В основе патогенеза положительной туберкулиновой пробы лежит

1. активация комплемента по классическому пути

2. активация комплемента по альтернативному пути

3. активация Тх1 и макрофагов

4. активация Тх2 и синтез цитофильных иммуноглобулинов

5. отложение и накопление циркулирующих иммунных комплексов

Контактные дерматиты являются клиническим примером

1. атопической аллергии

2. анафилаксии

3. гиперчувствительности замедленного типа

4. цитотоксических (цитолитических) реакций (II тип гиперчувствительности)

7.Какие иммунологические механизмы участвуют в патогенезе контактного дерматита:

1.активация комплемента по классическому пути

2.активация комплемента по альтернативному пути

3.образование депозитов иммуных комплексов на эндотелий сосудов

4 .активация макрофагов иТх1

5.участие IgG

8.Согласно классификации Кумбса и Джелла, IV тип гиперчувствительности(ГЗТ)- это:

1.реакция, появляющиеся не ранее чем через 12 часов после повторного контакта с аллергенами и опосредованные клеточными иммунными механизмами.

2. реакция, появляющиеся не ранее чем через 12 часов после повторного контакта с аллергенами и опосредованные гуморальными иммунными механизмами.

3.реакция, появляющиеся не ранее чем через 6 часов после повторного контакта с аллергенами и опосредованные клеточными иммунными механизмами

4. реакция, появляющиеся не ранее чем через 6 часов после повторного контакта с аллергенами и опосредованные гуморальными иммунными механизмами.

5. реакция, появляющиеся не ранее чем через 12 часов после первого контакта с аллергенами.

Какой медиатр участвует в патогенезе IV типа гиперчувствительности (ГЗТ)

1. гистамин

2. интерлейкин-1

3. интерлейкин-2

4. интерферон альфа

5. интерферон гамма

10.Для диагностики аллергических реакции ГЗТ используют:

1.метод иммуноферментного анализа

2.внутрикожная проба с учетом реакции через 5-10 минут

3.реакция бластной трансформации лимфоцитов аллергенами

4.метод радиальной иммунодиффузии в геле по Манчини

5.НСТ-тест

1. Тема № 17: Аутоиммунные заболевания, механизмы индукции, патогенез, клинические примеры.

2. Цель: Сформировать и закрепить у студентов научные представления об иммунологических механизмах, лежащих в основе патогенеза аутоиммунных заболеваний.

3. Задачи обучения:Научить студентов определять иммунологические механизмы лежащие в основе аутоиммунных заболеваний .

Студент должен знать

  • Понятие об аутоаллергии, условия развития
  • Механизмы развития аутоиммунных заболеваний
  • Факторы риска развития АЗ
  • Классификацию аутоиммунных заболеваний
  • Клинические проявления аутоиммунных заболеваний
  • Принципы лабораторной диагностики аутоиммунных заболеваний

Студент должен уметь

  • Использовать полученные знания дляпонимания механизмов развития аутоиммунных заболеваний, интерпретации лабораторных данных больных аутоиммунными заболеваниями
  • Самостоятельно работать с научной и медицинской литературой и Интернет-ресурсами для дополнения знаний и критически анализировать информацию.

4. Основные вопросы темы:

1. Механизмы возникновения аутоиммунных процессов.

2. Причины, ведущие к срыву естественной толерантности и возникновению аутоиммунных процессов.

3. Клинические проявления аутоиммунных заболеваний.

4. Лабораторная диагностики аутоиммунных заболеваний.

5. Методы обучения и преподавания:

  • Работа в малых группах: обсуждение вопросов темы в группах по 5-6 студентов, дискуссия о механизмах индукции аутоиммунных заболеваний.
  • Показ видеофильма –об аутоиммунных заболеваниях (болезнь Крона)
  • работа в парах -студенты в парах решают задачу, затем представляют свое решение задачи
  • создание кластеров, решение ситуационных задач.

Литература

Основная:

1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

Дополнительная:

  1. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин . - М : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 752 с.
  2. Словарь – справочник по иммунологии/ под ред.С.В. Кожановой Алматы, 2011
  3. Иммунология: атлас / Р. М. Хаитов, А. А. Ярилин , Б. В. Пинегин. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 624 с.
  4. Клиникалық иммунология және аллергология : учебник / Қ. А. Жұманбаев, Ғ. Қ. Жұманбаева, Ә. Ө. Байдүйсенова. - Қарағанды, 2009. - 354 б.
  5. Оценка и коррекция иммунного статуса : учеб. пособие для мед. вузов / Б. А. Никулин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 375 с.
  6. Наглядная Иммунология: Пер. с англ.А.В.Караулова / Дж. Х Л. Плейфейер ; ред. А. В. Караулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 118 с.
  7. Земсков А.М. Клиническая иммунология : учебник / ред. А. М. Земсков. - М. : ГЭОТАР-медиа, 2008. - 320 с.
  8. ДМ принциптерінде негізделген, Интернет-ресурстар: www.pubmed.gov; www.cochrane.org; www.ovid.com; www.medscape.com; www.medmatrix.org.

7. Контроль:

Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний:

1.Какие заболевания относятся к аутоиммунным?

2 Роль комплексных антигенов в механизме возникновения аутоиммунных процессов? Приведите клинические примеры.

3. Какие антигены относятся к первичным и вторичным аутоантигенам и какова их роль в развитии аутоиммунных заболеваниях?

4.У кого чаще развиваются аутоиммунные заболевания ?

Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний:

1.В патогенезе каких аутоиммунных заболеваний лежит механизм клеточного иммунного ответа?

2. Что относят к перекрестно-реагирующим антигенам?

3.Объясните механизм возникновения аутоиммунных заболеваний к перекрестно-реагирующим антигенам? Приведите клинические примеры.

Контрольные задачи для оценки заключительного уровня знаний:

Наши рекомендации