Задание для самостоятельной работы во время подготовки к занятию
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени О.О. БОГОМОЛЬЦА
«Утверждено»
На методическом совещании
Кафедры педиатрии № 2
Заведующий кафедры
Член-корр. НАМН Украины, профессор А.П. Волосовец
_______________________________
«____» ___________________ 2012 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ (СЕМИНАРСКОМУ) ЗАНЯТИЮ
Учебная дисциплина | Уход за больными |
Модуль № | |
Содержательный модуль № | |
Тема занятия | Гигиенические и лечебные ванны. Уход за детьми с лихорадкой. Применение клизм у детей. |
Курс | |
Факультет | Медицинский |
Киев 2012
1. Актуальность темы:
Особенности гигиены детей и уход за ними в стационаре детской больницы являются актуальной проблемой педиатрии. От правильно организованной работы, тщательного выполнения практических навыков по уходу за больным ребенком, соблюдения личной гигиены зависит ход заболевания, сроки выздоровления и последующей реабилитации ребенка.
2. Конкретные цели:
· демонстрировать владение конкретными навыками ухода за ребенком в стационаре;
· знать особенности гигиены детей в зависимости от пола и возраста;
· знать технику проведения и использования лечебных и гигиенических ванн;
· уметь ухаживать за больными с лихорадкой;
· владеть техникой измерения температуры тела;
· уметь провести смену нательного и постельного белья, особенно у тяжелобольных;
· знать основные виды клизм, владеть методикой и правилами постановки клизм детям разного возраста;
· уметь обрабатывать пуповинный остаток;
· знать правила профилактики молочницы и уметь обрабатывать ротовую полость при молочнице;
· уметь пользоваться ушными и глазными каплями.
Базовый уровень подготовки.
Названия предыдущих дисциплин | Полученные навыки |
Кафедра биологии | Описывать и определять грибковую инфекцию (молочницу) |
Кафедра гигиены детей и подростков | Владеть навыками ухода за кожей и слизистыми у детей в детском стационаре |
Кафедра анатомии человека | Знать строение и функцию глаза, уха |
Кафедра нормальной физиологии | Знать нормальную температуру тела ребенка и типы температурных кривых |
Задание для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.
4.1. Перечень основных терминов, параметров которые необходимо усвоить при подготовке к занятию.
Термин | Определение |
1.Общий уход за больным | Комплекс мероприятий, направленных на поддержку физического и психо-эмоционального статуса пациента, а также санитарно-гигиенического состояния больного и помещения, где он находится, направленный на быстрое выздоровление или улучшение качества жизни больного. |
2. Молочница | Разновидность грибковой инфекции, которая у детей чаще всего локализуется в ротовой полости, вызывается грибами-сапрофитами, которые вегетируют на коже и слизистых и активизируются на фоне разных неблагоприятных факторов. |
3. Лихорадка (гипертермический синдром) | Повышение температуры тела выше 37,0 0С, один из основных признаков инфекционного заболевания. По характеру температурной кривой при некоторых заболеваниях можно поставить диагноз (например, малярия, сальмонеллез, брюшной тиф и др.) |
4.2. Теоретические вопросы к занятию:
1. Личная гигиена детей, в зависимости от пола и возраста. Пеленание ребенка грудного возраста.
2. Уход за кожей, глазами, носом, ушами детей 1-го года жизни.
3. Обработка пупочной ранки. Обработка ротовой полости ребенка при молочнице.
4. Гигиенические и лечебные ванны.
5. Уход за детьми с лихорадкой, особенности измерения температуры тела у детей разного возраста.
6. Смена нательного и постельного белья. Особенности ее проведения у тяжелобольных детей.
7. Основные виды клизм. Методика и правила их постановки детям разного возраста.