Элементы лечебно-охранительного режима. Значение лечебно-охранительного режима
Оренбургский медицинский колледж
Оренбургского института путей сообщения - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
"Самарский государственный университет путей сообщения"
ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК 04.02, МДК 07.02, Безопасная больничная среда
По специальности 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень
По специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка
Тема «Лечебно-охранительный режим»
Лекция №14
Подготовил преподавательМарычева Н.А..
согласовано
на заседании ЦМК
Протокол №_____
от «___»_______2015г.
Председатель ЦМК
Осмирко Е.Н.
Оренбург 2015 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Теоретического занятия
Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень, 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка
ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК. 04.02., МДК.07.02. Безопасная больничная среда
Тема «Лечебно-охранительный режим»
Тип занятия Урок изучения новых знаний
Форма проведения Теоретическое занятие, лекция №14
Цели занятия:
Учебная
Добиться прочного усвоения системы знаний в области организации безопасной среды. Познакомить студентов с элементами лечебно-охранительного режима. Рассказать о значении лечебно-охранительного режима. Представить виды режимов двигательной активности. Изучить возможные проблемы обездвиженного пациента. Разобрать структуру ЛПУ, устройство и функции лечебного отделения. Изучить правила внутреннего распорядка, устройство и организацию работы сестринского поста, должностные обязанности палатной медсестры.
Развивающая.
Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Способствовать развитию логического мышления. Формирование навыков самообразования, самореализации личности и развития речи, мышления, памяти.
Воспитательная.
Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.
Студент должен иметь представление:
-олечебно-охранительном режиме,
Студент должен знать:
-элементы лечебно-охранительного режима;
- значение лечебно-охранительного режима
- виды режимов двигательной активности;
- цели назначения постельного режима;
- возможные проблемы обездвиженного пациента
- структуру ЛПУ;
- устройство и функции лечебного отделения;
- правила внутреннего распорядка дня;
- устройство и организацию работы сестринского поста;
- должностные обязанности палатной медсестры;
- виды транспортировки;
Межпредметные связи
Анатомия, физиология, история, история медицины, клинические дисциплины, решение проблем пациента посредством сестринского ухода, теория и практика сестринского дела, основы биоэтики, литература, русский язык, медицинское право, менеджмент в сестринском деле, фармакология.
Самостоятельная работа:
подготовить план проведения беседы с пациентом о значении лечебно-охранительного режима, выполнении им распорядка дня. Работа с лекционным материалом, учебниками.
ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
(структура занятия)
1. Организационная часть(проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.)
Введение
- начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса);
- актуализация опорных знаний.
Основная часть (изложение нового материала)
План лекции
1. Введение.
2. Элементы лечебно-охранительного режима. Значение лечебно-охранительного режима.
3. Структуру ЛПУ. Устройство и функции лечебного отделения.
4. Виды режимов двигательной активности. Цели назначения постельного режима.
5. Возможные проблемы обездвиженного пациента.
6. Правила внутреннего распорядка дня.
7. Устройство и организацию работы сестринского поста. Должностные обязанности палатной медсестры.
8. Виды транспортировки пациентов.
9. Заключение.
10. Приложение.
МДК 04.02, 07.02 Безопасная больничная среда
Занятие №14 Лекция
Тема «Лечебно-охранительный режим»
Введение.
Лечебно-охранительный режим в лечебно-профилактических учреждениях предусматривает создание оптимальных условий для выздоровления пациента. В лечебно-охранительный режим входит определенная организация дня пациента – расписание выполнения лечебно-диагностических мероприятий, режим питания, сна, общения с посетителями и др. Кроме того, лечебно-охранительный режим включает создание у пациента определенного психологического настроя на выздоровление, улучшение состояния, преодоление проблем со здоровьем. Поэтому персоналу рекомендуется проявлять доброжелательность к пациентам, разговаривать спокойным негромким голосом, соблюдать по возможности установленный для них режим дня.
Пациентов, страдающих тяжелыми заболеваниями или находящихся на строгом постельном или постельном режиме, рекомендуется помещать в отдельные палаты или отгораживать ширмой на время проведения гигиенических мероприятий и физиологических отправлений. Это необходимо для комфортного самочувствия самого пациента и окружающих его людей.
Комфортные и уютные палаты помогают адаптироваться пациентам к больничным условия, создают благоприятный психологический фон. При отделке помещений в лечебно-профилактических учреждениях следует использовать экологичные материалы теплых цветов. Это также положительно влияет на психологическое состояние пациента.
Элементы лечебно-охранительного режима. Значение лечебно-охранительного режима.
Лечебно – охранительный режим – это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического комфорта пациентов и медперсонала.
Лечебно – охранительный режим включает следующие элементы:
1) обеспечение режима эмоциональной безопасности для пациента;
2) строгое соблюдение правил внутрибольничного распорядка и выполнения манипуляций;
3) обеспечение режима рациональной двигательной активности:
• обеспечение режима двигательной активности пациента по назначению врача;
• соблюдение правил биомеханики для безопасного передвижения пациента и медперсонала.
В зависимости от заболевания и состояния пациента врач назначает определённый режим. В основе режима лежит правильно организованный уход за пациентом в отделении, создание благоприятной больничной обстановки, устранение или ограничение воздействия на организм пациента различных неблагоприятных факторов внешней среды и организация досуга пациента.
Хорошо известно, что успех лечения во многом зависит от состояния духа пациента. Обеспечить выполнение назначенного режима – задача всего медперсонала стационара.