После самостоятельного изучения темы выполните. Выберите правильный ответ
Тестовые задания.
Выберите правильный ответ.
1. Период молочных зубов – это возраст:
а до 3-х лет б от 1 года до 5 лет
в от 1 года до 6-7 лет г от 2 до 10 лет
3. АД у ребенка в 5 лет можно рассчитать по формуле:
а 120 + 2n б 80 + 2n в 100 + 12n
4. Прививка БЦЖ делается:
а внутримышечно б подкожно
в внутрикожно г через рот
5. Реакцию Манту после постановки проверяют через (часов):
а 24 б 48 в 72 г 90
6. ЧД у детей 1-2 лет (в мин):
а 40 – 60 б 30 – 35 в 20 – 25 г 25 – 30
7. Преддошкольный период характеризуется:
а ускорением прибавки массы и длины
б замедлением прибавки массы и длины
в преобладанием прибавки массы над длиной
8. Прорезывание молочных зубов заканчивается к (годам):
а 2 б 1,5 в 3
9. ЧСС в возрасте 2-3 лет (в мин):
а 80 – 100 б 120 – 140 в 100 – 110 г 100 – 120
10. Обучающие занятия с детьми 4-5 лет продолжаются (мин):
а 15 б 30 в 45 г 60
11. Ребенок в 5 лет должен иметь массу примерно (кг):
а 12 б 14 в 16 г 18 д 20
12. В коже ребенка под воздействием УФ лучей вырабатывается витамин:
а «А» б «В» в «С» г «D» д «РР»
13. Молочные зубы начинают меняться на постоянные в возрасте (лет):
а 4 – 5 б 6 – 7 в 8 – 9 г 10 – 12
14. Ежедневный прием детей в ДДУ не включает:
а термометрию б измерение АД
в осмотр зева г осмотр кожных покровов
15. Окружность головы измеряют по:
а надбровным дугам и теменным буграм
б переносице и теменным буграм
в надбровным дугам и затылочным буграм
г затылочным и теменным буграм
16. Средняя длина тела ребенка в 5 лет составляет (см):
а 110 б 100 в 90 г 75
17. Нормосомия - это (центили):
а 3 – 10 б 25 – 75 в 75 – 90
18. Продолжительность «легкой» адаптации ребенка к ДДУ составляет (нед):
а 1 – 2 б 2 – 3 в 4 – 5
Самостоятельная работа студентов на практическом занятии
I. ЗАДАНИЯ
№ 1. Распределите показатели максимального АД по возрастам.
Возраст АД
1. 2 года а) 92 мм рт. ст.
2. 4 года б) 84 мм рт. ст.
3. 6 лет в) 88 мм рт. ст.
№ 2. Укажите длительность адаптации ребенка к ДДУ в зависимости от ее степени.
1. Легкая _________________
2. Среднетяжелая ________________
3. Тяжелая _________________
№ 3. Перечислите медицинскую документацию, ведущуюся в ДДУ.
1. ___________________________________________________
2. ___________________________________________________
3. ___________________________________________________
4. ___________________________________________________
5. ___________________________________________________
6. ___________________________________________________
7. ___________________________________________________
8. ___________________________________________________
II. ЗАДАЧИ
№ 1. Девочке 3 года. Вес _____ кг, рост _____ см.
1. Рассчитайте долженствующие вес и рост, используя формулы. __________
2. Оцените физическое развитие по центильным таблицам. ______________________________________________
3. Дайте оценку гармоничности развития.
_____________________________________
№ 2. Оцените НПР ребенка 2-х лет: преодолевает препятствие, чередуя шаг, различает предметы по цвету; в игре отмечаются элементы логики; строит предложения из трех слов, понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях, умеет частично раздеваться.
___________________
№ 3. Оцените поведение ребенка 4-х лет: засыпает быстро, спит спокойно; аппетит неустойчивый, хорошо ест картошку, яблоки, творог, не любит мясо, рыбу; контактен, с удовольствием играет с другими детьми, легко обучаем, во время бодрствования активен.
___________________
III. ОТРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Для выполнения практических навыков воспользуйтесь алгоритмами, данными в приложении.
Оценка за занятие __________________
Подпись преподавателя _____________
Задание на следующее занятие
Тема: Период школьного, подросткового и юношеского
Возраста.
Доклады, рефераты, беседы:
- «Особенности физического и полового развития»
- «Профилактика вредных привычек»
- «Психологические проблемы перехода к взрослой жизни»
- «Режим дня школьников»
ПОВТОРИТЕ И ЗАПОМНИТЕ!
Период от 1 года до 7 лет – «период молочных зубов».
ЧДД до 3 лет – 28-32, после 3 лет – 25-30 в минуту, пульс в 1-3 года – 105-115, в 4-6 лет - 90-100 в минуту.
АД max до 5 лет – 80 + 2n, в 5 лет – 100 мм.рт.ст., старше 5 лет – 100 + n, где n – число лет ребенка.
АД min = 2/3 – ½ от АД max.
Объем желудка в 2 года – 300-400 мл, в 3 года – 400-500 мл, в 5-6 лет – 1000 мл.
Масса тела в 1 год составляет в среднем 10 кг.
От 1 до 5 лет m = 10 + 2n, где n – число лет ребенка, k = ± 3 кг.
В 5 лет масса в среднем равна 20 кг ± 6 кг.
От 5 до 10 лет m = 20 + 3(n – 5), где n – число лет ребенка, k = ± 6 кг.
Длина тела в 1год составляет в среднем 75 см.
От 1 года до 5 лет L = 75 + 5n, где n - число лет ребенка,
k = ± 4 см.
В 5 лет длина в среднем равна 110 см ± 6 см.
От 5 до 10 лет L = 110 + 6(n – 5), где n - число лет ребенка;
k = ± 6 см.
Окружность головы.
До 5 лет - увеличивается по 1 см в год, в 5 лет = 50 см, а затем увеличивается по 0,5 см в год.
Окружность груди
Увеличивается от 1 года до10 лет - на 1,5 см в год.
В 10 лет равна 63 см.
После 10 лет увеличивается на 3 см в год.
Подготовка к поступлению в ДДУ включает:
1. Максимальное приближение домашнего режима к режиму ДДУ.
2. Ликвидацию вредных привычек.
3. Обеспечение основных навыков опрятности и самообслуживания.
4. Обеспечение предварительной вакцинации в полном объеме для данного возраста.
5. Проведение оздоровительных мер (при анемии, диатезе, частых ОРЗ и др.).
6. Проведение санитарно-просветительной работы с родителями.
7. Обеспечение постепенного увеличения длительности пребывания ребенка в ДДУ:
ü 1-ая неделя — 3—4 часа в день (до обеда);
ü 2-ая неделя — 5—6 часов в день (до дневного сна);
ü с 3-й недели — 8—9 часов, т. е. полный день.
Условно выделяют следующие виды (группы) адаптации(по Р. В. Тонковой-Ямпольской, 1977 г.).
I группа — физиологической адаптации, длительность — 2—3 недели;
II группа — напряженной (среднетяжелой) адаптации, длительность — от 2—3 недель до 2—3 месяцев;
III группа — патологической (тяжелой) адаптации, длительность от 2—3 до6 мес.и более.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
Тема: Период школьного, подросткового и юношеского