Результаты контроля знаний студента. Оценка __________ Подпись преподавателя _________________
Оценка __________ Подпись преподавателя _________________
Работа I. Определение концентрации кислорода и углекислого газа во
Вдыхаемом и выдыхаемом воздухе на анализаторе ГХП-3М.
1. Ознакомьтесь с содержанием опыта.
2. Запишите основные принципы метода.
3. Ознакомьтесь с устройством и работой газоанализатора типа ГХМ-ЗМ.
4. Зарисуйте схему прибора, сделайте обозначения.
5. Проведите (под руководством преподавателя) анализ воздуха на содержание кислорода и углекислого газа.
6. Результаты запишите.
Работа 2. Определение затрат энергии у животных по газообмену масочным методом.
1. Ознакомьтесь с первой частью опыта.
2. Выполните под руководством преподавателя опыт. Определите содержание кислорода и углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе
3. Рассчитайте дыхательный коэффициент и на его основе - затраты энергии у исследуемого животного (козы, теленка).
Результаты опыта и расчеты запишите в тетрадь.
Дата выполнения___________ Подпись преподавателя_______________
ЗАНЯТИЕ 31
Семинар по теме: «Физиологические основы рационального питания сельскохозяйственных животных»
Содержание семинара
1. Функциональная система питания. Пищеварение и усвоение питательных веществ (раздел, обязательный для всех, пункты – по выбору)
1. Общая схема функциональной системы питания.
2. Основные физиологические методы определения потребности животных в питательных веществах и энергии..
3. Механизмы, регулирующие прием корма, чувство голода.
2. Физиологические основы питания разных видов сельскохозяйственных животных.
1. Основные особенности пищеварения и обмена веществ у молодняка с.-х. животных, принципы рационального питания (на примере телят, поросят, ягнят).
2. Особенности пищеварения и обмена веществ у взрослых жвачных животных, принципы их рационального питания.
3. Особенности пищеварения и обмена веществ у свиней. Физиологические основы рационального питания свиней.
3. Влияние физиологического состояния и условий содержания животных на пищеварение, усвоение питательных веществ и продуктивность (на примере крупного рогатого скота).
1. Физиологические основы рационального питание коров в сухостойный период и в период раздоя.
2. Влияние условий содержания (привязное, беспривязное, пастбищное, стойловое) на обмен веществ и потребность коров в питательных веществах. Способы и режимы кормления и поения животных.
3. Факторы среды (климатические, зоогигиенические, технологические), влияющие на процессы пищеварения и продуктивность животных.
Библиографический список
Лысов В.Ф., Ипполитова Т.В., Максимов В.И., Шевелев Н.С.
Физиология и этология животных. М., КолосС, 2012.
Алиев А.А. Обмен веществ у жвачных животных. М., НИЦ «Инженер», 1997.
Георгиевский В.И, Физиология сельскохозяйственных животных. М., Агропромиздат, 1990.
Материалы проблемной лекций и лекций по соответствующим разделам курса (1-111).
Бергнер X., Кетц Х.0. Научные основа питания сельско-хозяйственных животных (перевод о немецкого) (1-П).
Ерсков Э.Р. Протеиновое питание жвачных животных. М., Агропромиздат, 1985 (П, 1,2; Ш, 1,2).
Квасницкий А.В. Физиология пищеварения у свиней. М., Сельхозгиз, 1951 (2).
Курилов Н.Б., Кроткова А.П. Физиология и биохимия пищеварения жвачных, М., Колос, 1971 (П, 1,2; 111, 1,2).
Мелехин Г.П., Гридин Н.Я. Физиология сельскохозяйственной птицы, М., Колос, 1977 (П, 4).
Ноздрин Н.Т., Мысик А.Т. Обмен веществ и энергий у свиней, М., Колос, 1975, (П, 3).
Пивняк Я.Г., Тараканов Б.В. Микробиология пищеварения жвачных. М., Колос, 1982 (П,2; Ш, 2,3).
Синещеков А.Д., Эффективное использование кормов, М., Колос, 1967.(П, Ш).
Синещеков А.Д. Биология питания сельскохозяйственных животных, М., Колос, 1965. (П, Ш).
Соколов А.Я., Кушнир А.В. Терморегуляция и биоэнергетика северного оленя. Новосибирск, СО РАН, 1997 .
Судаков К.В. Функциональные системы организма. М., Медицина, 1987 (I).
Ткачев Е.З. Физиология питания свиней. М., Колос, 1981 (Л, 1,3) .
Физиология сельскохозяйственных животных (руководство). Л., Наука, 1975 (П, Ш).
Основы физиологии человека (ред. Б.И.Ткаченко). С.П., 1994, т. 2 (1).
Лекционный курс по физиологии животных.
Тезисы доклада на семинарском занятии
Тема:___________________________________________________________________
Общая оценка за семинар:
Дата ________ Подпись преподавателя_____________________
Раздел 8. «ФИЗИОЛОГИЯ РАЗМНОЖЕНИЯ»
ЗАНЯТИЕ 32