Музыкально-дидактические игры. Развитие звуковысотного слуха

Развитие звуковысотного слуха. «Музыкальное лото», «Ступеньки»,

«Где мои детки?», «Мама и детки».

Развитие чувства ритма. «Определи по ритму», «Ритмические полос-

ки», «Учись танцевать», «Ищи».

Развитие тембрового слуха. «На чем играю?», «Музыкальные загад-

ки», «Музыкальный домик».

Развитие диатонического слуха. «Громко, тихо запоем», «Звенящие

колокольчики».

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. «Будь вниматель-

ным», «Буратино», «Музыкальный магазин», «Времена года», «Наши песни».

Инсценировки и музыкальные спектакли

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова;

«Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова;

«Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обр. М. Иорданского;

«Моя любимая кукла», автор Т. Коренева;

«Полянка» (музыкальная игра-сказка), муз.Т. Вилькорейской.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Котик и козлик», «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой;

«Вальс кошки», муз. В. Золотарева;

свободная пляска под любые плясовые мелодии в аудиозаписи;

«Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова;

«А я по лугу», рус. нар. мелодия, обр. Т. Смирновой.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Небо синее», «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

«Дон-дон», рус. нар. песня, обр. Р. Рустамова;

«Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия;

«Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича;

«Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева;

«Часики», муз. С. Вольфензона;

«Жил у нашей бабушки черный баран», р. н. п., обр. В. Агафонникова

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Слушание

«Детская полька», муз. М. Глинки;

«Марш», муз. С. Прокофьева;

«Колыбельная», муз. В. Моцарта;

«Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Камаринская»,

муз. П. Чайковского;

«Осень», муз. Ан. Александрова, сл. М. Пожаровой;

«Веселый крестьянин», муз. Р. Шумана;

«Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди);

«Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского);

произведения из альбома «Бусинки» А. Гречанинова;

«Море», «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова;

«Табакерочный вальс», муз. А. Даргомыжского;

«Итальянская полька», муз. С. Рахманинова;

«Танец с саблями», муз. А. Хачатуряна;

«Зима пришла», «Тройка», муз. Г. Свиридова;

«Вальс-шутка», «Гавот», «Полька», «Танец», муз. Д. Шостаковича;

«Кавалерийская», муз. Д. Кабалевского;

«Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди;

«В пещере горного короля» (сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»),

«Шествие гномов», Э. Грига;

«Песня жаворонка», муз. П. Чайковского;

«Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка»);

«Рассвет на Москвереке», муз. М. Мусоргского (вступл. к оп. «Хованщина»);

«Грустная песня», «Старинный танец», «Весна и осень», муз. Г. Свиридова;

«Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди;

Органная токката ре минор И.-С. Баха;

«На гармонике» из альбома «Бусинки» А. Гречанинова и другие произведения из

детских альбомов фортепианных пьес (по выбору музыкального руководителя);

«Менуэт» из детского альбома «Бирюльки» С. Майкапара;

«Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да рожок»,

«Палех» и «Наша хохлома», муз. Ю. Чичкова (сб. «Ромашковая Русь»);

«Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Могут исполняться и другие произведения русских и западноевропей-

ских композиторов (по выбору музыкального руководителя).

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса.

«Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня;

«Бубенчики», «Наш дом», «Дудка», «Кукушечка», муз. Е. Тиличеевой;

«Ходит зайка по саду», рус. нар. мелодии;

«Спите, куклы», «В школу», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

«Волк и козлята», эстон. нар. песня;

«Зайка», «Петрушка», муз. В. Карасевой;

«Труба», «Kонь», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой;

«В школу», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

«Котя-коток», «Колыбельная», «Горошина», муз. В. Карасевой;

«Качели», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

«А я по лугу», рус. нар. мелодии;

«Скок-скок, поскок», рус. нар. песня;

«Огород», муз. В. Карасевой;

«Вальс», «Чепуха», «Балалайка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

Песни.

«Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

«Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева;

«Моя Россия», муз. Г. Струве;

«Нам в любой мороз тепло», муз. М. Парцхаладзе;

«Улетают журавли», муз. В. Кикто;

«Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

«Зимняя песенка», муз. М. Kpaсева, сл. С. Вышеславцевой;

«Елка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмановой;

«К нам приходит Hовый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой;

«Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева,сл. С. Вигдорова;

«Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой;

«Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой;

«Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца;

«Хорошо, что снежок пошел», муз. А. Островского;

«Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко;

«Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова;

«Новогодняя хороводная», муз. С. Шнайдера;

«Песенка про бабушку», «Брат-солдат», муз. М. Парцхаладзе;

«Пришла весна», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой;

«Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева;

«Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой;

«Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова;

«Я хочу учиться», муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой;

«До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова;

«Мы теперь ученики», муз. Г. Струве;

«Праздник Победы», муз. М. Парцхаладзе;

«Урок», муз. Т. Попатенко;

«Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой;

«Как пошли наши подружки», рус. нар. песня;

«Про козлика», муз. Г. Струве;

«На мосточке», муз. А. Филиппенко;

«Песня о Москве», муз. Г. Свиридова;

«Кто придумал песенку», муз. Д. Льва-Компанейца.

Песенное творчество

«Осенью», муз. Г. Зингера;

«Веселая песенка», муз. Г. Струве, сл. В. Викторова;

«Грустная песенка», муз. Г. Струве;

«Плясовая», муз. Т. Ломовой;

«Весной», муз. Г. Зингера;

«Тихая песенка», «Громкая песенка», муз. Г. Струве;

«Медленная песенка», «Быстрая песенка», муз. Г. Струве.

Наши рекомендации