Материалы для самоподготовки

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

Организация медицинской помощи детскому населению. Анализ деятельности медицинских организаций педиатрического профиля

Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение,

экономика здравоохранения

Специальность – 31.05.01 Лечебное дело

Курс – 4

Семестр – 7

Количество часов – 4

Уфа

Тема:«Организация медицинской помощи детскому населению. Анализ деятельности медицинских организаций педиатрического профиля» на основании рабочей программы ФГОС ВО дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной 05.07.2013г., актуализированной в 2016 году.

Рецензенты:

1. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с куром ИДПО, к.м.н. Киреева Э.Ф.

2. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с куром ИДПО, к.м.н. Павлова М.Ю.

Автор:

доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с куром ИДПО, к.м.н. Латыпов А.Б.

Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол №18 от 29.06.2016г.

1.Тема и ее актуальность.Организация медицинской помощи детскому населению. Анализ деятельности медицинских организаций педиатрического профиля.

Здоровье взрослого населения во многом определяется тем, какие показатели здоровья имелись в детском возрасте. Кроме этого показатели здоровья детей определяют состояние многих медицинских, социальных и экономических проблем. Изучение организации медицинской помощи детскому населению является одним из важных разделов дисциплины общественное здоровье и здравоохранение.

2. Учебная цель: овладение навыками анализа деятельности медицинских организаций педиатрического профиля.

Для формирования профессиональной компетенции студент должен

знать:

- основные этапы организации медицинской помощи детям;

- нормативные документы регламентирующие деятельность медицинских организаций педиатрического профиля;

- задачи, структуру, показатели деятельности детской поликлиники;

- особенности организации стационарной помощи детскому населению.

Для формирования профессиональной компетенции студент должен владеть и уметь:

- пользоваться нормативными документами регламентирующие деятельность медицинских педиатрического профиля;

- анализировать показатели деятельности детской поликлиники;

- применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период производственной практики.

овладеть методами анализа и оценки показателей деятельности медицинских организаций по отчетным формам, навыками работы с нормативными и законодательными актами в области охраны здоровья населения РФ,методикой поиска научно-медицинской информации (ПК-17)

Материалы для самоподготовки

1. Назовите виды медицинской помощи детям и условия их оказания.

2. Каковы задачи и функции детской поликлиники?

3. Перечислите структурные подразделения детской поликлиники.

4. Перечислить функции участковых педиатров.

5. Раскройте содержание участкового и диспансерного принципов организации медицинской помощи детям?

6. Какова особенность диспансеризации детского населения?

7. Какова роль участкового педиатра в формировании здорового ребенка?

8. Перечислите показатели деятельности детской поликлиники, какова методика их расчета?

9. Как проводится диспансерное наблюдение за ребенком первого года жизни врачами-специалистами?

10. Перечислите основную документацию детской поликлиники?

11. Как организуется работа стационара на дому в детской поликлинике?

12. Перечислите критерии эффективности работы участкового педиатра?

13. Перечислите основные функции детского стационара

4. Вид занятия:практическое занятие.

5.Продолжительность занятия: 4 академических часов

6.Оснащение:

6.1. Ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, годовые отчеты детской поликлиники.

6.2. ТСО (калькуляторы, компьютеры)

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений

7.2. Совместно с преподавателем в группе разбираются узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем методики расчета показателей деятельности детской поликлиники.

7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей деятельности детской поликлиники (задание прилагается).

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы

Наши рекомендации