Решите следующую логическую цепочку.
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов
Под руководством преподавателя
Тема: Исследование функции внешнего дыхания
Дисциплина:OODO12 МВ 1112 Медицинская биофизика
Специальность: 5В130100-«Общая медицина»
Курс:I
Составитель: Коршуков И.В., Мхитарян К.Э.
Время: 2 часа
Караганда 2015
Обсуждены и утверждены на заседании кафедры
Протокол № __ от «__» ______20__
зав. кафедрой _______________ Койчубеков Б.К.
Тема: Исследование функции внешнего дыхания.
Подтема:Регистрация и анализ данных функциональных исследований органов дыхания.
Цель: Уметь измерять основные объемы легких по спирограмме, уметь анализировать результаты спирогафического исследования и делать вывод о наличии или отсутствии отклонений от нормальных значений.
Задачи обучения:
- Описать методику спирографии.
- Перечислить основные объемы легких и описать дыхательный маневр для каждого из объемов.
- Описать два основных типа нарушения дыхания: обструктивный и рестриктивный.
- Определить значение изученных объемов легких для определения функционального состояния дыхательной системы.
Форма проведения:Метод малых групп
Задание по теме:
На данном образце спирограммы легочных объемов и емкостей, обозначенных цифрами от 1 до 5:
1. Дайте название для каждого из легочных объемов и емкостей.
2. В таблице поместить описание дыхательного маневра, необходимого для измерения каждого значения.
3. Измерьте на графике выше амплитуду каждого значения в литрах и поместите их в таблицу:
Номер на графике | Наименование объема/емкости | Дыхательный маневр | Амплитуда в литрах |
Решите следующую логическую цепочку.
(Вместо стрелок поставьте знаки «+» либо «-»)
ЖЕЛ → ОО → Ровд → ФОЕ = ДО
Евд → ДО → ФОЕ → Ровд = ФОЕ
ОО → ЖЕЛ → Евд → ОО = РОвыд
РОвыд → ОО → Евд → ОО =ЖЕЛ
Объясните ваше решение.
Раздаточные материалы:Нет.
Литература:
1) Антонов В.Ф. Физика и биофизика [Текст]: учебник / В.Ф. Антонов, Е.К. Козлова, А.М. Черныш. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 472 с.: ил.
2) Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика [Текст] : учеб. для вузов / А.Н. Ремизов, А.Г. Максина, А.Я. Потапенко . - 10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011.
3) В.Н. Федоров Медицинская и биологическая физика [Текст]: курс лекций с задачами: Учеб. пособие / В.Н. Федоров, Е.В. Фаустов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 592 с
4) Спирография http://www.pulmonolog.com/content/spirografiya
5) методы исследования внешнего дыхания у человека https://www.google.kz/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&uact=8&ved=0CCAQFjABahUKEwi_ia776ZHIAhVhMnIKHWp8Duc&url=http%3A%2F%2Ffingo.narod.ru%2Fprakt%2Fspirometria.doc&usg=AFQjCNGf5yoUv6RQixxTYwb3ZzoOkAyUoQ&bvm=bv.103627116,d.bGQ
6) Стандарты выполнения и оценки результатов исследования функций внешнего дыхания http://www.novosibdiagnost.ru/2015-07-20-04-32-14/171-2015-08-05-07-03-02.html
7)Основные методы функциональной диагностики заболеваний дыхательной системы http://intranet.tdmu.edu.ua/data/kafedra/internal/klinpat/classes_stud/ru/med/lik/ptn/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_4%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81/4/01.%20%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD.%20%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D1%8B%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81-%D0%BC%D1%8B.htm
Контроль:
- Назовите три наиболее важных метода исследования дыхательной системы.
- Опишите метод спирометрии (цель, физическая основа, ограничения, преимущества и недостатки).
Обратная связь.
1 совершенно несогласен | 2 несогласен | 3 не знаю | 4 согласен | 5 совершенно согласен | ||
Это занятие развило мои навыки по решению проблем. | ||||||
Для успешного прохождения этого занятия от меня требовалась только хорошая память. | ||||||
Это занятие развило моё умение работать в команде. | ||||||
Данное занятие улучшило мои аналитические способности. | ||||||
Данное занятие улучшило мои навыки изложения письменного материала. | ||||||
На занятии требовалось глубокое понимание материала. | ||||||
Преподаватель был более заинтересован в проверке того что я запомнил, чем того что я понял. |
Если в ходе занятия вы не смогли выполнить задание или получили неудовлетворительную оценку ответьте на следующий вопрос:
Каковы причины невыполнения задания?
А) недостаточная активность участников малой группы
Б) отсутствие или недостаточное количество учебной литературы
В) недостаток базовых (школьных) знаний по физике
Г) недостаточно усилий приложено для выполнения задания
Д) чрезмерная сложность задания
Е) недостаток времени