Лекция 2.1.1. предмет, место и роль общественного здравоохранения и здоровья. система здравоохранения в россии.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЛАДИМИРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка лекционного материала для преподавателей и студентов
По профессиональному модулю ПМ.04.ПМ.07. Выполнение работ по профессии
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
МДК.04.02. Технология оказания медицинских услуг.
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело; 34.02.01 Сестринское дело
Преподавателя Петровой Н.В.
Г. Владимир 2014 г
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Владимирской области
«Владимирский базовый медицинский колледж»
СОГЛАСОВАНО: «УТВЕРЖДАЮ»
Региональная цикловая Заместитель директора
методическая комиссия по учебной работе
протокол № 1 от 30 августа 2014 _________________________
Председатель ЦМК Т.Б.Зайчикова
______________________________
Н.В.Петрова
Рецензия:Методическая разработка лекционного материала для преподавателей разработана на основе рабочей программы ПМ 04 (07) Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию в соответствии с приказом Департамента образования администрации Владимирской области от 13.12.2010 № 1096.
Разработчики: Н.В. Петрова
Рецензенты:
Внутренний рецензент: Тимофеева О.А., заведующая методическим отделом ГБОУСПОВО «Владимирский базовый медицинский колледж»
Внешний рецензент: Сергеева Н.С., главный специалист по управлению сестринской деятельностью департамента здравоохранения Владимирской области
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 2.1. Проведение объективного обследования пациента………………………………..4
Лекция 2.1.1.Предмет, место и роль общественного здравоохранения и здоровья.
Система здравоохранения в России……………………………………………………………...4
Лекция 2.1.2История сестринского дела. Перспективы развития сестринского дела……….10
Лекция 2.1.3.Философия сестринского дела. Биоэтика………………………………………...39
Лекция 2.1.4.Сестринский процесс: понятия и термины. Понятие о стандартах
сестринского ухода. Этапы сестринского процесса……………………………………………..44
Лекция 2.1.5.Понятие потребностей человека при организации обследования………………49
Лекция 2.1.6.Объективное обследование пациента………………………………………………54
Лекция 2.1.7. Наблюдение за пациентом в пульмонологии, кардиологии.
Определение отёков, водного баланса……………………………………………………………..62
Лекция 2.1.8.Проведение термометрии, ухода за пациентом в различные периоды
лихорадки……………………………………………………………………………………………71
Тема 2.2.Организация мероприятий по личной гигиене пациента………………………….76
Лекция 2.2.1. Значение личной гигиены и принципы гигиенического ухода
за пациентом. Пролежни……………………………………………………………………………76
Лекция 2.2.2.Организация питания пациента в стационаре……………………………………..98
Тема 2.4.Применение лекарственных средств…………………………………………………113
Лекция 2.4.1.Пути и способы введения лекарственных средств………………………………..113
Тема 2.5.Оказание медицинских услуг при решении проблем пациента…………………120
Лекция 2.5.1.Виды и механизм действия различных клизм……………………………………120
Лекция 2.5.2.Цели катетеризации, показания, противопоказания и возможные осложнения..130
Лекция 2.5.3.Виды стом, уход за кожей вокруг стом. Зондовые процедуры…………………135
Тема 2.6. Проведение подготовки пациента к диагностическим процедурам……………142
Лекция 2.6.1.Цели и виды лабораторных и инструментальных методов исследования……142
Тема 2.7. Оказание паллиативной помощи…………………………………………………….163
Лекция 2.7.1.Понятие и принципы паллиативной помощи. Оказание помощи при
потере, смерти, горе………………………………………………………………………………163
Лекция 2.7.2.Стадии терминальных состояний, их проявления. Констатация смерти……..177
ТЕМА 2.1. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТА.
ЛЕКЦИЯ 2.1.1. ПРЕДМЕТ, МЕСТО И РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЗДОРОВЬЯ. СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ.
Здоровье, по определению ВОЗ(Всемирной организации здравоохранения) -- состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней (1946 г.)
Как указано в Европейской политике ВОЗ "Здоровье-21", каждый период жизни человека влияет на его здоровье, и необходимо стремиться к достижению полного потенциала здоровья для всех. При этом здоровье определяется как право всех людей и необходимое условие для благополучия, высокого качества жизни и устойчивого экономического развития.
По определению I Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела, состоявшейся 27 июля - 14 августа 1993 года в Голицино, вводятся новые термины и понятия в сестринском деле, одним из которых является понятие здоровья. Здоровье-- динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая посредством адаптации, средство жизни.
Известно, что на здоровье человека влияют как внутренние, так и внешние факторы, способствующие укреплению здоровья или разрушающие его (факторы риска), а также образ жизни человека. Охрана здоровья населения является профессиональным долгом всех медицинских работников.
Общественное здоровье - состояние, качество общества, обеспечивающее условиями для продуктивного здорового образа жизни людей, не стесненного заболеваниями, физическими и психическими дефектами.
Здоровый образ жизни - образ жизни, деятельность человека, направленная на укрепление здоровья.
Сохранение и укрепление здоровья - процесс повышения информированности, изменение привычных установок и поиск реальных путей, улучшающих качество жизни.
Факторы риска - факторы, повышающие вероятность возникновения заболеваний (генетические (20%), окружающей среды (20%), образа жизни (50%), медицинские (10%)).