Уложить пострадавшего на носилки с переломами костей таза для транспортировки
1. Вакуумные носилки:
а) носилки раскрывают, осторожно перекладывают на них пострадавшего, закрепляют держатели
б) под резиновый мешок до откачивания из него воздуха подкладывают в поперечном направлении на уровне коленных суставов валик
в) носилки зашнуровывают, немного приподнимают туловище и откачивают воздух из резинотканевого мешка
г) после придания носилкам необходимой жесткости валик убирают и прекращают поддерживать туловище
д) укладывают на щит
2. При отсутствии вакуумных носилок укладывают на щит, как и при переломах позвоночника.
а) обе ноги связывают между собой, предварительно уложив широкую ватно-марлевую прокладку между коленными суставами, а под ними помещают высокий валик
б) под голову подкладывают валик в виде подушки
3. Мягкие носилки:
а) укладывают на мягкие носилки в положении «лягушки»: нижние конечности сгибают в тазобедренных и коленных суставах под углом 45°С и разводят в стороны
б) под колени подкладывают валик из подушки, одежды, одеяло и т.д.
в) важно привязать подколенный валик к носилкам, т.к. он легко смещается во время транспортировки.
4. При транспортировке пострадавшего на значительное расстояние используют шину Дерябина
а) она изготавливается из трех лестничных шин, связанных между собой
б) концы шин, которые на 5-6 см длиннее стоп больного, изгибают под прямым углом
в) на уровне подколенных ямок шины изгибают в противоположном направлении под углом 90°
г) если проксимальные отделы шин длиннее бедер больного, их еще раз сгибают параллельно носилкам
д) в целях предупреждения разгибания шин проксимальные и дистальные отделы связывают бинтом или тесьмой
38. Иммобилизовать нижнюю конечность при переломе бедра шиной Дитерихса.
1. Раздвинуть бранши шины на такую длину, чтобы наружная половина упиралась верхним костылем в подмышечную впадину, а внутренняя - в промежность пострадавшего, а концы выступали за край подошвы на 10-12 см.
2. Фиксировать достигнутое положение браншей, вставив шпенек одной половины каждой бранши в соответствующее отверстие другой половины.
3. К внутренней поверхности обеих половин шины, промежностному и подмышечному костылям, прибинтовать ватные прокладки.
4. Внутреннюю и наружную половины шины нижними концами провести через проволочные скобы подстопника.
5. Подстопник фиксировать к подошвенной поверхности обуви.
6. Обе половины шины приложить и фиксировать к боковым поверхностям туловища и конечности специальными лямками.
7. С целью устранения провисания, лучшей иммобилизации и создания некоторого сгибания (50-100) в коленном суставе по задней поверхности конечности можно уложить отмоделированную обернутую ватой лестничную шину.
8. Через отверстие в нижней поперечной перекладине наружной половины шины пропустить закрутку.
9. Осторожно потягивая за стопу и закручивая закрутку произвести вытяжение конечности до тех пор, пока ось поврежденной конечности не будет исправлена, а костыли не упрутся в пах и подмышечную впадину.
10. Циркулярными ходами бинта окончательно фиксировать шину к туловищу и конечности.
39. Иммобилизовать нижнюю конечность шиной Крамера при переломе лодыжек.
1. Связать две шины (длиной 120 см) вместе по длине.
2. Изогнуть нижний конец спаренной шины на расстоянии 10-15 см от конца.
3. Приложить выполненную удлиненную шину к наружной поверхности поврежденной конечности и к боковой поверхности туловища до подмышечной впадины.
4. Приложить вторую шину по внутренней поверхности бедра (от промежности до пятки).
5. Отмоделировать третью шину так, чтобы имелось углубление для пятки, икроножной группы мышц и небольшой угол сгибания в коленном суставе, после этого согнуть дистальный конец шины на расстоянии 25-30 см от края под углом 900.
6. Приложить последнюю отмоделированную шину к задней поверхности поврежденной конечности.
7. Уложенные на конечность шины укрепить бинтовой повязкой.