E Помимо готовых лекарств продажа сопутствующих товаров

E Феодосия ІІ

2 Т Сын врача, учился в Александрии, много путешествовал, автор 12-томного труда по внутренним болезням:

A Орибасий из Пергама

B Аэций из Амиды

C Павел с острова Эгина

D Александр из Тралл

E Зенон с острова Кипр

3 Т Правлении этого императора христианство становится государственной религией

A Юлиан Отступник

B Юстиниан

C Константин Великий

D Феодосий ІІ

E Гонорий

4 Т Развитие больничного дела в Византии было тесно связано со становлением с религии

A Язычества

B Буддизма

C Иудаизма

D Христианства

E Ислама

5 Т Больница классического средневековья (Х-ХV в.в.) при монастыре имела постоянный штат врачей специалистов. Врачи получали жалование деньгами и продуктами, имели бесплатную квартиру, пользовались монастырскими лошадьми, но не имели права.

A Выходить за ворота монастыря

B Иметь семью

C Принимать амбулаторных больных

D Заниматься частной практикой без специального разрешения императора

E Устанавливать размер гонорара

6 Т Обучение в высшей школе отличалось от чисто практического, ремесленного следующим:

A Обучения носило чисто теоретический характер

B Преподавание ведут несколько преподавателей

C В ходе обучения используется спец. наглядные пособия и специальные учебники

D Кроме практических навыков, дается общее теоретическое образование

E Специальная выездная практика

7 Т Византийцы особое внимание уделяли тем областям знаний, которые были тесно связаны с практикой ( медицина, сельское хозяйство, строительство и т.д.) в основу всех наук была

положена:

A Античная философия

B Теология

C Схоластика

D Астрология

E Космография

8 Т Огромное влияние на общественную жизнь в Византии и ее идеологию оказали

A Государственная доктрина правления монархии

B Культ Византийского императора

C Учение о строении вселенной

D Культ главы императора как главы всего христианского мира

E Античные физические теории

9 Т Единственный в Византии университет «Аудиториум» (Auditorium specialiter nostrum) основан в:

A Византии - 330 г

B Стамбуле - 417 г

C Константинополе - 425 г

D Риме - 395 г

E Александрии- 605 г

10 Т Медицина входила в программу византийского образования и преподавалась вместе с основными предметами высшей поздней античной школы, за исключением:

A Истории

B Алгебры

C Геометрии

D Астрономии

E Богословия

11 Т После сдачи экзаменов специально назначенной коллегии врачей и получения соответствующих свидетельств, окончившие медицинские школы могли получить:

A Звание магистра

B Звание архиатра

C Разрешение заниматься частной практикой

D Открывать больницы

E Продавать лекарства

12 Т «Врач обязан открывать для пользы человека все, что признает верным на основании опыта» - утверждал знаменитый врач:

A Орибасий Пергамский

B Павел Эгинский

C Александр Траллеский

D Аэций Амидский

E Френсис Бэкон

13 Т Восток рано познакомился с работами этого автора, но главным образом он пользовался известностью как хирург и акушер:

A Гиппократ

B Павел Эгинский

C Абул Касим

D Ар-Рази

E Атилла

14 Т Врач Средневековья, работавший в больнице, не имел права:

A Преподавать в школах при больницах без специального разрешения императора

B Заниматься частной практикой без специального разрешения императора

C Занимать должность архиатра без специального разрешения императора

D Принимать приходящих больных без специального разрешения императора

E Уклоняться от военной службы без специального разрешения императора

15 Т Прообразом будущих европейских лепрозориев стала:

A Больница в Риме

B Первая христианская больница в Кесарии

C Колония для прокаженных в больнице Василия Кесарийского

D Больница в Каире

E Ятрейя

16 Т Византийская империя, как государство, прекратило свое существование в:

A 410 г

B 476 г

C 580 г

D 1471 г

E 1453 г

17 Т В функции Византийских аптек не входило:

A Хранить лекарственное сырье

B Приготовление лекарств

C Склад лекарства, которые здесь продавались

D Формирование взаимоотношений между Врачами и больными

E Помимо готовых лекарств продажа сопутствующих товаров

18 Т В 1753 г. главным директором Медицинской канцелярии и первым лейб-медиком императрицы был назначен:

A Ломан Х.В.

B Кондоиди П.З.

C Герман Лесток.

D Герман Бурхааве.

E Фишер И.Б.

19 Т Указом от 8 апреля 1755 г. в Санкт – Петербурге была создана служба (особый доктор и два лекаря) для лечения больных:

A Сифилисом

B Оспой

C Чумой

D Холерой

E Оспой, корью и другими «заразными сыпями»

20 Т Истории болезни, писавшиеся в XVIII в. назывались:

A Ведомости

B Записной листок

C Докторские сказки

D Скорбный лист

E Лекарский лист

21 Т Первый Российский оспопрививательный дом был организован в:

A Санкт – Петербурге 1765 г

B Одессе 1763 г

C Смоленске 1770 г

D Москве 1768 г

E Тобольске 1771г

22 Т Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях принята в:

A России 1945г

B Англии 1878 г

C Швейцарии 1864 г

D Германии 1939 г

E Голландии 1861 г

23 Т Фундаментальный труд «Описание моровой язвы, бывшей в городе Москве с 1770 по 1772 год, с приложением всех для прекращения оной тогда установленных учреждений» (Москва, 1775 г.) обобщил богатый и трагичный опыт русской медицины. Автор этого труда:

A Самойлович Д.С.

B Зыбелин С.Г.

C Шафонский А.Ф.

D Ягельский К.О.

E Полетика И.А.

24 Т Лекарь Конорского полка Д.С.Самойлович впервые столкнувшись с чумой умело организовал:

A Лазареты

B Пункты проведения прививок

C Карантинные мероприятия

D Чумные больницы

E Противочумные больницы

25 Т В конце 70-х годов в Московском университете начал проводить занятия на трупах:

A Зыбелин С.Г.

B Эразмус И.Ф.

C Шафонский А.Ф.

D Буш И.Ф.

E Керестури Ф.Ф.

26 Т Международное движение «Врачи мира за предотвращение ядерной войны» зародилось в:

A 1945 г.

B 1948 г.

C 1980 г.

D 1981 г.

E 2001 г.

27 Т Капитальный труд, написанный на латинском языке, объёмом в 1306 листов «Наставление для изучающих хирургию в анатомическом театре» принадлежит:

A Везалию

B Павлу Эгинскому

C Бидлоо

D Пеликану

E Пирогову Н.И.

28 Т Первый российский доктор медицины, получивший образование в Падуанском университете: (1696)г.

A Франциск Скорина

B Петр Посников

C Николай Бидлоо

D Чарльз Дарвин

E Грегор Мендель

29 Т В 30-е годы XVIII века в России решено было открыть новые госпитальные школы.

В основу обучения в них был взят опыт:

A Лейденского университета

Наши рекомендации