Проведение возбуждения по нервному волокну (опережающее задание на дом)
V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом).
А. Индивидуальные задания студентам для устного ответа у доски (25 минут).
1. Дайте характеристику VII, IX, XI пары ЧМН.
2. Дайте характеристику VIII, X, XII пары ЧМН.
Б. Опережающие задания (рефераты):
1. Проведение возбуждения по нервному волокну.
Учебно-методический план занятия № 25 | группа | дата |
(для преподавателя) |
Дисциплина: Анатомия и физиология человека
Тема занятия: «Вегетативная нервная система»
Вид занятия: урок
Тип занятия: комбинированное
Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Учебная:
1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях вегативной нервной системы.
2. Сформировать знания об отличии вегетативной нервной системы от соматической.
Воспитательная:
1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки).
2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости.
Развивающая:
1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:
Знать:
1. Классификацию вегетативной нервной системы.
2. Общую характеристику вегетативной нервной системы и ее частей.
3. Центральные и периферические отделы вегетативной нервной системы.
4. Влияние симпатической и парасимпатической нервной системы на деятельность внутренних органов.
Уметь:
1. Нарисовть вегетативную рефлекторную дугу.
2. Показать в атласе, в таблице, на планшете отделы, нервы и сплетения вегетативной нервной системы.
3. Использовать медицинскую терминологию.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие:анатомия (9кл.)
Обеспечиваемые:латинский язык, нервные болезни.
Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.
Обеспечение занятия:
Оснащение: таблицы, учебник, атлас, мультимедийное сопровождение по теме.
Технические средства:компьютер, проектор, экран.
Раздаточный материал:
-Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия.
Литература:
1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.345-356.
2. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.367-372.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях вегативной нервной системы.
2. Сформировать знания об отличии вегетативной нервной системы от соматической.