Задания для самостоятельной работы студентов
№ | Задания | Форма выполнения | Кол-во часов | Сроки сдачи |
1. | Индексная система оценки состояний пародонта у детей. | Презентация | к занятию №2 цикла по дет. тер.стом | |
2. | Методы и средства общего лечения заболеваний пародонта у детей. | Составление алгоритма лечения | к занятию № 3 цикла по дет. тер.стом | |
3. | Роль гигиены полости рта в профилактике заболеваний пародонта у детей. | Презентация | к занятию № 3 цикла по дет. тер.стом | |
4. | Малоинвазивные методы лечения заболеваний пародонта у детей. | Эссе | к занятию № 4 цикла по дет. тер.стом | |
5. | Физиотерапевтические методы лечения заболеваний пародонта у детей. | Презентация | к занятию № 4 цикла по дет. тер.стом | |
6. | Современные лекарственные средства в терапии вирусных заболеваний полости рта. | Презентация | к занятию № 7 цикла по дет. тер.стом | |
7. | Физиотерапевтические методы лечения заболеваний слизистой полости рта у детей. | Составление алгоритма физиолечения | к занятию № 16цикла по дет. тер.стом | |
8. | Воспалительные и опухолевые процессы слюнных желез у детей. | Презентация | к занятию № 18 цикла по дет. хир.стом | |
9. | Роль анаэробной инфекции в развитии гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области у детей. | Реферат | к занятию № 20 цикла по дет. хир.стом | |
10. | Дифференциальная диагностика различных форм хронических воспалительных заболеваний челюстных костей у детей. | Оформление таблиц | к занятию № 21 цикла по дет. хир.стом | |
11. | Реабилитация детей после повреждений зубов, мягких тканей лица и переломов костей лицевого скелета. | Кейс-стади | к занятию № 22 цикла по дет. хир.стом | |
12. | Профилактика врожденной патологии лица. Медико-генетическое консультирование при пороках развития лица, челюстных костей и органов полости рта. | Составление алгоритма реабилитации | к занятию № 24 цикла по дет. хир.стом | |
13. | Реабилитация подростков с функционально-дистензионными нарушениями височно-нижнечелюстного сустава. | Составление алгоритма реабилитации | к занятию № 26 цикла по дет. хир.стом | |
14. | Дифференциальная диагностика опухолей и опухолеподобных образований костей лицевого скелета у детей. | Презентация | к занятию № 30 цикла по дет. хир.стом | |
15. | Исходы операции реплантации зубов и имплантации в детском возрасте. | Реферат | к занятию № 32 цикла по дет. хир.стом | |
Всего часов: |
Контролируемых тем СРС– 9, из них: обязательные к выполнению каждым студентом – темы №2,4,11, 14, остальные - по выбору
Литература основная и дополнительная.
На русском языке
Основная:
1. «Детская терапевтическая стоматология» Под ред. В.К.Леонтьева, Л.П. Кисельниковой Национальное руководство - М.: ГЭОТАР - МЕДИА. 2010.-896 с.
2. Терапевтическая стоматология детского возраста под.ред. проф. Л.А.Хоменко, проф.Л.П.Кисельниковой
К. Книга- плюс 2013.-864 с
3. Хирургическая стоматология детского возраста Л.В. Харьков, Л.Н. Яковенко, И.Л. Чехова.Москва. Книга-плюс. 2005
4. Стоматология детского возраста Персин Л.С. и др. - М.: Медицина, 2006. – 640 с.
Дополнительная:
1. Заболевание слизистой полости рта. Алматы. 2011г. Л.Я. Зазулевская .
2. Детская терапевтическая стоматология [текст]: национальное руководство/
под.ред.В.К.Леонтьева, Л.П.Кисельниковой. – Москва ГЭОТАР-МЕДИА, 2010.-896с.-(Нац.руководство)
3. Терапевтическая стоматология детского возраста. Н.В.Курякина Москва. Мединское информационное агентство: изд-во МИА, 2007.-632с. (учебник)
4. «Атлас по детской хирургической стоматологии и челюстно.-лицевой хирургии». Топольницкий О.З. Учебн. пособие. Москва. ГЭОТАР- МЕДИА, 2011.
5. «Детская хирургическая стоматология и челюстно.-лицевая хирургия». Сборник иллюстрированных клинических задач и тестов. Под. ред. Топольницкого О.З., Дьяковой С.В. Учебн. пособие. Москва. ГЭОТАР- МЕДИА, 2011.
6. Опухоли и опухолеподобные образования челюстно-лицевой области у детей и подростков. Ермуханова Г.Т. – (учебное пособие). – Алматы, 2007.–110 с.
Примечание:* - список литературы может ежегодно обновляться.
2.10 Методы обучения и преподавания(малые группы, дискуссии, ситуационные задачи, мозговой штурм, демонстрация тематических пациентов, прием пациентов по обращаемости, освоение физиотерапевтических и рентгенологических приборов и аппаратур, работа парами, кейс-стади, написание эссе)
Лекции: обзорные и тематические, сопровождающиеся с демонстрацией мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами и использованием «обратной связи» - вопросы лектора – ответы студентов.
Практические занятия: устный опрос, обратная связь со студентами, дискуссии, работа в малых группах, презентации малых групп, решение тестовых заданий, опрос по фантомам и тренажерам, деловые игры, разбор случаев, решение тестовых заданий, демонстрация методик (при отсутствии тематических больных – демонстрация слайдов), прием пациентов, отработка методик.
Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление глоссария, решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов, эссе, работа на фантоме и тренажерах (отработка мануальных навыков), изготовление материалов по стоматологическому просвещения.
2.11. Критерии и правила оценки знаний:
В течение изучаемой дисциплины оцениваются компетенции, определенные образовательной программой в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ.
Таким образом успеваемость студентов оценивается по 5 компетенциям:
- когнитивные и операциональные знания на каждом занятии;
-коммуникативные навыки – 2 раза по детской терапевтической стоматологии (на 9, 17занятии), по детской хирургической стоматологии (стационар и поликлиника)- на 26, 35 занятиях;
- правовую компетенцию – по детской терапевтической стоматологии на 9,17 занятиях, по детской хирургической стоматологии на 26 и 35-м занятиях (разделы по стационару и поликлинике)
- саморазвитие студента – оцениваются по 4 раза разделом детской терапевтической стоматологии на 2, 3,4.7,16,18занятиях и детской хирургической стоматологии на 20,21,22,24,26,30,32 занятиях.
- Рубежный контроль проводится 4 раза (9, 17, 26, 35 занятиях).
Текущий контроль: тестирование (тесты по Аванесову), письменный (устный) опрос, программированный контроль, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценка с использованием интерактивных методов обучения.
Рубежный контроль: коллоквиум, тестовый контроль, решение ситуационных задач, демонстрация практических навыков, устный опрос, составление плана лечения больного ребенка.
Семестровый 2-этапный экзамен: 1- этап : тестирование ; 2 – этап –анализ клинической ситуации. Для оценки операциональных знаний подготовлены чек- листы
Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций
t= (Z+N+K+P+S)/n
где
n – количество заданий по всем компетенциям
Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания
N: n1+n2+…+nn - Оценки за навыки
K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные
компетенций
P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые
компетенций
S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС
Рубежный контроль (r) – коллоквиум
Количество, форма проведения определяется политикой дисциплин
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле
Rд= (t+r1+r2)/3 × 0,6
где t– текущий контроль
r1 - первый рубежный контроль,
r2– второй рубежный контроль
Рейтинг экзамена
E= Е1 × 0,25 +Е2 ×0,15
где Е1 - баллы за I этап экзамена,
Е2 – баллы за II этап экзамена.