Всемирная организация здравоохранения Структура, управление и задачи

.Структура ВОЗ Высшим органом ВОЗ является Всемирная ассамблея здравоохране­ния, которар состоит из делегатов, представляющих государства — члены ВОЗ. От каждой страны выделяется не более трех делегатов, один из кото­рых является главой делегации. Делегаты, как правило, являются сотруд­никами ведомства здравоохранения своей страны. Они должны обладать высокой квалификацией и специальными знаниями в области здравоохра­нения. Делегатов обычно сопровождают советники, эксперты и техничес­кий персонал.Очередные сессии Ассамблеи созываются ежегодно. Ассамблея опре­деляет направления деятельности ВОЗ, рассматривает и утверждает пла­ны работы, бюджет, принимает новых членов, назначает генерального ди­ректора ВОЗ, решает вопросы сотрудничества с другими организациями. Кроме того, Ассамблея"ВОЗ рассматривает рекомендации ООН по вопро­сам здравоохранения и представляет доклады об их выполнении.Между сессиями Ассамблеи высшим органом ВОЗ является Исполни­тельный комитет, который собирается на очередные сессии 2 раза в год. В состав Исполкома входят 30 членов — представителей государств. Чйены Исполкома избираются на 3 года.Центральный административный орган ВОЗ — секретариат, возглав­ляемый генеральным директором, который избирается Ассамблеей по представлению Исполнительного комитета сроком на 5 лет.Секретариат ВОЗ имеет децентрализованную структуру. Штаб-квар­тира расположена во «Дворце здоровья» в Женеве. Работает 6 региональ­ных бюро: для стран Европы — в Копенгагене, Америки — в Вашингтоне, стран Восточного Средиземноморья — в Александрии (Египет), Юго-Вос­точной Азии — в Дели, Западной части Тихого океана — в Маниле (Филип­пины), стран Африки южнее Сахары — в Браззавиле (Конго). В штаб-квартире и региональных бюро постоянно работает более 4,5 тысяч со­трудников.Функции ВОЗСогласно Уставу ВОЗ функционирует как руководящий и координиру­ющий орган в международной работе по

Бюджет здравоохранения и источники его формирования. Этапы и процедуры подготовки бюджетов.

Бюджет здравоохранения - часть государственного бюджета, предусматривающая ассигнования на содержание лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических, научно-исследовательских учреждений и медицинских учебных заведений, включая приобретение оборудования, капитальный ремонт зданий и сооружений. Нормативы бюджетного финансирования устанавливаются в расчете на одного жителя в год, на лечение одного больного по профилю заболевания и на оказание различных видов медицинских услуг. Эти нормативы разрабатываются региональными органами управления.Этапы и процедуры подготовки: -состаление Б, -стадия рассмотрения Б, - стадия утверждения Б, -исполнение Б.

Методы планирования в здравоохранении. Приоритетные направления развития здравоохранения на современном этапе.

Основными принципами планирования здравоохранения в России в на­стоящее время являются:— направленность здравоохранения на достижение конкретных резуль­татов в улучшении здоровья граждан, реализацию заданий Национальной программы укрепления здоровья;- адекватность финансовых ресурсов здравоохранения государствен­ным гарантиям предоставления населению медико-социальной и лекарст­венной помощи;—обеспечение социальной справедливости и доступности помощи при реализации государственных гарантий— высокая эффективность использования ресурсов при реализации го­сударственных гарантий;— политическая приемлемость принципов организация системы здра­воохранения;— приемлемый уровень административных расходов;— обеспечение внедрения современных медицинских технологий с вы­сокой эффективностью.По срокам исполнения планы делятся на текущие и перспективные. Те­кущие планы рассчитаны не 1 год и являются составной частью перспек­тивных планов. Перспективные планы в последние годы имеют в качестве основы концепции развития здравоохранения».В планировании здравоохранения применяют различные методы.1.Аналитический метод 2. Сравнительный метод —.3. Балансовый метод —.4. Нормативный метод..5. Экономико-математические.План здравоохранения состоит из следующих основных разделов: а) сеть медицинских учреждений; б) потребность в подготовке кадров для учреждений здравоохранения; в) капитальное строительство; г) капи­тально-техническое обеспечение учреждений здравоохранения; д) бюджет здравоохранения

Наши рекомендации