После самостоятельного изучения темы выполните. Выберите правильный ответ

Тестовые задания.

Выберите правильный ответ.

1. Период молочных зубов – это возраст:

а до 3-х лет б от 1 года до 5 лет

в от 1 года до 6-7 лет г от 2 до 10 лет

3. АД у ребенка в 5 лет можно рассчитать по формуле:

а 120 + 2n б 80 + 2n в 100 + 12n

4. Прививка БЦЖ делается:

а внутримышечно б подкожно

в внутрикожно г через рот

5. Реакцию Манту после постановки проверяют через (часов):

а 24 б 48 в 72 г 90

6. ЧД у детей 1-2 лет (в мин):

а 40 – 60 б 30 – 35 в 20 – 25 г 25 – 30

7. Преддошкольный период характеризуется:

а ускорением прибавки массы и длины

б замедлением прибавки массы и длины

в преобладанием прибавки массы над длиной

8. Прорезывание молочных зубов заканчивается к (годам):

а 2 б 1,5 в 3

9. ЧСС в возрасте 2-3 лет (в мин):

а 80 – 100 б 120 – 140 в 100 – 110 г 100 – 120

10. Обучающие занятия с детьми 4-5 лет продолжаются (мин):

а 15 б 30 в 45 г 60

11. Ребенок в 5 лет должен иметь массу примерно (кг):

а 12 б 14 в 16 г 18 д 20

12. В коже ребенка под воздействием УФ лучей вырабатывается витамин:

а «А» б «В» в «С» г «D» д «РР»

13. Молочные зубы начинают меняться на постоянные в возрасте (лет):

а 4 – 5 б 6 – 7 в 8 – 9 г 10 – 12

14. Ежедневный прием детей в ДДУ не включает:

а термометрию б измерение АД

в осмотр зева г осмотр кожных покровов

15. Окружность головы измеряют по:

а надбровным дугам и теменным буграм

б переносице и теменным буграм

в надбровным дугам и затылочным буграм

г затылочным и теменным буграм

16. Средняя длина тела ребенка в 5 лет составляет (см):

а 110 б 100 в 90 г 75

17. Нормосомия - это (центили):

а 3 – 10 б 25 – 75 в 75 – 90

18. Продолжительность «легкой» адаптации ребенка к ДДУ составляет (нед):

а 1 – 2 б 2 – 3 в 4 – 5

Самостоятельная работа студентов на практическом занятии

I. ЗАДАНИЯ

№ 1. Распределите показатели максимального АД по возрастам.

Возраст АД

1. 2 года а) 92 мм рт. ст.

2. 4 года б) 84 мм рт. ст.

3. 6 лет в) 88 мм рт. ст.

№ 2. Укажите длительность адаптации ребенка к ДДУ в зависимости от ее степени.

1. Легкая _________________

2. Среднетяжелая ________________

3. Тяжелая _________________

№ 3. Перечислите медицинскую документацию, ведущуюся в ДДУ.

1. ___________________________________________________

2. ___________________________________________________

3. ___________________________________________________

4. ___________________________________________________

5. ___________________________________________________

6. ___________________________________________________

7. ___________________________________________________

8. ___________________________________________________

II. ЗАДАЧИ

№ 1. Девочке 3 года. Вес _____ кг, рост _____ см.

1. Рассчитайте долженствующие вес и рост, используя формулы. __________

2. Оцените физическое развитие по центильным таблицам. ______________________________________________

3. Дайте оценку гармоничности развития.

_____________________________________

№ 2. Оцените НПР ребенка 2-х лет: преодолевает препятствие, чередуя шаг, различает предметы по цвету; в игре отмечаются элементы логики; строит предложения из трех слов, понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях, умеет частично раздеваться.

___________________

№ 3. Оцените поведение ребенка 4-х лет: засыпает быстро, спит спокойно; аппетит неустойчивый, хорошо ест картошку, яблоки, творог, не любит мясо, рыбу; контактен, с удовольствием играет с другими детьми, легко обучаем, во время бодрствования активен.

___________________

III. ОТРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Для выполнения практических навыков воспользуйтесь алгоритмами, данными в приложении.

Оценка за занятие __________________

Подпись преподавателя _____________

Задание на следующее занятие

Тема: Период школьного, подросткового и юношеского

Возраста.

Доклады, рефераты, беседы:

- «Особенности физического и полового развития»

- «Профилактика вредных привычек»

- «Психологические проблемы перехода к взрослой жизни»

- «Режим дня школьников»

ПОВТОРИТЕ И ЗАПОМНИТЕ!

Период от 1 года до 7 лет – «период молочных зубов».

ЧДД до 3 лет – 28-32, после 3 лет – 25-30 в минуту, пульс в 1-3 года – 105-115, в 4-6 лет - 90-100 в минуту.

АД max до 5 лет – 80 + 2n, в 5 лет – 100 мм.рт.ст., старше 5 лет – 100 + n, где n – число лет ребенка.

АД min = 2/3 – ½ от АД max.

Объем желудка в 2 года – 300-400 мл, в 3 года – 400-500 мл, в 5-6 лет – 1000 мл.

Масса тела в 1 год составляет в среднем 10 кг.

От 1 до 5 лет m = 10 + 2n, где n – число лет ребенка, k = ± 3 кг.

В 5 лет масса в среднем равна 20 кг ± 6 кг.

От 5 до 10 лет m = 20 + 3(n – 5), где n – число лет ребенка, k = ± 6 кг.

Длина тела в 1год составляет в среднем 75 см.

От 1 года до 5 лет L = 75 + 5n, где n - число лет ребенка,

k = ± 4 см.

В 5 лет длина в среднем равна 110 см ± 6 см.

От 5 до 10 лет L = 110 + 6(n – 5), где n - число лет ребенка;

k = ± 6 см.

Окружность головы.

До 5 лет - увеличивается по 1 см в год, в 5 лет = 50 см, а затем увеличивается по 0,5 см в год.

Окружность груди

Увеличивается от 1 года до10 лет - на 1,5 см в год.

В 10 лет равна 63 см.

После 10 лет увеличивается на 3 см в год.

Подготовка к поступлению в ДДУ включает:

1. Максимальное приближение домашнего режима к режиму ДДУ.

2. Ликвидацию вредных привычек.

3. Обеспечение основных навыков опрятности и само­обслуживания.

4. Обеспечение предварительной вакцинации в пол­ном объеме для данного возраста.

5. Проведение оздоровительных мер (при анемии, ди­атезе, частых ОРЗ и др.).

6. Проведение санитарно-просветительной работы с ро­дителями.

7. Обеспечение постепенного увеличения длительнос­ти пребывания ребенка в ДДУ:

ü 1-ая неделя — 3—4 часа в день (до обеда);

ü 2-ая неделя — 5—6 часов в день (до днев­ного сна);

ü с 3-й недели — 8—9 часов, т. е. полный день.

Условно выделяют следующие виды (груп­пы) адаптации(по Р. В. Тонковой-Ямпольской, 1977 г.).

I группа — физиологической адаптации, длительность — 2—3 недели;

II группа — напряженной (среднетяжелой) адапта­ции, длительность — от 2—3 недель до 2—3 месяцев;

III группа — патологической (тяжелой) адаптации, длительность от 2—3 до6 мес.и более.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: Период школьного, подросткового и юношеского

Наши рекомендации