Количество аудиторных часов

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Российской Федерации

Казанский государственный медицинский университет

Кафедра биомедицинской этики и медицинского права

с курсом истории медицины

ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ

Методические рекомендации к практическим занятиям

Казань, 2005

УДК: 61.93(072)

Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета

Составители:

Зав.кафедрой биомедицинской этики и медицинского права с курсом истории медицины д.м.н., проф. Созинов А.С., д.м.н., доцент Гурылева М.Э.,

асс. Поспелова Е.Ю.

Рецензенты:

д.м.н., проф. Вахитов Ш.М., к.и.н., доц. Красильников С.Н.

История медицины: Методические рекомендации к практическим занятиям Созинов А.С., Гурылева М.Э., Поспелова Е.Ю. – Казань: КГМУ, 2005. – 135 с.

Методические указания призваны оказать помощь студентам КГМУ при подготовке к практическим занятиям по курсу история медицины. В приложении приведены темы курсовых работ, вопросы к зачету, выдержки из текстов исторических источников.

© Казанский государственный медицинский университет, 2005.

-3-

ВВЕДЕНИЕ

К МЕТОДИЧЕСКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ПЕДИАТРИЧЕСКОГО, МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО, СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ И МВСО

КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Цель преподавания дисциплины «история медицины» – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины, медицинской деятельности и ее лекарственного обеспечения в различные периоды во взаимосвязи с настоящим.

Задачами занятия являются:

· показать общие закономерности всемирно-исторического процесса становления врачевания и лекарственного лечения в различное время и в различных странах;

· сформировать системные знания о развитии медицинской деятельности в интегративной связи процессом исторического развития;

· раскрыть достижения различных культур и цивилизаций в области медицины;

· научить анализировать достижения медицинской мысли;

· ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых, внесших вклад с развитие медицинской науки и практики;

· расширить общий культурный кругозор студентов.

Требования к уровню усвоения содержания

Студент должен знать:

· основные этапы и общие закономерности становления врачевания и лекарствоведения, развитие приемов профилактики заболеваний;

· характерные черты развития медицины;

· достижения мировой, отечественной и татарстанской медицинской науки и практики;

· вклад выдающихся ученых, определивших развитие медицинской мысли.

- 4-

Студент должен уметь:

· анализировать исторический материал;

· понимать логику и закономерности развития медицинской науки и практики;

· грамотно вести дискуссию по вопросам истории врачевания;

· применять полученные знания при изучении профильных дисциплин;

· использовать в практической деятельности в общении с пациентами знания по истории медицины, приобретенные в период обучения;

· постоянно совершенствовать и углублять свои знания по истории избранной специальности;

· стремиться к повышению своего культурного уровня.

Основные знания, необходимые для изучения:

· всеобщая история

· философия

· основные медико-биологические дисциплины.

Обеспечение практического занятия:

o лекционный материал

o учебник Сорокина Т. С. История медицины М.: Медицина, 1994. – 384 с.

o дополнительная литература (она указана отдельно к каждому занятию).

Место проведения занятийаудитория кафедры биомедицинской этики и медицинского права с курсом истории медицины Казанского государственного медицинского университета (ул. Университетская, 14).

Длительность каждого занятия:2 академических часа.

- 5-

Количество аудиторных часов

факультет Лекции семинары
Лечебно-профилактический 14 ч. (7 л.) 28 ч. (14 с.)
Педиатрический 16 ч. (8 л.) 28 ч. (14 с.)
Медико-профилактический 14 ч. (7 л.) 21 ч. (11 с.)
Стоматологический 16 ч. (8 л.) 24 ч. (12 с.)
МВСО 14 ч. (7 л.) 20 ч. (10 с.)
Фармацевтический 12 ч. (6 л.) 22 ч. (11 с.)

ТЕМАТИКА

Наши рекомендации