Лекция 2.1.1. предмет, место и роль общественного здравоохранения и здоровья. система здравоохранения в россии.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЛАДИМИРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка лекционного материала для преподавателей и студентов

По профессиональному модулю ПМ.04.ПМ.07. Выполнение работ по профессии

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК.04.02. Технология оказания медицинских услуг.

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело; 34.02.01 Сестринское дело

Преподавателя Петровой Н.В.

Г. Владимир 2014 г

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Владимирской области

«Владимирский базовый медицинский колледж»

СОГЛАСОВАНО: «УТВЕРЖДАЮ»

Региональная цикловая Заместитель директора

методическая комиссия по учебной работе

протокол № 1 от 30 августа 2014 _________________________

Председатель ЦМК Т.Б.Зайчикова

______________________________

Н.В.Петрова

Рецензия:Методическая разработка лекционного материала для преподавателей разработана на основе рабочей программы ПМ 04 (07) Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию в соответствии с приказом Департамента образования администрации Владимирской области от 13.12.2010 № 1096.

Разработчики: Н.В. Петрова

Рецензенты:

Внутренний рецензент: Тимофеева О.А., заведующая методическим отделом ГБОУСПОВО «Владимирский базовый медицинский колледж»

Внешний рецензент: Сергеева Н.С., главный специалист по управлению сестринской деятельностью департамента здравоохранения Владимирской области

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 2.1. Проведение объективного обследования пациента………………………………..4

Лекция 2.1.1.Предмет, место и роль общественного здравоохранения и здоровья.

Система здравоохранения в России……………………………………………………………...4

Лекция 2.1.2История сестринского дела. Перспективы развития сестринского дела……….10

Лекция 2.1.3.Философия сестринского дела. Биоэтика………………………………………...39

Лекция 2.1.4.Сестринский процесс: понятия и термины. Понятие о стандартах

сестринского ухода. Этапы сестринского процесса……………………………………………..44

Лекция 2.1.5.Понятие потребностей человека при организации обследования………………49

Лекция 2.1.6.Объективное обследование пациента………………………………………………54

Лекция 2.1.7. Наблюдение за пациентом в пульмонологии, кардиологии.

Определение отёков, водного баланса……………………………………………………………..62

Лекция 2.1.8.Проведение термометрии, ухода за пациентом в различные периоды

лихорадки……………………………………………………………………………………………71

Тема 2.2.Организация мероприятий по личной гигиене пациента………………………….76

Лекция 2.2.1. Значение личной гигиены и принципы гигиенического ухода

за пациентом. Пролежни……………………………………………………………………………76

Лекция 2.2.2.Организация питания пациента в стационаре……………………………………..98

Тема 2.4.Применение лекарственных средств…………………………………………………113

Лекция 2.4.1.Пути и способы введения лекарственных средств………………………………..113

Тема 2.5.Оказание медицинских услуг при решении проблем пациента…………………120

Лекция 2.5.1.Виды и механизм действия различных клизм……………………………………120

Лекция 2.5.2.Цели катетеризации, показания, противопоказания и возможные осложнения..130

Лекция 2.5.3.Виды стом, уход за кожей вокруг стом. Зондовые процедуры…………………135

Тема 2.6. Проведение подготовки пациента к диагностическим процедурам……………142

Лекция 2.6.1.Цели и виды лабораторных и инструментальных методов исследования……142

Тема 2.7. Оказание паллиативной помощи…………………………………………………….163

Лекция 2.7.1.Понятие и принципы паллиативной помощи. Оказание помощи при

потере, смерти, горе………………………………………………………………………………163

Лекция 2.7.2.Стадии терминальных состояний, их проявления. Констатация смерти……..177

ТЕМА 2.1. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТА.

ЛЕКЦИЯ 2.1.1. ПРЕДМЕТ, МЕСТО И РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЗДОРОВЬЯ. СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ.

Здоровье, по определению ВОЗ(Всемирной организа­ции здравоохранения) -- состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только от­сутствие болезней (1946 г.)

Как указано в Европейской политике ВОЗ "Здоровье-21", каждый период жизни человека влияет на его здоро­вье, и необходимо стремиться к достижению полного по­тенциала здоровья для всех. При этом здоровье опреде­ляется как право всех людей и необходимое условие для благополучия, высокого качества жизни и устойчи­вого экономического развития.

По определению I Всероссийской научно-практичес­кой конференции по теории сестринского дела, состояв­шейся 27 июля - 14 августа 1993 года в Голицино, вво­дятся новые термины и понятия в сестринском деле, од­ним из которых является понятие здоровья. Здоровье-- динамическая гармония личности с окружающей сре­дой, достигнутая посредством адаптации, средство жизни.

Известно, что на здоровье человека влияют как внут­ренние, так и внешние факторы, способствующие укреп­лению здоровья или разрушающие его (факторы риска), а также образ жизни человека. Охрана здоровья населе­ния является профессиональным долгом всех медицинс­ких работников.

Общественное здоровье - состояние, качество обще­ства, обеспечивающее условиями для продуктивного здо­рового образа жизни людей, не стесненного заболевания­ми, физическими и психическими дефектами.

Здоровый образ жизни - образ жизни, деятельность человека, направленная на укрепление здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья - процесс повыше­ния информированности, изменение привычных устано­вок и поиск реальных путей, улучшающих качество жиз­ни.

Факторы риска - факторы, повышающие вероятность возникновения заболеваний (генетические (20%), окру­жающей среды (20%), образа жизни (50%), медицинские (10%)).

Наши рекомендации