Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук.
Фишкой какого цвета обозначают гласный звук [ы] ?
Придумай предложение о часах.
Нарисуй отгадку.
№ 27
Скажи слово цветы. Послушай стихотворение – шутку.
Дети клумбу поливали, Не растут никак цветы!
Дети слёзы проливали - Может, им поможешь ты?
Ответь словами стихотворения, почему дети проливали слезы. Что нужно нарисовать на картинке, чтобы дети обрадовались? Произнеси последний звук в слове цветы. Вспомни, как называется звук [ы].
Нарисуй на клумбе свои любимые цветы. Скажи, как они называются?
№ 28
Рассмотри картинку. На чем сидит девочка? Что делает
девочка? Обозначь длинной полоской предложение
Девочка вяжет. Называй слова предложения и
обозначай каждое слово короткой полоской.
Какое первое слово в предложении? Назови второе слово
в предложении. Сколько слов в предложении? Чем вяжет девочка?
Положи длинную полоску, которая обозначит предложение Девочка вяжет спицами.
Называй каждое слово предложения и обозначай его короткой полоской. Сколько слов в предложении? Скажи слово спицы. Произнеси последний звук в этом слове.
Как называется звук [ы]?
Найди на картинке предметы, в названиях которых есть звук [а] или [о].
№ 29
Назови общим словом сыр, конфеты, мясо, крупу, колбасу, молоко. Произнеси последний звук в слове продукты. На чем взвешивают продукты?
Какой последний звук в слове весы?
Положи красные фишки на рисунки, в названиях которых есть звук [ы]. Какие конфеты на вкус и по форме?
№ 30
Вспомни слова со звуком [ы].
Придумай предложения с этими словами.
Знакомство с буквой ы.
№ 31
Внимательно рассмотри картинки.
на первой картинке?
Что надо дорисовать на второй картинке?
на третьей картинке?
Поднимай букву ы, когда услышишь в словах звук [ы]: крыша, шары, большой, крылья, стул, пыль, красный, земля, плывет. Как называются звуки [а], [о], [ы]?
№ 32
Рассмотри картинку.
Покажи и скажи, кто идет за курицей. Сколько цыплят идет за курицей? Покажи и скажи, кто идет перед цыплятами.
Слушай слова и поднимай буквы а, ы, когда услышишь в словах звуки [а], [ы]: лапки, курица, цыплята, глаз, крылья.
№33 Рассмотри картинку.
Скажи, что делает девочка. Обозначь длинной полоской предложение Девочка собирает ягоды. Назови слова этого предложения. Обозначь каждое слово короткой полоской. Сосчитай, сколько слов в предложении. Назови слова в предложении Девочка собирает спелые ягоды. Каждое слово обозначь полоской. Сколько слов во втором предложении? Повтори первое предложение. Что обозначают короткие полоски? Повтори второе предложение. Сравни предложения: сколько слов в первом предложении? Сколько слов во втором предложении? Назови слово, которое есть во втором предложении, а в первом предложении нет. Есть ли в словах ягоды и спелые звук [ы]? Найди на картинке два предмета, в названиях которых есть звук [ы], два предмета, в названиях которых есть звук [а], и двапредмета, в названиях которых есть звук [о].
Создают ли губы, зубы и язык преграду при произнесении звуков [а], [о], [ы]? С голосом или без голоса произносятся звуки [а], [о], [ы]? Как называются звуки [а], [о], [ы]?
№ 34
Показывай букву Ы, когда услышишь в словах звук [ы]:
Мыло, мыльница, полотенце, сын, дочь, вымытый, грязь, дышит, отдыхает, работает, смелый, рыбак
№ 35
Посмотри на картинки. Что на них нарисовано?
Говори слова так, чтобы первый звук слышался дольше других.
Какой это звук? Произнеси его.
№ 36
Покажи жука и муху.
Произнеси слова так, чтобы ясно слышался звук [у]. Произнеси звук [у].