Критерии оценки обоснования клинического диагноза
критерий | описание | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла |
обоснование клинического диагноза | Выделил: · жалобы; · данные из анамнеза заболевания; · сведения из анамнеза жизни, · основные физикальные данные, · лабораторно–инструмен-тальные данные, имеющие отношение к данному заболеванию | Обоснование клини-ческого диагноза провел с учетом жалоб, анамнеза заболевании и жизни, физикальных, лабо-раторно-инструмен-тальных данных необходимых для постановки диагноза | Отметил основные моменты, но допус-тил мелкие неточ-ности при определе-нии отдельных пока-зателей, необходи-мых для обоснова-ния диагноза | Были допущены серьезные погреш-ности при определе-нии основных пока-зателей, необходи-мых для обоснова-ния диагноза | Не обосновал клинический диагноз |
· Основные принципы лечения- 5 баллов
· 4,5 - 5 баллов – заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания основных принципов лечения с позиции доказательной медицины
· 3,8 -4,4 баллов - заслуживает студент продемонстрировавший знание основных принципов лечения, но допустивший мелкие неточности в ответе.
· 2,5 – 3,7 баллов- заслуживает студент, обнаруживший знания основных принципов лечения, но не имеющих доказательную базу
· менее 2,5 баллов - выставляется студенту, обнаруживший серьезные проблемы в знаниях основных принципов лечения на основе доказательной медицины.
IV. Заключительный контроль (решение ситуационных задач,) – максимальный балл -20 баллов
Описание критериев | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла |
1 Выделение ведущего синдрома по жалобам больного, его обоснование | Ведущий синдром определен, обоснован | Ведущий синдром определен, но при обосновании отмечены мелкие неточности | Ведущий синдром определен, но нет обоснования | Ведущий синдром не выделен, обоснование не проведено |
2. Интерпретация объективных данных заболевания | Объективные данные адекватно интерпретированы | Есть отдельные неточности в интерпретации объективных данных | Объективные данные интерпретированы с погрешностыми | Объективные данные неправильно интерпретированы |
3.Интерпретация имеющихся методов обследования, выбор дополнительных методов | Интерпретированы все необходимые методы обследования, назначены дополнительные методы | Есть отдельные неточ-ности в интерпретации методов обследования и в определении дополни-тельных методов | Методы обследования не интерпретированы в полном объеме, дополнительные методы не соответст-вуют основному заболеванию | Методы обследо-вания интерпре-тированы непра-вильно, не опреде-лены дополнитель-ные методы |
4. Определение принципов лечения | Определены принципы лечения с позиции доказательной медицины | Определены принципы лечения с мелкими неточностями | Отмечены не все принципы лечения | Отмечены значи-тельные проблемы в знаниях по основ-ным принципам лечения |
18 - 20 баллов – отлично
15 - 17,8 баллов - хорошо
14,8 -10 баллов - удовлетворительно
менее 10 баллов - неудовлетворительно
2. Самостоятельная работа студентов – 1 СРС = 100 баллов
Критерии оценки клинической ситуационной задачи
2.
баллы Критерии качества СРС | 0 баллов | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
1. История болезни составлена по общепринятой форме | Составлена не по форме | Отсутствует часть разделов | Разделы даны не в требуемой последовательности | Неполная информация в отдельных разделах | История болезни составлена по форме и включает все её разделы |
2. Жалобы больного изложены последовательно и четко | Жалобы изложены сумбурно | Жалобы изложены скупо | Жалобы многословны и повторяются | Жалобы изложены систематично, четко, но излишне полно | Жалобы больного изложены кратко и четко |
3. Анамнез жизни содержит всю необходимую информацию | Анамнез жизни собран плохо | Нет важных сведений | Отражены факты, не имеющие отношение к делу | Анамнез жизни отражает все необходимые сведения | Анамнез жизни представлен кратко и полно |
4. Anamnesis morbi четко отражает начало, развитие и особенности клинического проявления болезни | Собран плохо | Нет полных сведений о развитии болезни | Изложено излишне подробно и безсистемно | Анамнез болезни изложен последовательно, но излишне подробно | Анамнез болезни дает полную информацию о начале и развитии заболевания |
5. Данные объективного исследования и результаты вспомогательных методов исследования дают полную информацию о разбираемой нозологии | Сведения, содержащиеся в работе, не могут дать должной информации | Представленные данные не несут должной информации о предпологаемой нозологии | Результаты физикальных методов исследования не ориентируют на разбираемую патологию | В целом результаты физикальных методов исследования и результаты дополнительных исследований могут ориентировать на диагноз | Четкость результатов объективного исследования и лабороторно-инструментальных методов исследования позволяют сделать правильное заключение о диагнозе |
*Сумма полученных баллов умножается на поправочный коэффициент "4"