Вклад н.м.максимовича-амбадика

Век

Блок 1 – важнейшие даты

Открытие Академии наук – 1725 г

Открытие Московского университета – 1755

Открытие медицинского факультета в Московском университете – 13 августа 1758/1764(?)

Врачебные управы в губернских городах были созданы – 1797

Открытие госпитальных школ – 1707

Открытие медико-хирургических училищ – 1786

Блок 2 – выдающиеся ученые

Изучением чумы в 17 веке в России занимался А.Ф. Шафонский, К.О. Ягельский, Д.С. Самойлович

Требования к моральному облику врачей в России в 17 веке сформулировал Д.С. Самойлович

Микроскопическое строение почек открыл А.М. Шумлянский

Первую госпитальную школу в России организовал П.З.Кондоиди

О необходимости врачу изучать законы природы говорил С.Г. Зыбелин

Основоположник отечественной эпидемиологии Д.С. Самойлович

Основоположник отечественного акушерства Нестор Максимович Максимович-Амбодик

Улучшить медицинскую помощь населению России призывал М.В. Ломоносов

Блок 3 – вклад Петра I в развитие медицины

Вклад Петра 1 в развитие отечественной военной медицины строительство сухопутных и морских госпиталей, а при них госпитальных школ

Преобразования Петра 1 по организации медицинского дела: деятельность школ руководствовалась Генеральным регламентом о госпиталях, в который были включены правила и сроки обучения(5-7 лет). После обучения экзамен с теоретическими, клиническими и практическими знаниями. Во главе госпиталя стоял врач, обязательно было вскрытие трупов.

Реформы Петра 1: Генеральный регламент о госпиталях, первый госпиталь, в 1764 году Медицинская коллегия получила право присваивать врачам степень доктора медицины, образование Приказов общественного призрения(1775), введение должности уездного лекаря, гражданские врачебные управы в губерниях(1797), Медицинская канцелярия – центральный орган здравоохранения(1710)->Медицинская коллегия(1763), открытие Академии наук(1725)

Петр 1 является основателем госпиталей и госпитальных школ

Родоначальник лечения минеральными водами Петр 1

В какой период были проведены реформы военная, медицинская и образования
По приказу Петра 1 были открыты Академия наук и инструментальная мастерская для производства медицинского оборудования («инструментальная изба»)

Блок 4 – состояние здравоохранения

Одна из мер по предупреждению чумы в России 17 века ограничение карантина, методы дезинфекции, предохранительные прививки из чумных бубонов

Состояние здравоохранения в начале 17 века в России: частые эпидемии, высокая детская смертность, резкая нехватка врачей.

В России 17-18 века прообразом современной истории болезни служили «скорбные листы»

Место оказания помощи военнослужащим во время правления Петра 1 госпиталь

Отличительная особенность госпиталей в России в 17 веке от европейских: во главе госпиталя стоял врач, обязательно вскрытие трупов

В 17 веке в России по причине большого числа подкидышей были открыты воспитательные дома и при них палаты для рождения. Здесь же и акушерская школа

Появление центрального органа управления здравоохранением в первой половине 17 века в России – Медицинская канцелярия(1710)

Блок 5 – Медицинская наука

Какую науку М.В.Ломоносов считал необходимой для врача – химия

Вклад С.Г.Зыбелина в развитие мед. науки

следовал разумной, объективной, матеарилистической методике. Опыты, наблюдения, законы физиологии и патологии. Не только лечение, но и предупреждение заболевания.

Лекции «О действии воздуха на человека и путях, коим и он в него входит», «О причинах внутреннего союза частей между собой», «О пользе привившей оспы», «О вреде, проистекающем от держания себя в тепле излишнем» и др. Преподавал на русском языке

Вклад К.И.Щепина в р-е мед. науки

преподавал анатомию, физиологию, хирургию, ботанику, фармакологию на русском языке. практика+вскрытия трупов

Вклад Н.М.Максимовича-Амбадика

преподавал в воспитательном доме акушерства на русском языке(знания о здоровье детей, гинекологии). руководство «Искусство повивания, или Наука о бабичьем деле»(1784-1786). ввел в практику родовспоможения акушерские щипцы, для обучения – фантом. в лекциях излагались советы по воспитанию, питанию детей, предупреждению заболеваний

Вклад А.М.Шумлянского

открытие в морфологии и физиологии почек(докторская диссертация «О строении почек») по существу заново раскрыл строение и деятельность почек. тельца Шумлянского – не железа, а сосудистый клубочек, описал петлеобразные изгибы мочевого канальца, опроверг мнение о непосредственной связи между капиллярами почки и почечными канальцами

Вклад Д.С.Самойловича

занимался искоренением чумы в Молдавии, Москве. утверждал о возможности излечения и профилактики чумы. возражал против повального сжигания имущества, рекомендовал ограничить карантин, предлагал методы дезинфекции, предлагал делать врачам предохранительные прививки из чумных бубонов, где, полагал он, начало заболевания

Блок 6 – медицинское образование

Госпитальные школы готовили лекарей

Первые университеты в России появились в 1755 году в Москве

Медицинские библиотеки в России были организованы по инициативе П.З. Кондоиди

В организации какого учреждения принимал участие непосредственно М.В.Ломоносов – Московский университет

Преподавание медицины на русском языке началось 1765 – Зыбелин, 1762 – Щепин

Повивальных бабок в 17 веке в России обучали в воспитательных домах и акушерских школах при них

Наши рекомендации