Виды транспортировки пациентов
Вид транспортировки в отделение определяет врач в зависимости от тяжести состояния пациента:
1. на носилках (вручную или на каталке)
2. на кресле-каталке
3. на руках
4. пешком
Особенности транспортировки пациента зависят от характера и локализации заболевания.
К примеру, пациентов с кровоизлиянием в головной мозг укладывают на носилки, транспортируют в положении лёжа на спине. При транспортировке пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, необходимо следить, чтобы при рвоте рвотные массы не попали в дыхательные пути. Для этого голову пациента поворачивают не бок.
Пациента с сердечнососудистой недостаточностью из-за сильной одышки транспортируют в полусидящем положении. Так как они особенно чувствительны к холоду, их необходимо хорошо укрыть, положить к ногам и рукам грелки. Транспортировка пациентов с острым инфарктом миокарда должна быть щадящей и осторожной.
При транспортировке пациентов с острой сосудистой недостаточностью их укладывают так, чтобы голова была ниже ног.
Заключение
Создать должным образом лечебно-охранительный режим в отделении — первоочередная задача всех сотрудников во главе с администрацией. Организация работы персонала должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить пациенту максимально мягкое изменение уклада его жизни.
Несмотря на обязательное соблюдение распорядка дня, больные должны чувствовать себя в отделении комфортно, знать, что о них заботятся внимательные и грамотные медицинские работники. Роль медицинской сестры в организации и соблюдении лечебно-охранительного режима в стационарном отделении очень значима. Сестринский персонал должен создать доброжелательную обстановку по отношению ко всем пациентам, соблюдая все правила этики и деонтологии.
Вопросы для самоконтроля
1. Перечислить элементы лечебно-охранительного режима;
2. Каково значение лечебно-охранительного режима?
3. Какие виды режимов двигательной активности Вы знаете?
4. Назовите цели назначения постельного режима;
5. Перечислите возможные проблемы обездвиженного пациента
6. Назовите структуру ЛПУ;
7. Каково устройство и функции лечебного отделения?
8. Рассказать о правилах внутреннего распорядка дня;
9. Устройство и организацию работы сестринского поста.
10. Каковы должностные обязанности палатной медсестры?
11. Назовите виды транспортировки пациента в лечебное отделение.
Оснащение занятия: учебно-методическое пособие «Лечебно-охранительный режим»
Домашнее задание
Изучить:
- учебное пособие «Лечебно-охранительный режим»,
- материалы учебника 1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник. – 2-е изд., исправл. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа 2009.512с: ил.- 69 –113с.
2.Обуховец Т.П. основы сестринского дела/Т.П.Обуховец, О.В.Чернова;под ред.Б.В.Кабарухина._Изд.19-е,стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 766с.;ил. – (Медицина для вас) стр.353-369.
Подготовить:
− план проведения беседы с пациентом о значении лечебно-охранительного режима, выполнении им распорядка дня.
Литература
Основная:
1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник. – 2-е изд., исправл. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа 2009.512с: ил.- 69 –113с.
2. Лекция преподавателя.
3. Н.И.Шалкунова, А.А.Шепелева В помощь практикующей медицинской сестре «Медицинская эргономика и безопасное перемещение пациента»: брошюра. - Выпуск № 1 (19) - ООО Издательство «Медицинский проект» 2009. 64с: ил.
Дополнительная:
1.Учебно-методическое пособие по «Основам сестринского дела» для студентов т. 1,2 под.ред.Шпирна А.И., Москва, ВУНМЦ 2003 г.
2.Мухина С.А., Тарновская И.И. «Атлас по манипуляционной технике» Моска 1998 г.
Преподаватель ____________________ Марычева Н.А.
ПРИЛОЖЕНИЕ