Направляющий текст при выполнении практической работы по теме
Время работы по направляющему тексту 195 мин
Цель: научиться сотрудничеству и взаимодействию при выполнении парно-группового задания на практическом занятии.
Задачи занятия:
Изучить механизм теплообразования и пути теплоотдачи, физиологические колебания температуры тела в течение дня, устройство термометра, понятие, виды, периоды, механизм развития лихорадки.
Выработать умения по оказанию помощи пациенту в зависимости от периода лихорадки.
Осуществлять сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела на примере клинической ситуации.
Овладеть техникой измерения температуры тела в подмышечной области и регистрации результатов измерений, техникой дезинфекции и хранения термометров.
Задание №1 (на 0,5 балла)
Изучить учебный материал темы: из текста выписать в дневник и повторить основные термины и их определения;
Задание №2 (на 0,5 балла)
Обсудить в паре термометрию и рассмотреть температуру на разных участках тела (рис. 1); рассмотреть механизм теплообразования и пути теплоотдачи (рис. 3.2 и 3.3).
Запомните! При повышении температуры тела на каждый градус по Цельсию выше 37°С частота дыхательных движений увеличивается на 4 дыхания, как у взрослых, так и у детей, а пульс увеличивается у взрослых на 8-10 ударов в минуту, у детей - до 20 ударов минуту;
Рассмотреть на рис. 3.5 виды термометров и устройство медицинского максимального термометра по Цельсию, зарисовать его в дневник.
Задание №3 (на 0,5 балла)
Обсудить в паре виды, периоды, механизм развития лихорадки и физиологические колебания температуры тела в течение суток;
- обсудить в паре действия медсестры по оказанию помощи пациенту в зависимости от периода лихорадки и записать в дневнике.
Задание № 4 (на 0,5 балла)
Графический диктант: ответить на 13 вопросов (оценить суждение и дать только один ответ «да» или «нет» и изобразить его графически: «да» - «Ç», «нет» «-»):
1. В течение суток температура меняется.
2. В ЛПУ температуру тела измеряют 2 раза в сутки.
3. При повышении температуры тела частота дыхательных движений уменьшается.
4. Гипотермией считается снижением температуры тела.
5. При повышении температуры тела пульс увеличивается.
6. Измерение температуры тела человека – это термометрия.
7. Гипертермия может быть вызвана инфекцией.
8. Лихорадка –это повышение температуры тела.
9. 37-38о С - это субфебрильная лихорадка.
10. II период лихорадки – это подъемтемпературы тела.
11. Литическое снижение температуры тела – это кризис.
12. Результаты измерения температуры тела записывает в индивидуальный температурный лист врач.
13. Различают 2 периода лихорадки.
По окончании работы обменяйтесь таблицами с другими парами: оцените результаты их работы. Если ответы, на ваш взгляд, верны – ставьте знак (+), если не верны – знак (-). По возвращению таблицы познакомьтесь с оценками вашей работы другими парами. Приготовьтесь аргументировать свое согласие или несогласие с их оценкой.
Задание№5 (на 0,25 балла)
Объяснить значение терминов: гипотермия, гипертермия.
Задание №6 (на 0,25 балла)
Закончить схему:
Задание № 7 (на 0,5 балла)
Определить по рисунку период лихорадки и проблемы пациента. |
Задание № 8 (на 0,5 балла)
Определить по рисунку период лихорадки и проблемы пациента. |
Задание № 9 (на 0,5 балла)
Определить по рисунку период лихорадки и проблемы пациента. |
Задание №10. Работа в парах
Первый этап включает в себя самостоятельную работу студентов по отработке практических навыков по алгоритму под контролем преподавателя.
Из группы один студент выполняет процедуру и по ходу комментирует свои действия, а второй оценивает его. Преподаватель распределяет «Технологии выполнения процедур» в группе.
Следующий этап занятия проводится в виде ролевой игры «Пациент» - «Медсестра». Медсестра измеряет температуру тела в подмышечной впадине и во время процедуры наблюдает за пациентом: нет ли у него чрезмерного лихорадочного румянца либо бледности, каково состояние кожных покровов на ощупь - горячие, прохладные, сухие или липкие, не потеет ли больной, нет ли у него озноба или нарушения сознания.
Провести регистрацию результатов измерения температуры тела в индивидуальный температурный лист, каждая пара получает карточку с заданием.
Заполнить температурный лист и определить тип лихорадки:
Утро | 40,3 | 40,4 | 40,2 | 40,6 | 40,3 | 40,4 | 40,7 |
Вечер | 36,9 | 36,8 | 37,0 | 36,5 | 36,9 | 36,6 | 37,0 |
По окончании работы обменяйтесь материалом с другими парами, оцените результаты их работы. Если ответы, на ваш взгляд, верны – ставьте знак (+), если не верны – знак (-). По возвращении материала познакомьтесь с оценками вашей работы другими парами. Приготовьтесь аргументировать свое согласие или несогласие с их оценкой.
После того, как студенты проверили листы оценок, они сообщают преподавателю количество допущенных ошибок, в зависимости от чего и выставляется оценка.