Функциональные требования к АИС
Минимальные системные требования к платформе пользователя представлены в таблице 2.
Таблица 2
Минимальные системные требования к платформе пользователя
Компонент | Требования к ПК пользователя |
Компьютер и процессор | 1 гигагерц (ГГц) и выше, x86- или x64-разр. процессор с набором инструкций SSE2 |
Память (ОЗУ) | 1 гигабайт (ГБ) ОЗУ (32-разр.); 2 гигабайта (ГБ) ОЗУ (64-разр) |
Жесткий диск | 3,0 гигабайта (ГБ) свободного места |
Экран | Графическое аппаратное ускорение нуждается в графической плате с поддержкой DirectX10 и разрешении 1024 x 576 |
Операционная система | Windows 7, Windows 8, Windows Server 2008 R2 или Windows Server 2012 |
Браузер | MicrosoftInternetExplorer 8, 9 или 10; MozillaFirefox 10.x или более поздняя версия; AppleSafari 5 или GoogleChrome 17.x.; Opera. |
Версия .NET | 3.5, 4.0 или 4.5 |
Дополнительные требования и рекомендации | Некоторые функциональные возможности могут различаться на основе конфигурации системы. Для некоторых функциональных возможностей могут потребоваться дополнительное оборудование |
MicrosoftDynamics CRM имеет трехуровневую архитектуру, состоящую из следующих элементов:
1. Клиентские приложения (1-й уровень):
· WEB-клиент СRM;
· CRM-клиент для Outlook;
· CRM-клиент для Outlook c возможностью работы в offline-режиме ( при отсутствии подключения к серверу приложений СRM ) ;
2. Сервер приложений CRM (2-й уровень ) - гибкий и глубоко изменяемый уровень, обеспечиающий реализацию бизнес-логики ;
3. База данных СRM (3-й уровень) - обеспечивает хранение данных и метаданных СRM, хранимых процедур и триггеров.
Масштабируемый дизайн MicrosoftDynamics CRM позволяет успешно эксплуатировать систему в компаниях любого размера - от компаний малого бизнеса, до крупных предприятий.
Обязательное условие для работы - наличие в сети компании WindowsCoreInfrastructure, а именно таких ее компонентов - сетевого каталога MicrosoftActiveDirectory и службы DNS, с пропускной способностью не менее 100Мбит.
Малый бизнес может начать эксплуатацию CRM с варианта, когда сервер приложений СRM и сервер баз данных размещены на одном сервере.
Типовая конфигурация СRM для малого бизнеса (до 5-ти пользователей СRM).
В дальнейшем при большом росте данных или количестве запускаемых бизнес-правил эта конфигурация легко может быть изменена на двухсерверную, что увеличит производительность и масштабируемость системы.
Средний бизнес может начать эксплуатацию CRM с двух серверной конфигурации, где роли сервера приложений и сервера баз данных выполняются на отдельных серверах. Эта конфигурация обеспечивает лучшую производительность и масштабируемость.
Типовая конфигурация CRM для среднего бизнеса (до 250 пользователей)
Требования к конфигурации сервера
Аппаратные требования:
Компонент | Минимум | Рекомендуется |
Процессор | 2 СORE | 4 CORE |
Память | 6 GB | 12 GB или больше |
Жесткий диск | До 140GB свободного пространства (RAID5) | До 300GB свободного пространства (RAID10 или RAID5) |
Пользователь — лицо или организация, которое использует действующую систему для выполнения конкретной функции.[1]
В частности, Пользователь АС - лицо, участвующее в функционировании автоматизированной системы или использующее результаты её функционирования.
Самого пользователя, либо систему, с которой он работает, также называют абонентом информационной сети. Учётная запись, разрешающая абоненту получать доступ к ресурсам, называется абонементом. Для устранения маскировки и получения права доступа к этим ресурсам пользователю выдаётся пароль, свёртка (реже - копия) которого хранится в абонентской системе. На этой основе осуществляется идентификация и аутентификация пользователя и предоставление разрешения на работу с ресурсами.
Пользователи получают разнообразные виды услуг, предоставляемые прикладными службами. По характеру работы различают отдельных пользователей и рабочие группы.
Для разработки небольших баз данных, как правило, определяют следующих пользователей и уровни доступа:
1. Администратор БД. Является фактическим владельцем БД и имеет полный доступ на создание БД и объектов БД; добавление, обновление, удаление, просмотр данных. Его привилегией также является реализация выдачи прав другим пользователям БД.
2. Конечный пользователь. Работает с БД через приложение, разработанное прикладным программистом, либо непосредственно в среде СУБД. Наделяется правами прикладным программистом, если он на это уполномочен АБД, либо непосредственно администратором БД.
Определение уровней доступа пользователей может быть формализовано уже на этапе анализа предметной области. На дальнейших этапах проектирования БД уровни доступа уточняются и затем реализуются АБД средствами СУБД. В таблице приведены примеры доступа пользователей подсистемы «Управление персоналом» на уровне классов объектов.