Глава 1. здоровый образ жизни.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Тульский областной медицинский колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Специальность: Сестринское дело
Квалификация: медицинская сестра
РОЛЬ МЕДИЦИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Выполнила:
Студентка группы МС А 9 IV
Ященко Ульяна Викторовна
Научный руководитель:
Трофимова Юлия Владимировна
Тула 2017
ВВЕДЕНИЕ
«Здоровье — это то, что люди больше всего
стремятся сохранить и меньше всего берегут».
Жан Лабрюйер, французский писатель XVII в
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) так определила понятие здоровья: «Здоровье является состоянием полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических недостатков».
В настоящее время пропаганда здорового образа жизни и профилактические мероприятия, направленные на его поддержание, являются неотъемлемой частью медицинской деятельности. Проблема, связанная с заболеваемостью населения в результате несоблюдения здорового образа жизни, затрагивает каждого медицинского работника в частности медицинских сестер. Несмотря на тот факт, что для возникновения заболевания необходим конкретный причинный фактор, в большинстве случаев именно отсутствие здорового образа жизни приводит к созданию благоприятного фона для развития болезни. Доля факторов риска, возникающих при отсутствии здорового образа жизни, превышает 50% от всех факторов, обуславливающих развитие заболеваний.
Таким образом, формирование здорового образа жизни, обеспечение нормального развития человека создает предпосылки для устранения угрозы возникновения патологических процессов, способствует сохранению активной деятельности на протяжении всей жизни и осознанию человеком собственной индивидуальности и значимости.
Цель данного исследования:
Рассмотреть статистические данные, выявить причины пренебрежения здорового образа жизни среди детей старшего школьного возраста. Определить и обосновать потребность в ЗОЖ. Раскрыть роль медсестры в формировании здорового образа жизни подростков.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Используя данные литературных источников, провести сбор теоретического материала с целью выявления заболеваний, возникающих при отсутствии ЗОЖ, и изучения статистических данных о соблюдении ЗОЖ среди детей старшего школьного возраста.
2. Рассмотреть роль медсестры в формировании ЗОЖ среди детей старшего школьного возраста.
3. Провести анкетирование среди детей старшего школьного возраста и проанализировать полученный результат с целью выявления знаний о необходимости ЗОЖ в повседневной жизни и составления статистических данных о соблюдении ЗОЖ.
4. Проанализировать результаты исследования, сформулировать выводы.
Предмет исследования:
Частота заболеваний, связанных с несоблюдением ЗОЖ.
Гипотеза:
Ежегодно растет количество людей с заболеваниями, которые так или иначе связаны с пренебрежением ЗОЖ.
РАЗДЕЛ I. Теоретическая часть.
Глава 1. Здоровый образ жизни.
1.1. Понятие «Здоровый образ жизни».
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
ЗОЖ можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья. При этом необходимо учесть, что ОЖ человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.
Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.
Таким образом, под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально–психологических ситуаций.