Сестринская помощь в акушерстве и гинекологии 8 страница

Задания.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите мать ведению листа учета приема витамина D.

3. Продемонстрируйте сбор мочи на пробу Сулковича.

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

Проблемы пациента:

тревожный сон;

беспокойство, плаксивость, потливость из-за вегетативной дисфункции;

нерациональное вскармливание из-за отсутствия у мамы знаний по вопросу неправильного вскармливания малыша;

отставание ребенка в моторном развитии за счет гипотонии мышц;

нерациональное использование прогулок.

Приоритетная проблема: нерациональное вскармливание.

Цель: вскармливание наладится к концу 1-й недели.

План Мотивация
1. М\с даст рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введено 3 прикорма (1-ый в виде овощного пюре, 2-й в виде гречневой каши,3-й прикорм в виде цельного кефира с творогом и печеньем).Также будут введены дополнительные продукты питания: соки (овощные и фруктовые),желток, пюре из мяса или печени. Для коррекции питания. для включения в пищевой рацион достаточного количества полноценных белков.
2. М\с даст совет по организации режима прогулок ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе. Для активизации обменных процессов, улучшения аппетита.  
3. М\с проконтролирует прием витамина Д с лечебной целью по назначению врача. Для специфического лечения
4. М\с научит мать правильной даче витаминаD в зависимости от концентрации раствора. Для специфического лечения
5. М\с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн ( по назначению врача). Для активизации обменных процессов, улучшения аппетита.  

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального вскармливания, демонстрирует знания о значении витаминаD в профилактике и лечении рахита. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит.Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери ведению листа учета приема витаминаD.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже, в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 97

М\с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-ой день, второй день высыпания. Температура 37,8С, пульс 120 в мин.,ЧДД-28 в мин.На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет.Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.

Задания:

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.

Продемонстрируйте методику постановки прививки против кори.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента:

светобоязнь

мать не умеет промывать глаза ребенку, закапывать капли;

риск развития блефарита;

трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа

риск развития пневмонии

Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза,закапывать капли в глаза ребенку правильно.

Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребенку правильно.

План Мотивация
1.М\с объяснит матери необходимость изоляции ребенка в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней. 1. Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни.
2. М\с обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача. 2. Для обеспечения правильного ухода за глазами, профилактики развития блефарита.
3. М\с проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений. 3. Для предупреждения возникновения блефарита.

Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребенка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута.

Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 98

Ребенок 6 месяцев находится на приеме в поликлинике в день здорового ребенка.

Диагноз: экссудативно-катаральный диатез.

Ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200,в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 гр.С 2-х месячного возраста у ребенка часто возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированная. На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных высыпаний после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I-II-ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.

Задания:

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Объясните матери необходимость соблюдения диеты и обучите мать правилам ведения «Пищевого дневника».

Продемонстрируйте обработку кожи и слизистых ребенка.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента:

изменения кожных покровов в результате нарушения обмена веществ и неправильного питания.

ребенок неправильно питается из-за незнания мамы о правилах кормления малышей.

затруднение носового дыхания из-за выделений из носа.

Приоритетная проблема: неправильное питание ребенка из-за дефицита знаний матери о рациональном вскармливании.

Цель: мать через 1-2 дня расскажет об особенностях питания своего ребенка.

План Мотивация
1.М\с проведет с матерью беседу о заболевании. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
2. М\с расскажет матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты. 2. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
3. М\с научит мать ведению «Пищевого дневника». 3. Для выявления непереносимости продуктов.
4. М/с обучит мать уходу за полостью носа. 4.Для улучшения носового дыхания и облегчения приема пищи.
5. М\с организует консультацию врачей- специалистов (аллерголога, ЛОРа, дерматолога). 5.Для ранней диагностики.

Оценка: мать выявит непереносимые ребенком продукты питания и организует ему гипоаллергенную диету. Цель достигнута.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действи

Задача № 99

Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2С.Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.

Задания:

Определите состояние пациента.

Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику применения физических методов охлаждения детям раннего возраста.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.Гипертермический синдром (теплая) лихорадка.

2.Алгоритм действий медицинской сестры:

уложить, раскрыть, обтирать кожные покровы влажной губкой смоченной теплой водой (30-32) в течении 2-3 мин;

дать парацетамол в возрастной дозе, по назначению врача;

вызвать врача ;

вызвать врача для постановки диагноза и госпитализации ребенка.

Техника применения физических методов охлаждения детям раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляций.

Задача №100

У девочки 12 лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, она резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд.мин., АД 60\30 мм.рт.ст. Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин.Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления, подсчета пульса у детей.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности).

2.Алгоритм действий медицинской сестры;

а) уложить ребенка, опустив его голову;

б) обеспечить свободное дыхание ( расстегните одежду, обеспечьте доступ свежего воздуха);

в) согреть ребенка;

г) обтереть ребенка холодной водой;

д) дать вдохнуть пары нашатырного спирта;

е) по назначению врача, ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10% кофеина 0,1 мл\г;

ж) по назначению врача ввести преднизолон 70 мг внутримышечно.

3. Техника измерения АД и пульса согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 101

У ребенка 11 лет, находящегося на стационарном лечении по поводу обструктивного бронхита, под утро появились признаки удушья с затруднением выхода, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Объективно: беспокоен, глаза испуганные.Сидит, опираясь на край кровати. Бледен цианоз носогубного треугольника. Напряжение и раздувание крыльев носа, грудная клетка бочкообразной формы, с втяжением уступчивых мест.ЧДД-30 в минуту, пульс 100 уд. в минуту, АД 130/70 мм.рт.ст. Беспокоит навязчивый сухой кашель, дыхание шумное.

Задания.

1. Определите состояние пациента

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику пользования ингалятором.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.Приступ бронхиальной астмы.

2.Алгоритм действий медицинской сестры:

вызвать врача;

создать спокойную обстановку;

обеспечить ингаляцию кислорода, приток свежего воздуха;

положение пациента полусидя с фиксацией плечевого пояса;

по назначению врача провести ингаляцию бронхолитиками из аэрозольной упаковки (сальбутамол,тербуталин-1-2 вдоха);

если улучшение не наступило, по назначению врача, ввести подкожно 0,1% р-р адреналина, из расчета 0,01 мл\кг (0,2 мл),2.4 % раствор эуфиллина или преднизалон.

Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №102

Медсестру школы пригласили для оказания помощи 11-летнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования.

Со слов учительницы, на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе).Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание.

Объективно: лицо бледное конечности холодные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное.ЧДД 14 в минуту, АД 80\40 мм.рт.ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены.Живот мягкий безболезненный. Физиологические отправления в норме.На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не состоит.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику дачи кислорода ребенку с помощью кислородной подушки.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.

Алгоритм действий медсестры:

уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения притока крови к головному мозгу;

освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью облегчения дыхания;

обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения кислородом;

дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку с целью возбуждения дыхательного центра;

лицо и грудь побрызгать холодной водой с целью рефлекторного возбуждения дыхательного центра;

по назначению врача при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью восстановления тонуса сосудов и повышения АД;

оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния;

обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую.

3.Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

Задача № 103

Медсестру школы попросили оказать медицинскую помощь мальчику 10 лет.

Со слов учительницы, ребенок неожиданно побледнел, стал возбужденным, начал жаловаться на слабость, головную боль. Болен сахарным диабетом. Сегодня утром после инъекции инсулина плохо позавтракал.

Объективно: кожные покровы бледные, покрыты потом. Отмечается дрожание рук и ног.

Ребенок возбужден, но постепенно возбуждение меняется на вялость, апатию.

АД 100\55 мм.рт.ст., пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Тоны сердца звучные.В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий безболезненный.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику введения 12 ЕД простого инсулина.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.В результате недостаточного питания после инъекции инсулина у ребенка развилось гипогликемическое состояние.

2.Алгоритм действий медсестры:

напоить сладким чаем с булкой с целью уменьшения гипогликемии;

если состояние не улучшится, по назначению врача в\в ввести 20 мл. 20% раствора глюкозы, с целью ликвидации гипогликемии;

обеспечить доступ свежего воздуха с целью обогащения воздуха кислородом;

вызвать скорую помощь и госпитализировать ребенка с целью необходимости коррекции дозы инсулина и пересмотра питания;

до приезда скорой наблюдать за состоянием ребенка с целью контроля состояния.

3.Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

Задача № 104

М\с на патронаже у мальчика 4 лет, больного корью. Ребенок болен 6-ой день, второй день высыпания. Температура 37,8С, пульс 120 в мин.,ЧДД-28 в мин.На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет.Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.

Задания:

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.

Продемонстрируйте методику постановки прививки против кори.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента:

светобоязнь

мать не умеет промывать глаза ребенку, закапывать капли;

риск развития блефарита;

трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа

риск развития пневмонии

Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза,закапывать капли в глаза ребенку правильно.

Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребенку правильно.

План Мотивация
1.М\с объяснит матери необходимость изоляции ребенка в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней. 1. Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни.
2. М\с обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача. 2. Для обеспечения правильного ухода за глазами, профилактики развития блефарита.
3. М\с проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений. 3. Для предупреждения возникновения блефарита.

Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребенка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута.

Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача №105

Мальчик 9 мес.поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.

Жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-х месячного возраста на искусственном вскармливании смесью «Малыш», с 4-х месяцев получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес., но ест его неохотно, поэтому получает нерегулярно. Соки (виноградный и морковный) пьет также эпизодически.

Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эр.3,6х10 12/л,Нв 80 г\л, ц.п.0,7.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите мать правилам приема препаратов железа.

3. Продемонстрируйте кормление ребенка из бутылочки.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента:

снижение аппетита

нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о правильном питании ребенка.

Цель: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального вскармливания и организует правильное питание ребенку.

План Мотивация
1.Провести с матерью беседы о правильном питании ребенка. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о питании ребенка.
2. В питании ребенка рекомендовать использовать продукты, обогащенные железом. 2. Для ликвидации дефицита железа в организме.
3. Кормить ребенка чаще, малыми порциями. 3. Для лучшего усвоения железа из пищи.
4.Организовать прогулки не менее 4-х часов в сутки, а также сон на свежем воздухе. 4. Для улучшения дыхания и повышения защитных сил организма, улучшения аппетита.

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребенка, демонстрирует знания о значении железа в лечении анемии. Цель достигнута.

Студент объясняет правила приема препаратов железа.

Задача № 106

В детском отделении наблюдается ребенок 10 лет. Диагноз сахарный диабет, инсулинозависимый, тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Из анамнеза: 1.5 месяца назад была травма головы( упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца почувствовал себя плохо-общая слабость, головная боль, жажда выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-ый день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД II-типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20-22 в минуту, пульс 96 уд\мин., АД 90\50 мм.рт.ст.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.

3. Продемонстрируйте технику п\к введения инсулина.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента

настоящие:

тревога из-за дефицита знаний о заболевании.

слабость

жажда

потенциальные

риск развития кетоацидотической комы.

Приоритетная проблема- дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).

Цель: пациент и его родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.

План Мотивация
1. Проводить беседы с пациентом и его родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем ее расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней. 1. Для устранения дефицита знаний о заболевании.
2. Провести беседу с родственниками пациента о симптомах гипо- и гиперсостояний в течение 3 дней по 15 минут. 2. Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.
3. Провести беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни. 3.Для создания у ребенка ощущения себя полноценным членом общества.
4.Познакомить семью пациента с другой семьей, где ребенок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию. 4.Для адаптации семьи к заболеванию ребенка.
5. Подобрать популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомить с ней родственников. 5. Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
6. Объяснить родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется) 6.Для расширения знаний о заболевании и его лечении.

Оценка: пациент и его родственники будут иметь информацию о заболевании, чувство страха у ребенка исчезнет. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о диете при сахарном диабете.

Студент демонстрирует на муляже технику подкожного введения инсулина.

СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ

Задача №107

Беременная О.Н.,20 лет поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота.

Тошнота и рвота по утрам появились 2 недели назад, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Жалуется на слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80мм.рт.ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 36,70С.Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, безболезненный.

Задания

1. Определите проблемы пациентки.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы беременной: настоящие: рвота, тошнота, головокружение, слабость.

Потенциальные проблемы: невынашивание беременности, интоксикация.

Приоритетная проблема беременной -рвота.

Краткосрочная цель: у пациентки в ближайшие дни прекратится рвота, тошнота, и обезвоживание организма.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на рвоту и тошноту при выписке.

План Мотивация
1. Создание беременной полного покоя и длительного сна. 1. Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС.
2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом. 2. Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры.
3. Обеспечение обильного питья. 3. Для восполнения объема потерянной жидкости.
4. Проведение беседы об обеспечении приема пищи (небольшие порции, в холодном виде). 4. Для усвоения организмом принятой пищи.
5. Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов. 5. Для компенсации потери белка и повышение защитных сил организма.
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты в течение дня. 6. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
7. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба. 7. Для уменьшения слюнотечения
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки 8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

Оценка: Беременная отмечает урежение и прекращение рвоты. Беременность сохранена.Цель достигнута.

Задача №108

Беременная 20 лет, поступила в стационар в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 12 недель. Самопроизвольный угрожающий аборт.

Жалобы на тянущие боли внизу живота и в поясничной области. Заболела 2 дня назад, причину заболевания связывает с подъемом тяжести на работе.

Женщина тревожна, беспокоится за дальнейший исход беременности.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, физиологической окраски. АД 120/80 мм.рт.ст., пульс-74 удара в минуту. Живот мягкий, безболезненный.

Задания

1. Определите проблемы пациентки.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациентки:

Настоящие проблемы: боли внизу живота и поясничной области, беспокойство за исход беременности.

Потенциальные проблемы: кровотечение, прерывание беременности.

Приоритетная проблема беременной -боль внизу живота.

Краткосрочная цель: прекратить боли у беременной.

Долгосрочная цель: пролонгировать беременность.

План Мотивация
1. Обеспечение психического покоя. 1. Для уменьшения стрессовых воздействий.
2. Создание физического покоя. 2. Для снятия тонуса и напряжения матки.
3. Проведение подготовки к процедуре иглорефлексотерапии. 3. Для рефлекторного воздействия на мышечный слой матки.
4. Проведение процедуры –электросон. 4. Для рефлекторного воздействия на ЦНС для создания седативного эффекта.
5. Проведение беседы с мужем в целях обеспечения полового покоя. 5. Для снятия тонуса мышечного слоя матки.
6. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания беременной с высоким содержанием: белка, витаминов, и микроэлементов. 6. Для полноценного развития плода и профилактики развития анемии у беременной.
7. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты. 7. Для профилактики гипоксии плода.
8. Наблюдение за состоянием беременной 8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

Оценка: Пациентка отмечает уменьшение и прекращение болей. Появляется уверенность в сохранении беременности. Цель достигнута.

Задача №109

В приемный покой гинекологического отделения доставили женщину с предварительным диагнозом: остро прервавшаяся внематочная беременность.

Жалуется на головокружение, слабость, потемнение в глазах, боли внизу живота.

Внезапные острые боли внизу живота появились в момент обследования в женской консультации по поводу задержки менструации.

Наши рекомендации