Материалы для самоподготовки
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию на тему:
Организация медицинской помощи детскому населению. Анализ деятельности медицинских организаций педиатрического профиля
Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение,
экономика здравоохранения
Специальность – 31.05.01 Лечебное дело
Курс – 4
Семестр – 7
Количество часов – 4
Уфа
Тема:«Организация медицинской помощи детскому населению. Анализ деятельности медицинских организаций педиатрического профиля» на основании рабочей программы ФГОС ВО дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной 05.07.2013г., актуализированной в 2016 году.
Рецензенты:
1. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с куром ИДПО, к.м.н. Киреева Э.Ф.
2. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с куром ИДПО, к.м.н. Павлова М.Ю.
Автор:
доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с куром ИДПО, к.м.н. Латыпов А.Б.
Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол №18 от 29.06.2016г.
1.Тема и ее актуальность.Организация медицинской помощи детскому населению. Анализ деятельности медицинских организаций педиатрического профиля.
Здоровье взрослого населения во многом определяется тем, какие показатели здоровья имелись в детском возрасте. Кроме этого показатели здоровья детей определяют состояние многих медицинских, социальных и экономических проблем. Изучение организации медицинской помощи детскому населению является одним из важных разделов дисциплины общественное здоровье и здравоохранение.
2. Учебная цель: овладение навыками анализа деятельности медицинских организаций педиатрического профиля.
Для формирования профессиональной компетенции студент должен
знать:
- основные этапы организации медицинской помощи детям;
- нормативные документы регламентирующие деятельность медицинских организаций педиатрического профиля;
- задачи, структуру, показатели деятельности детской поликлиники;
- особенности организации стационарной помощи детскому населению.
Для формирования профессиональной компетенции студент должен владеть и уметь:
- пользоваться нормативными документами регламентирующие деятельность медицинских педиатрического профиля;
- анализировать показатели деятельности детской поликлиники;
- применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период производственной практики.
овладеть методами анализа и оценки показателей деятельности медицинских организаций по отчетным формам, навыками работы с нормативными и законодательными актами в области охраны здоровья населения РФ,методикой поиска научно-медицинской информации (ПК-17)
Материалы для самоподготовки
1. Назовите виды медицинской помощи детям и условия их оказания.
2. Каковы задачи и функции детской поликлиники?
3. Перечислите структурные подразделения детской поликлиники.
4. Перечислить функции участковых педиатров.
5. Раскройте содержание участкового и диспансерного принципов организации медицинской помощи детям?
6. Какова особенность диспансеризации детского населения?
7. Какова роль участкового педиатра в формировании здорового ребенка?
8. Перечислите показатели деятельности детской поликлиники, какова методика их расчета?
9. Как проводится диспансерное наблюдение за ребенком первого года жизни врачами-специалистами?
10. Перечислите основную документацию детской поликлиники?
11. Как организуется работа стационара на дому в детской поликлинике?
12. Перечислите критерии эффективности работы участкового педиатра?
13. Перечислите основные функции детского стационара
4. Вид занятия:практическое занятие.
5.Продолжительность занятия: 4 академических часов
6.Оснащение:
6.1. Ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, годовые отчеты детской поликлиники.
6.2. ТСО (калькуляторы, компьютеры)
7. Содержание занятия:
7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений
7.2. Совместно с преподавателем в группе разбираются узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия.
7.3. Демонстрация преподавателем методики расчета показателей деятельности детской поликлиники.
7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей деятельности детской поликлиники (задание прилагается).
7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы