E Помимо готовых лекарств продажа сопутствующих товаров
E Феодосия ІІ
2 Т Сын врача, учился в Александрии, много путешествовал, автор 12-томного труда по внутренним болезням:
A Орибасий из Пергама
B Аэций из Амиды
C Павел с острова Эгина
D Александр из Тралл
E Зенон с острова Кипр
3 Т Правлении этого императора христианство становится государственной религией
A Юлиан Отступник
B Юстиниан
C Константин Великий
D Феодосий ІІ
E Гонорий
4 Т Развитие больничного дела в Византии было тесно связано со становлением с религии
A Язычества
B Буддизма
C Иудаизма
D Христианства
E Ислама
5 Т Больница классического средневековья (Х-ХV в.в.) при монастыре имела постоянный штат врачей специалистов. Врачи получали жалование деньгами и продуктами, имели бесплатную квартиру, пользовались монастырскими лошадьми, но не имели права.
A Выходить за ворота монастыря
B Иметь семью
C Принимать амбулаторных больных
D Заниматься частной практикой без специального разрешения императора
E Устанавливать размер гонорара
6 Т Обучение в высшей школе отличалось от чисто практического, ремесленного следующим:
A Обучения носило чисто теоретический характер
B Преподавание ведут несколько преподавателей
C В ходе обучения используется спец. наглядные пособия и специальные учебники
D Кроме практических навыков, дается общее теоретическое образование
E Специальная выездная практика
7 Т Византийцы особое внимание уделяли тем областям знаний, которые были тесно связаны с практикой ( медицина, сельское хозяйство, строительство и т.д.) в основу всех наук была
положена:
A Античная философия
B Теология
C Схоластика
D Астрология
E Космография
8 Т Огромное влияние на общественную жизнь в Византии и ее идеологию оказали
A Государственная доктрина правления монархии
B Культ Византийского императора
C Учение о строении вселенной
D Культ главы императора как главы всего христианского мира
E Античные физические теории
9 Т Единственный в Византии университет «Аудиториум» (Auditorium specialiter nostrum) основан в:
A Византии - 330 г
B Стамбуле - 417 г
C Константинополе - 425 г
D Риме - 395 г
E Александрии- 605 г
10 Т Медицина входила в программу византийского образования и преподавалась вместе с основными предметами высшей поздней античной школы, за исключением:
A Истории
B Алгебры
C Геометрии
D Астрономии
E Богословия
11 Т После сдачи экзаменов специально назначенной коллегии врачей и получения соответствующих свидетельств, окончившие медицинские школы могли получить:
A Звание магистра
B Звание архиатра
C Разрешение заниматься частной практикой
D Открывать больницы
E Продавать лекарства
12 Т «Врач обязан открывать для пользы человека все, что признает верным на основании опыта» - утверждал знаменитый врач:
A Орибасий Пергамский
B Павел Эгинский
C Александр Траллеский
D Аэций Амидский
E Френсис Бэкон
13 Т Восток рано познакомился с работами этого автора, но главным образом он пользовался известностью как хирург и акушер:
A Гиппократ
B Павел Эгинский
C Абул Касим
D Ар-Рази
E Атилла
14 Т Врач Средневековья, работавший в больнице, не имел права:
A Преподавать в школах при больницах без специального разрешения императора
B Заниматься частной практикой без специального разрешения императора
C Занимать должность архиатра без специального разрешения императора
D Принимать приходящих больных без специального разрешения императора
E Уклоняться от военной службы без специального разрешения императора
15 Т Прообразом будущих европейских лепрозориев стала:
A Больница в Риме
B Первая христианская больница в Кесарии
C Колония для прокаженных в больнице Василия Кесарийского
D Больница в Каире
E Ятрейя
16 Т Византийская империя, как государство, прекратило свое существование в:
A 410 г
B 476 г
C 580 г
D 1471 г
E 1453 г
17 Т В функции Византийских аптек не входило:
A Хранить лекарственное сырье
B Приготовление лекарств
C Склад лекарства, которые здесь продавались
D Формирование взаимоотношений между Врачами и больными
E Помимо готовых лекарств продажа сопутствующих товаров
18 Т В 1753 г. главным директором Медицинской канцелярии и первым лейб-медиком императрицы был назначен:
A Ломан Х.В.
B Кондоиди П.З.
C Герман Лесток.
D Герман Бурхааве.
E Фишер И.Б.
19 Т Указом от 8 апреля 1755 г. в Санкт – Петербурге была создана служба (особый доктор и два лекаря) для лечения больных:
A Сифилисом
B Оспой
C Чумой
D Холерой
E Оспой, корью и другими «заразными сыпями»
20 Т Истории болезни, писавшиеся в XVIII в. назывались:
A Ведомости
B Записной листок
C Докторские сказки
D Скорбный лист
E Лекарский лист
21 Т Первый Российский оспопрививательный дом был организован в:
A Санкт – Петербурге 1765 г
B Одессе 1763 г
C Смоленске 1770 г
D Москве 1768 г
E Тобольске 1771г
22 Т Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях принята в:
A России 1945г
B Англии 1878 г
C Швейцарии 1864 г
D Германии 1939 г
E Голландии 1861 г
23 Т Фундаментальный труд «Описание моровой язвы, бывшей в городе Москве с 1770 по 1772 год, с приложением всех для прекращения оной тогда установленных учреждений» (Москва, 1775 г.) обобщил богатый и трагичный опыт русской медицины. Автор этого труда:
A Самойлович Д.С.
B Зыбелин С.Г.
C Шафонский А.Ф.
D Ягельский К.О.
E Полетика И.А.
24 Т Лекарь Конорского полка Д.С.Самойлович впервые столкнувшись с чумой умело организовал:
A Лазареты
B Пункты проведения прививок
C Карантинные мероприятия
D Чумные больницы
E Противочумные больницы
25 Т В конце 70-х годов в Московском университете начал проводить занятия на трупах:
A Зыбелин С.Г.
B Эразмус И.Ф.
C Шафонский А.Ф.
D Буш И.Ф.
E Керестури Ф.Ф.
26 Т Международное движение «Врачи мира за предотвращение ядерной войны» зародилось в:
A 1945 г.
B 1948 г.
C 1980 г.
D 1981 г.
E 2001 г.
27 Т Капитальный труд, написанный на латинском языке, объёмом в 1306 листов «Наставление для изучающих хирургию в анатомическом театре» принадлежит:
A Везалию
B Павлу Эгинскому
C Бидлоо
D Пеликану
E Пирогову Н.И.
28 Т Первый российский доктор медицины, получивший образование в Падуанском университете: (1696)г.
A Франциск Скорина
B Петр Посников
C Николай Бидлоо
D Чарльз Дарвин
E Грегор Мендель
29 Т В 30-е годы XVIII века в России решено было открыть новые госпитальные школы.
В основу обучения в них был взят опыт:
A Лейденского университета