Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы. Вопросы для самоподготовки к занятию

Вопросы для самоподготовки к занятию

1) Общая характеристика металлов VIБ группы: положение в периодической системе, строение электронной оболочки, проявляемые степени окисления, изменение химической активности, нахождение в природе.

2) Общая характеристика металлов VIIБ группы: положение в периодической системе, строение электронной оболочки, проявляемые степени окисления, изменение химической активности, нахождение в природе.

3) Общая характеристика металлов VIIIБ группы: положение в периодической системе, строение электронной оболочки, проявляемые степени окисления, изменение химической активности, нахождение в природе.

4) Физические и химические свойства простых веществ: хрома, железа, марганца.

5) Cоединения хрома (III): оксид, гидрокисид, гидроксокомплексы и их особенности.

6) Соединения хрома (IV): хромовые кислоты и их соли. Окислительные свойства.

7) Кислотно-основные свойства гидроксидов марганца (II) и (IV).

8) Кислотно-основные свойства гидроксидов марганца (VI) и (VII).

9) Окислительные свойства перманганат-иона в зависимоти от кислотности среды.

10) Свойства соединений железа (II): оксида, гидроксида. Качественные реакции на ионы Fe2+.

11) Свойства соединений железа (III): оксида, гидрокисида и их особенности. Качественные реакции на ионы Fe3+.

12) Биологическая роль металлов VIБ-VIIIБ групп.

4. Вид занятия:лабораторное занятие.

5. Продолжительность занятия: 2 академических часа.

Оснащение рабочего места

6.1. Дидактический материал: справочник физико-химических величин, периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости.

6.2. ТСО: калькуляторы.

6.3. Посуда и приборы:

штатив c пробирками, спиртовка, пробиркодержатель, пипетка на группу
6.4. Объекты исследования:
растворы: FeCl3, FeSO4, КМnO4,K2Cr2О7, К2CrО4 на группу
6.5. Реактивы:
вода дистиллированная; растворы: H24, KCNS, K4[Fe(CN)6], K3[Fe(CN)6], NaОН, BaCl2, H24; Na2SO3 (сухая соль) на группу

Содержание занятия.

Типовой тест входного контроля

Выберите один правильный ответ

1. Степень окисления +6 наиболее характерна для элемента:

1) Cr; 2) Mo; 3) W; 4) Mn

2. Качественный реагент на ионы Fe2+:

1) NaOH; 2) KCNS; 3) K3[Fe(CN)6]; 4) K4[Fe(CN)6].

3. Водный раствор нитрата марганца имеет реакцию:

1) кислую; 2) нейтральную; 3) щелочную.

Узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия

1) Общая характеристика металлов VIБ группы: положение в периодической системе, строение электронной оболочки, проявляемые степени окисления, изменение химической активности, нахождение в природе.

2) Общая характеристика металлов VIIБ группы: положение в периодической системе, строение электронной оболочки, проявляемые степени окисления, изменение химической активности, нахождение в природе.

3) Общая характеристика металлов VIIIБ группы: положение в периодической системе, строение электронной оболочки, проявляемые степени окисления, изменение химической активности, нахождение в природе.

4) Физические и химические свойства простых веществ: хрома, железа, марганца.

5) Cоединения хрома (III): оксид, гидрокисид, гидроксокомплексы и их особенности.

6) Соединения хрома (IV): хромовые кислоты и их соли. Окислительные свойства.

7) Кислотно-основные свойства гидроксидов марганца (II) и (IV).

8) Кислотно-основные свойства гидроксидов марганца (VI) и (VII).

9) Окислительные свойства перманганат-иона в зависимоти от кислотности среды.

10) Свойства соединений железа (II): оксида, гидроксида. Качественные реакции на ионы Fe2+.

11) Свойства соединений железа (III): оксида, гидрокисида и их особенности. Качественные реакции на ионы Fe3+.

12) Биологическая роль металлов VIБ-VIIIБ групп.

Самостоятельная работа студентов

Лабораторная работа

Опыт 1. Изучение свойств солей Cr6+

Ход работы.Проделайте следующие реакции по схеме, используя имеющиеся в лаборатории реагенты. Ход работы и технику их выполнения сформулируйте самостоятельно и затем обсудите с преподавателем.

BaCrO4 ← CrO42- ↔ Cr2O72- Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы. Вопросы для самоподготовки к занятию - student2.ru

Напишите уравнения реакций. Сделайте вывод.

Наши рекомендации