

2) дающая полную характеристику совокупности по ее гомогенности, особенности распределения двух сравниваемых признаков;

3) при которой любому значению одного из признаков соответствует строго определенное значение другого взаимосвязанного с ним признака.

15. Корреляционная связь определяется, как связь:

1) при которой любому значению одного из признаков соответствует строго определенное значение другого взаимосвязанного с ним признака;

2) при которой значению каждой величины одного признака соответствует несколько значений другого взаимосвязанного с ним признака;

3) дающая полную характеристику совокупности по ее гомогенности, особенности распределения двух сравниваемых признаков.

16. Расчет коэффициента ранговой корреляции используется для:

1) определения взаимосвязи между двумя меняющимися признаками;

2) установление связи между несколькими статистическими совокупностями;

3) для характеристики корреляций в случаях нелинейной связи и для данных, распределение которых отличается от нормального;

4) оценки достоверности различия двух величин.

17. Условия для расчета коэффициента ранговой корреляции:

1) для расчета используются негруппированные ряды значений двух признаков;

2) достаточно ориентировочных данных об уровне признака;

3) расчет изменения величины одного признака при изменении величины другого признака на единицу;

4) расчет производится только между количественными признаками.

18. Укажите правильную формулу для расчета коэффициента ранговой корреляции:

1) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме. « Методы изучения корреляционных связей.» - student2.ru

2) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме. « Методы изучения корреляционных связей.» - student2.ru

3) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме. « Методы изучения корреляционных связей.» - student2.ru

4) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме. « Методы изучения корреляционных связей.» - student2.ru

19. Расчет ТЕСТЫ к практическому занятию по теме. « Методы изучения корреляционных связей.» - student2.ru используется для:

1) определения достоверности различия нескольких совокупностей по распределению в них какого-либо признака;

2) оценки достоверности различия двух средних величин;

3) определения взаимосвязи между двумя количественными признаками, один из которых представлен в виде интервалов значений;

4) определения взаимосвязи между двумя меняющимися количественными признаками.

20. Укажите правильную формулу для расчета коэффициента линейной корреляции (Пирсона):

1) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме. « Методы изучения корреляционных связей.» - student2.ru

2) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме. « Методы изучения корреляционных связей.» - student2.ru

3) ТЕСТЫ к практическому занятию по теме. « Методы изучения корреляционных связей.» - student2.ru

21. Значения коэффициента корреляции, превышающее табличное при Р = 95%, подтверждает статистическую:

1) достоверность;

2) недостоверность результатов.

22. Значение ТЕСТЫ к практическому занятию по теме. « Методы изучения корреляционных связей.» - student2.ru , превышающее табличное при Р = 95% , подтверждает статистическую:

1) достоверность;

2) недостоверность результатов.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

23. Корреляционная связь: Значение ТЕСТЫ к практическому занятию по теме. « Методы изучения корреляционных связей.» - student2.ru
1) прямая сильная; 2) прямая слабая; 3) обратная слабая; 4) обратная средней силы.   Одной цифре соответствует только одна буква.   А. Б. В. Г. Д. Е. Ж. З. 0,2 0,9 -0,4 -0,12 1,5 -1,1 -2,4 1,1
24. Корреляционная связь: Значение ТЕСТЫ к практическому занятию по теме. « Методы изучения корреляционных связей.» - student2.ru
1) прямая слабая; 2) обратная средней силы; 3) прямая сильная; 4) обратная сильная.   Одной цифре соответствует только одна буква.   А. Б. В. Г. Д. Е. Ж. З. 0,95 -0,2 -0,5 -0,9 0,24 -1,0 -1,1 -2,8
25. Корреляционная связь: Значение ТЕСТЫ к практическому занятию по теме. « Методы изучения корреляционных связей.» - student2.ru
1) прямая слабая; 2) обратная средней силы; 3) прямая сильная; 4) обратная слабая.   Одной цифре соответствует только одна буква.   А. Б. В. Г. Д. Е. Ж. З. -0,5 1,4 0,1 -0,2 -1,4 0,9 2,0 -0,95
26. Корреляционная связь: Значение ТЕСТЫ к практическому занятию по теме. « Методы изучения корреляционных связей.» - student2.ru
1) обратная слабая; 2) прямая сильная; 3) обратная средней силы; 4) прямая слабая.   Одной цифре соответствует только одна буква.   А. Б. В. Г. Д. Е. Ж. З. 0,39 0,11 0,9 1,3 -0,27 -0,56 0,9 -1,42
    27. Корреляционная связь: Значение ТЕСТЫ к практическому занятию по теме. « Методы изучения корреляционных связей.» - student2.ru
1) прямая сильная; 2) обратная средней силы. 3) прямая слабая; 4) обратная слабая; Одной цифре соответствует только одна буква.   А. Б. В. Г. Д. Е. Ж. З. 1,0 -0,2 0,6 -0,65 0,25 0,9 -0,8 2,5

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ВОПРОСАМ

«Относительные величины. Медико-демографические показатели.»

Номер вопроса   Ответ Номер вопроса   Ответ Номер вопроса Ответ
1,3,4
3,4
   

«Оценка общественного здоровья: заболеваемость, инвалидность, физическое развитие»

Номер вопроса   Ответ Номер вопроса   Ответ Номер вопроса Ответ
1,2,3,4
1,2,3,4,6
1-Г,2-Д,3-А
1-Б,2-Д,3-АВ
1-В,2-Г
       

«Использование метода стандартизации при оценке здоровья населения и показателей работы учреждений здравоохранения.»

Номер вопроса   Ответ Номер вопроса   Ответ Номер вопроса Ответ
1,2,3
   
   
   
   
   
   
   
   
1,3    

«Динамические ряды»

Номер вопроса   Ответ Номер вопроса   Ответ Номер вопроса Ответ
1-Б,2-А,3-Г,4-В
1-В,2-Б,3-Г,4-Д
1,2,3 1-В,2-Б,3-Г,4-Е
1-Д,2-Е,3-Б 1-Г,2-В
1-А,2-В,3-Е,4-Б 1-В,2-Г
1-Г,2-Б,3-В,4-А 1-Б,2-А,3-АД
1-Д,2-В,3-А,4-Б    

«Средние величины, оценка разнообразия признака в вариационном ряду.

Оценка достоверности»

Номер вопроса   Ответ Номер вопроса   Ответ Номер вопроса Ответ
1-Б,2-А,3-Г
1-Б,2-А,3-Д
1-В,2-А,3-Б
   

« Методы изучения корреляционных связей.»

Номер вопроса   Ответ Номер вопроса   Ответ Номер вопроса Ответ
1-Б,2-А,3-Г,4-В
1-Д,2-В,3-А,4-Г
1-В,2-А,3-Е,4-Г
1-Д,2-В,3-Е,4-Б
1-Е,2-Г,3-Д,4-Б

Наши рекомендации