Тема: Философия сестринского дела
Филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Ейский медицинский колледж»
МДК.01
Теория и практика сестринского дела
ПМ. 04; 05; 07
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ
МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По специальности:
060501 «Сестринское дело» - СПО базовой подготовки - очная форма обучения
ФИО студента …………………………………………………………………….
Группа ……………………….. Бригада ……………
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов: МДК.01 Теория и практика сестринского дела; профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» / - филиал ГБПОУ «ЕМК», 2013 –19стр. / 1 580 слов.
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по МДК.01 Теория и практика сестринского дела; профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» составлена в помощь студентам для закрепления и систематизации полученных знаний, умений.
Содержание рабочей тетради полностью соответствует требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов, рабочей программе профессионального модуля по специальностям: 060101 Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, 060501 Сестринское дело.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обращение к студентам | |
2. Философия сестринского дела | |
3. Профессиональная этика | |
4. Общение и обучение в сестринском деле | |
5. Задачи для контроля знаний | |
6. Рекомендуемые темы реферативных сообщений | |
7. Список рекомендуемой литературы |
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
В последние годы повысилась потребность общества в высококвалифицированной медицинской помощи, в медицинских сестрах, владеющих методами ухода, соответствующих мировым стандартам. В связи с этим разработана Национальная программа развития сестринского дела в России. Согласно этой программе, современная медицинская сестра должна быть компетентной, владеть философией сестринского дела, активно участвовать в обучении пациентов и их окружения. С целью облегчения усвоения новых знаний нами разработана рабочая тетрадь по МДК. 01 «Теория и практика сестринского дела» .
Рабочая тетрадь позволит вспомнить материал, пройденный ранее, использовать теоретический материал при решении профессионально-ориентированных ситуационных задач и тестовых заданий. Особое значение отводится изучению вопросов этики, деонтологии, прав пациента. Работая над имеющимися в тетради заданиями, вы сможете самостоятельно проверить свои знания и практические умения, вам легче будет готовиться к экзаменам.
Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать с текстом учебника, вспомнить об этике, элементах общения и обучения. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Тема: Философия сестринского дела.
Цель работы: помочь студентам овладеть философией сестринского дела, усвоить как науку, быть защитником интересов пациента.
Задание № 1. Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.
Дайте определение сестринского дела ………………………………………………….………...
……………………………………………………………
……………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………
В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Дайте определение «Пациент»
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Дайте определение «Медицинская сестра» ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……
Дайте определение «Окружающая среда»
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Дайте определение «Здоровье»
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Дайте определение «Болезнь»
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 2. Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литературой).
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание № 3. Определите четыре уровня деятельности медицинской сестры.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Задание № 4. Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их.
1.- …………………………………………………………………………………………………..
2.- …………………………………………………………………………………………….
3.- ……………………………………………………………………………………………..
4.-…………………………………………………………………………………………….
Задание № 5. К этическим элементам сестринского дела относятся:
ü Обязанности (правила, действия, команды)
ü Ценности (идеалы, желаемые цели)
ü Добродетели (личностные качества)
Назовите, какими обязанностями должна обладать медицинская сестра: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Перечислите ценности, которые должна иметь медицинская сестра: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Перечислите добродетели современной медицинской сестры ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Замечания преподавателя:
Оценка: