В основе патогенеза положительной туберкулиновой пробы лежит
1. активация комплемента по классическому пути
2. активация комплемента по альтернативному пути
3. активация Тх1 и макрофагов
4. активация Тх2 и синтез цитофильных иммуноглобулинов
5. отложение и накопление циркулирующих иммунных комплексов
Контактные дерматиты являются клиническим примером
1. атопической аллергии
2. анафилаксии
3. гиперчувствительности замедленного типа
4. цитотоксических (цитолитических) реакций (II тип гиперчувствительности)
7.Какие иммунологические механизмы участвуют в патогенезе контактного дерматита:
1.активация комплемента по классическому пути
2.активация комплемента по альтернативному пути
3.образование депозитов иммуных комплексов на эндотелий сосудов
4 .активация макрофагов иТх1
5.участие IgG
8.Согласно классификации Кумбса и Джелла, IV тип гиперчувствительности(ГЗТ)- это:
1.реакция, появляющиеся не ранее чем через 12 часов после повторного контакта с аллергенами и опосредованные клеточными иммунными механизмами.
2. реакция, появляющиеся не ранее чем через 12 часов после повторного контакта с аллергенами и опосредованные гуморальными иммунными механизмами.
3.реакция, появляющиеся не ранее чем через 6 часов после повторного контакта с аллергенами и опосредованные клеточными иммунными механизмами
4. реакция, появляющиеся не ранее чем через 6 часов после повторного контакта с аллергенами и опосредованные гуморальными иммунными механизмами.
5. реакция, появляющиеся не ранее чем через 12 часов после первого контакта с аллергенами.
Какой медиатр участвует в патогенезе IV типа гиперчувствительности (ГЗТ)
1. гистамин
2. интерлейкин-1
3. интерлейкин-2
4. интерферон альфа
5. интерферон гамма
10.Для диагностики аллергических реакции ГЗТ используют:
1.метод иммуноферментного анализа
2.внутрикожная проба с учетом реакции через 5-10 минут
3.реакция бластной трансформации лимфоцитов аллергенами
4.метод радиальной иммунодиффузии в геле по Манчини
5.НСТ-тест
1. Тема № 17: Аутоиммунные заболевания, механизмы индукции, патогенез, клинические примеры.
2. Цель: Сформировать и закрепить у студентов научные представления об иммунологических механизмах, лежащих в основе патогенеза аутоиммунных заболеваний.
3. Задачи обучения:Научить студентов определять иммунологические механизмы лежащие в основе аутоиммунных заболеваний .
Студент должен знать
- Понятие об аутоаллергии, условия развития
- Механизмы развития аутоиммунных заболеваний
- Факторы риска развития АЗ
- Классификацию аутоиммунных заболеваний
- Клинические проявления аутоиммунных заболеваний
- Принципы лабораторной диагностики аутоиммунных заболеваний
Студент должен уметь
- Использовать полученные знания дляпонимания механизмов развития аутоиммунных заболеваний, интерпретации лабораторных данных больных аутоиммунными заболеваниями
- Самостоятельно работать с научной и медицинской литературой и Интернет-ресурсами для дополнения знаний и критически анализировать информацию.
4. Основные вопросы темы:
1. Механизмы возникновения аутоиммунных процессов.
2. Причины, ведущие к срыву естественной толерантности и возникновению аутоиммунных процессов.
3. Клинические проявления аутоиммунных заболеваний.
4. Лабораторная диагностики аутоиммунных заболеваний.
5. Методы обучения и преподавания:
- Работа в малых группах: обсуждение вопросов темы в группах по 5-6 студентов, дискуссия о механизмах индукции аутоиммунных заболеваний.
- Показ видеофильма –об аутоиммунных заболеваниях (болезнь Крона)
- работа в парах -студенты в парах решают задачу, затем представляют свое решение задачи
- создание кластеров, решение ситуационных задач.
Литература
Основная:
1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008
Дополнительная:
- Иммунология: учебник / А. А. Ярилин . - М : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 752 с.
- Словарь – справочник по иммунологии/ под ред.С.В. Кожановой Алматы, 2011
- Иммунология: атлас / Р. М. Хаитов, А. А. Ярилин , Б. В. Пинегин. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 624 с.
- Клиникалық иммунология және аллергология : учебник / Қ. А. Жұманбаев, Ғ. Қ. Жұманбаева, Ә. Ө. Байдүйсенова. - Қарағанды, 2009. - 354 б.
- Оценка и коррекция иммунного статуса : учеб. пособие для мед. вузов / Б. А. Никулин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 375 с.
- Наглядная Иммунология: Пер. с англ.А.В.Караулова / Дж. Х Л. Плейфейер ; ред. А. В. Караулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 118 с.
- Земсков А.М. Клиническая иммунология : учебник / ред. А. М. Земсков. - М. : ГЭОТАР-медиа, 2008. - 320 с.
- ДМ принциптерінде негізделген, Интернет-ресурстар: www.pubmed.gov; www.cochrane.org; www.ovid.com; www.medscape.com; www.medmatrix.org.
7. Контроль:
Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний:
1.Какие заболевания относятся к аутоиммунным?
2 Роль комплексных антигенов в механизме возникновения аутоиммунных процессов? Приведите клинические примеры.
3. Какие антигены относятся к первичным и вторичным аутоантигенам и какова их роль в развитии аутоиммунных заболеваниях?
4.У кого чаще развиваются аутоиммунные заболевания ?
Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний:
1.В патогенезе каких аутоиммунных заболеваний лежит механизм клеточного иммунного ответа?
2. Что относят к перекрестно-реагирующим антигенам?
3.Объясните механизм возникновения аутоиммунных заболеваний к перекрестно-реагирующим антигенам? Приведите клинические примеры.
Контрольные задачи для оценки заключительного уровня знаний: