График распределения времени производственной практики в отделении хирургического профиля

Д Н Е В Н И К

производственной практики по профилю специальности

«ПРОВЕДЕНИЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА

В ХИРУРГИИ»

специальность 34.02.01 Сестринское дело

студента ___ курса ________группы

очной (очно-заочной) формы обучения

(нужное подчеркнуть)

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Место прохождения практики: __________________________________

_____________________________________________________________

Руководители практики:

Общий руководитель: __________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Непосредственный руководитель: ________________________________

______________________________________________________________

Методический руководитель: ____________________________________

______________________________________________________________

График

производственной практики по профилю специальности

«ПРОВЕДЕНИЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА

В ХИРУРГИИ»

Наименование подразделения отделения     Сроки   Количество дней   Количество часов
Приемное отделение        
Пост палатной медсестры        
Перевязочный кабинет        
Процедурный кабинет        
Учебный кабинет техникума (Дифференцированный зачет)      
  Итого        

График распределения времени производственной практики в отделении хирургического профиля

Структурное подразделение Виды работ Количество дней Количество часов
  1. Приемное отделение   -представлять информацию о предстоящих вмешательствах, подготовке к различным методам исследований, состоянии здоровья пациента в пределах полномочий среднего медицинского работника; - получать согласие на вмешательство; - готовить пациента к хирургическим вмешательствам совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса участвовать в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ; - проводить первичную оценку состояния пациента при поступлении в хирургический стационар; - выявлять проблемы пациента; - обеспечивать инфекционную безопасность пациента и медперсонала; - заполнять утверждённую медицинскую документацию ЛПУ хирургического профиля по приему пациента; -выполнять требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса; - ориентироваться в структуре и функциях различных подразделений ЛПУ; -взаимодействовать с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами в рамках полномочий среднего медицинского работника; -вести формы учёта и отчетности по результатам работы.      
  2. Сестринский пост хирургического отделения     -представлять информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории о предстоящих вмешательствах, подготовке к различным методам исследований, состоянии здоровья пациента в пределах полномочий среднего медицинского работника; - получать согласие на вмешательство; -участвовать в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операции; -осуществлять наблюдение и уход за пациентом в послеоперационном периоде; -обучать пациента и его родственников уходу в послеоперационном периоде; -проводить мероприятия по соблюдению лечебно-охранительного режима в отделении; - обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; - проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике послеоперационных осложнений и соблюдению основ ЗОЖ; - обеспечивать применение годного препарата в соответствии с назначением; информировать об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм; - владеть методиками введения медикаментозных средств; - заполнять утверждённую медицинскую документацию ЛПУ хирургического профиля; -выполнять требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса; -обеспечивать инфекционную безопасность и профилактику внутрибольничной инфекции; - проводить профилактические и реабилитационные мероприятий в периоперативном периоде в пределах полномочий палатной медсестры; - осуществлять паллиативную помощь пациентам хирургического профиля; - обучать пациента и его родственников уходу в послеоперационном периоде; - осуществлять сестринский процесс в периоперативном периоде (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого); -вести формы учёта и отчетности по результатам работы.  
  3.Перевязочный кабинет     -представлять информацию о предстоящих вмешательствах, подготовке к различным методам исследований, состоянии здоровья пациента в пределах полномочий медицинской сестры; - получать согласие на вмешательство; - оценивать состояние раневого процесса, участвовать в осуществлении обработки чистых и гнойных ран; - обеспечивать применение годного препарата в соответствии с назначением; информировать об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм; - владеть методиками применения медикаментозных средств при проведении перевязок; -выполнять требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. - обеспечивать инфекционную безопасность и профилактику внутрибольничной инфекции; - заполнять утверждённую медицинскую документацию ЛПУ хирургического профиля; - вести формы учёта и отчетности по результатам работы.              
  4. Процедурный кабинет   -представлять информацию о предстоящих вмешательствах, подготовке к различным методам исследований, состоянии здоровья пациента в пределах полномочий медицинской сестры; - получать согласие на вмешательство. - владеть методиками проведения различных видов инъекций; -проводить инфузионную терапию в соответствии с назначением; - осуществлять подготовку и проведение гемотрансфузий в рамках полномочий медсестры; - обеспечивать применение годного препарата в соответствии с назначением; информировать об особенностях введения медикаментозных средств и их воздействии на организм; -выполнять требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса; - обеспечивать инфекционную безопасность и профилактику внутрибольничной инфекции - вести формы учёта и отчетности по результатам работы.        
5. Учебный кабинет Проведение дифференцированного зачета по итогам производственной практики по профилю специальности «Проведение сестринского ухода в хирургии»    
  Всего:  

*Примечание:

График перемещения студентов по отдельным структурным и функциональным подразделениям медицинской организации может быть изменен на усмотрение общего руководителя производственной практики, но в соответствии с программой по данному профилю.

Отчетный лист

выполнения технологии медицинских услуг на производственной практике

по профилю специальности «Проведение сестринского ухода в хирургии»

специальность 34.02.01 Сестринское дело

Студента (ки) ____________________________________________

Фамилия, Имя, Отчество

технология выполнения медицинских услуг Даты практики Итог
                       
1. Участие в проведении дезинфекции, предстерилизационной обработке и стерилизации хирургического инструментария.                          
2. Осуществление контроля качества предстерилизационной обработки хирургических инструментов.                          
3. Изготовление перевязочного материала (шарик, салфетка, турунда, тампон).                          
4. Осуществление укладки операционного белья, одежды, перевязочного материала и перчаток для стерилизации.                          
5. Осуществление хирургической обработки рук.                          
6. Облачение медсестры (врача) в стерильный халат и перчатки.                          
7. Накрывание стерильного инструментального стола.                          
8. Подготовка операционного поля.                          
9. Осуществление временной остановки артериального кровотечения: пальцевым прижатием поврежденной артерии на протяжении;                          
максимальным сгибанием (разгибанием) конечности в суставе;                          
жгутом;                          
с помощью закрутки;                          
давящей повязкой.                          
10. Составление наборов инструментов для проведения местной анестезии.                          
11. Техника наложения лейкопластырной повязки.                          
12. Техника наложения косыночной повязки на различные части тела.                          
13. Техника наложения пращевидной повязки на нос, подбородок.                          
14. Техника наложения бинтовых повязок на голову и шею.                          
15. Техника наложения бинтовых повязок на грудную клетку.                          
16. Техника наложения бинтовых повязок на верхнюю и нижнюю конечности.                          
17. Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операции.                          
18. Транспортировка пациента в операционную / после операции.                          
19. Проведение оценки состояния пациента после анестезии.                          
20. Осуществление наблюдения и ухода за пациентом в послеоперационном периоде                          
21. Составление наборов для определения групповой принадлежности крови.                          
22. Составление набора для проведения пробы на индивидуальную совместимость по АВО системе, совместимость по резус-фактору                          
23. Участие в проведении биологической пробы.                          
24. Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий (гемотрансфузий)                          
25. Проведение инфузионной терапии в периферическую вену.                          
26. Проведение инфузионной терапии в периферическую/ центральную вену через катетер.                          
27. Осуществление ухода за катетером в периферической/ центральной вене.                          
28. Дезинфекция изделий медицинского назначения однократного и многократного применения.                          
29. Составление наборов инструментов для: • первичной хирургической обработки раны (общий хирургический набор, набор для операций на костях); • инструментальной перевязки раны; • плевральной пункции                            
30. Проведение перевязки чистой послеоперационной раны.                          
31. Снятие кожных швов.                          
32. Осуществление обработки гнойной раны в фазе гидратации.                          
33. Осуществление обработки гнойной раны в фазе дегидратации.                          
34. Транспортная иммобилизация стандартными шинами при повреждениях и заболевания верхних/ нижних конечностей.                          
35. Наложение воротника Шанца для иммобилизации шейного отдела позвоночника                          
36. Наложение окклюзионной повязки при открытом пневмотораксе.                          
37. Изготовление гипсового бинта.                          
38. Применение эластичных бинтов и чулок на нижнюю конечность.                          
39. Катетеризация мочевого пузыря.                          
40. Техника безопасности при контакте с кровью и био­логическими жидкостями.                          
41. Утилизация отходов хирургического стационара.                          
42. Оформление медицинской документации.                          

Выполнено всего манипуляций _____ % выполненных манипуляций ______

Наши рекомендации