Расчет возможных потерь персонала объектов экономики от высокоточного оружия в зависимости от степени разрушения ОЭ (в %)

N п/п Виды потерь Степень разрушения объекта экономики
слабые средние сильные полные
Возможные потери незащищенного персонала
Общие
Безвозвратные
Санитарные
  В т.ч. легкие 0,8 1,0 6,0 2,0
  ср. тяжести 0,2 - 3,0 3,0
  тяжелые, кр.тяж 2,0 3,0 16,0 25,0
Возможные потери персонала, укрытого в убежищах
Общие 0,3 1,0 2,5 7,0
Безвозвратные 0,2 0,7 1,7 4,5
Санитарные 0,1 0,3 0,8 2,5
  В т.ч. легкие 0,02 0,05 0,2 0,6
  ср. тяжести 0,01 0,05 0,1 0,4
  тяжелые, кр.тяж 0,07 0,2 0.5 1,5
Возможные потери персонала ОЭ в простейших укрытиях
Общие 1,2 3,5 30,0 40,0
Безвозвратные 0,8 2,5 20,0 25,0
Санитарные 0,4 1,0 10,0 15,0
  В т.ч. легкие 0,1 0,25 2,5 4,0
  ср. тяжести 0,1 0,15 1,5 2,0
  тяжелые, кр.тяж 0,2 0,6 6,0 9,0

Лечебно-эвакуационная характеристика возможных потерь представлена в таблице № 4. Таблица позволяет, с учетом степени защищенности населения, провести прогноз структуры возможных санитарных потерь по видам поражения (травмы, ожоги, отравления газами, психическая травма), произвести расчет нуждаемости пораженных в первой врачебной помощи, ориентировочно определить вид эвакуации (сидя, лежа), в которой будут нуждаться различные категории пораженных.

Лечебно-эвакуационная характеристика возможных санитарных потерь населения при применении противником ядерного оружия (в %)

Таблица 4

Защищенность персонала Нуждаются в оказании первой врачебной помощи Нуждаются в эвакуации Локализация поражения Психическая травма  
Грудь, живот Голова позвоночник Конечности Таз  
сидя лежа  
Незащищенные 80,0 25,0 75,0 20,0 16,0 60,0 4,0 15-20,0  
В убежищах 80,0 30,0 70,0 20,0 16,0 60,0 4,0 15-20,0  
В укрытиях 85,0 25,0 75,0 20,0 16,0 60,0 4-5,0 15-20,0  

Использование таблицы № 5 позволяет также осуществить расчет вероятного числа пораженных, которые смогут самостоятельно выйти из очага поражения, и количество пораженных, нуждающихся в выносе на носилках.

Таблица 5

N п/п Виды потерь Степень разрушения
слабые средние сильные полные
Возможные потери незащищенного населения
Общие
В т.ч. санитарные
  Выйдут из очага самостоятельно 20,0 15,0 10,0 5,0
  Потребуют выноса на носилках 80,0 85,0 90,0 95,0
Возможные потери населения, укрытого в убежищах
Общие 0,3 1,0 2,5 7,0
В т.ч. санитарные 0,1 0,3 0,8 2,5
  Выйдут из очага самостоятельно 15,0 10,0 10,0 5,0
  Потребуют выноса на носилках 85,0 90,0 90,0 95,0
Возможные потери населения в простейших укрытиях
Общие 1,2 3,5 30,0 40,0
В т.ч. санитарные 0,4 1,0 10,0 15,0
  Выйдут из очага самостоятельно 15,0 10,0 5,0 5,0
  Потребуют выноса на носилках 85,0 90,0 95,0 95,0

На основе данных, полученных в результате прогноза, может быть принято предварительное решение о включении в состав группировки медицинских сил врачей и среднего персонала соответствующего профиля, а также уточнена номенклатура комплектов медицинского имущества, необходимого для оказания пораженным экстренной медицинской помощи.

Используя полученные данные о нуждаемости пораженных в различных видах эвакуации, можно также провести ориентировочный расчет вида и числа необходимых для эвакуации транспортных средств.

Кроме того, если будет установлена угроза появления значительного числа пораженных с ожогами, отравлениями, психическими нарушениями, то потребуется освобождение или дополнительное развертывание соответствующего числа коек в специализированных отделениях и больницах.

Поэтому полученные путем прогноза данные имеют большое значение для планирования и осуществления мероприятий по медицинскому обеспечению ведения аварийно спасательных работ и, в частности, для проведения своевременного маневра медицинскими силами и средствами.

Для удобства проведения расчетов полученные в ходе вычислений данные могут быть занесены в таблицу 6

Таблица 6

N п/п Виды потерь Степень разрушения зоны поражения
слабые средние сильные полные Итого
Возможные потери незащищенного населения
Общие          
Безвозвратные          
Санитарные          
  В т.ч. легкие          
  ср. тяжести          
  тяжелые, кр.тяж          
  Выйдут из очага самостоятельно          
  Потребуют выноса на носилках          
Возможные потери населения, укрытого в убежищах
Общие          
Безвозвратные          
Санитарные          
  В т.ч. легкие          
  ср. тяжести          
  тяжелые, кр.тяж          
  Выйдут из очага самостоятельно          
  Потребуют выноса на носилках          
Возможные потери населения в простейших укрытиях
Общие          
Безвозвратные          
Санитарные          
  В т.ч. легкие          
  ср. тяжести          
  тяжелые, кр.тяж          
  Выйдут из очага самостоятельно          
  Потребуют выноса на носилках          

Итоговые данные для удобства использования могут быть представлены в таблицу 7.

Таблица 7

N п/п Виды потерь Степень разрушения зоны поражения
слабые средние сильные полные Итого
Всего Возможные потери населения
Общие          
Безвозвратные          
Санитарные          
  В т.ч. легкие          
  ср. тяжести          
  тяжелые, кр.тяж          
  Выйдут из очага самостоятельно          
  Потребуют выноса на носилках          

Известная в свое время фраза «...победа куется в мирное время...» в полной мере относится к здравоохранению, в основе деятельности которого по созданию системы медицинского обеспечения населения лежит подготовка резервов сил и средств в процессе повседневной деятельности мирного времени, позволяющие эффективно их применить в особый период. Численность и организационное построение медицинских формирований и учреждений, а также профиль коечной сети лечебных учреждений МСГО, планируемый для дополнительного развертывания в военное время, должны не только отражать интенсивность и структуру ожидаемого потока пораженных в современной войне, но и учитывать реальные возможности кадровых и материальных ресурсов территориального здравоохранения по их созданию. Кроме того, необходимо учитывать приоритетности решения задач медицинского обеспечения Вооруженных сил и неизбежность потерь сил и средств М

Материал для подготовки в занятию по теме«Нормативно правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения на федеральном уровне»

Наши рекомендации