Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины
«БИОЭТИКА»
Специальность (направление подготовки) 060103. 65-ПЕДИАТРИЯ
(код, название)
Форма обучения______________очная_______________________________
(очная, очно-заочная, заочная)
Срок освоения ООП_______________________6 лет___________________
(нормативный срок обучения)
Кафедра СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060103. 65-Педиатрия, утвержденный Министерством образования и науки РФ «____»_____________________201__г.
2) Учебный план по специальности 060103. 65- Педиатрия, утвержденный Министерством образования и науки РФ, одобренный ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития России 27 мая 2011 г. Протокол № 5
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры
социальных наук ,
от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой социальных наук__________________________(Л.Г. Сахарова )
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Советом педиатрического факультета от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель Совета педиатрического факультета_________________(В.А.Беляков )
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена центральным методическим Советом от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель ЦМС_________________________________________(А.Л. Бондаренко)
Разработчики:
к.и.н., доцент __________________________________ (Л.Г. Сахарова)
Рецензенты:
к.м.н., доцент ГБОУ ВПО Кировской ГМА
Минздравсоцразвития Россиии Е.П. Цапок
к.п.н, доцент ФГБОУ ВПО ВятГУ В.А.Сахаров
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Общие положения 2
Вводная часть 4
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) 4
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп академии 4
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 5
Основная часть 9
3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы 9
3.2. Содержание учебной дисциплины 10
3.3. Самостоятельная работа студента 35
3.4. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной 39
3.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины 44
3.6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля) 44
3.7. Образовательные технологии 45
3.8. Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи
с последующими дисциплинами 47
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 48
Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 49
Дополнения и изменения в рабочей программе 51
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель освоения учебной дисциплины (модуля) «Биоэтика» состоит в овладении студентами знаниями по морально-этической оценке проблем, порожденных развитием современными достижениями в биомедицинской науки и практикой здравоохранения,а также морально-этическими принципами развития медицинской науки, лечения и профилактики различных болезней.
Задачами дисциплины являются:
- приобретение студентами знаний по морально-этической оценке проблем, порожденных развитием современными достижениями в биомедицинской науки и практикой здравоохранения,
- формирование у студентов системы знаний об основных биоэтических категориях и особенностях биоэтического регулирования основных медицинских проблем;
- формирование у студентов комплекса знаний и представлений об основных морально-этических ценностях в контексте развития профессиональных и социально-личностных качеств;
- способствование развитию комплекса умений применения биоэтических знаний в профессиональной деятельности, разрешении конфликтных ситуаций, требующих биоэтического анализа; сформулировать представления о методах и способах разрешения этических конфликтов в сфере профессиональной деятельности;
- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;
- ориентация на воспитание комплекса социально-значимых духовно0нравственных качеств личности, являющихся основой этического поведения будущего специалиста медицинской сферы.
- формирование у студента навыков поликультурного и делового общения с коллективом и больными.