Направляющий текст при выполнении практической работы по теме

Время работы по направляющему тексту 195 мин

Цель: научиться сотрудничеству и взаимодействию при выполнении парно-группового задания на практическом занятии.

Задачи занятия:

Изучить механизм теплообразования и пути теплоотдачи, физиологические колебания температуры тела в течение дня, устройство термометра, понятие, виды, периоды, механизм развития лихорадки.

Выработать умения по оказанию помощи пациенту в зависимости от периода лихорадки.

Осуществлять сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела на примере клинической ситуации.

Овладеть техникой измерения температуры тела в подмышечной области и регистрации результатов измерений, техникой дезинфекции и хранения термометров.

Задание №1 (на 0,5 балла)

Изучить учебный материал темы: из текста выписать в дневник и повторить основные термины и их определения;

Задание №2 (на 0,5 балла)

Обсудить в паре термометрию и рассмотреть температуру на разных участках тела (рис. 1); рассмотреть механизм теплообразования и пути теплоотдачи (рис. 3.2 и 3.3).

Запомните! При повышении температуры тела на каждый градус по Цельсию выше 37°С частота дыхательных движений увеличивается на 4 дыхания, как у взрослых, так и у детей, а пульс увеличивается у взрослых на 8-10 ударов в минуту, у детей - до 20 ударов минуту;

Рассмотреть на рис. 3.5 виды термометров и устройство медицинского максимального термометра по Цельсию, зарисовать его в дневник.

Задание №3 (на 0,5 балла)

Обсудить в паре виды, периоды, механизм развития лихорадки и физиологические колебания температуры тела в течение суток;

- обсудить в паре действия медсестры по оказанию помощи пациенту в зависимости от периода лихорадки и записать в дневнике.

Задание № 4 (на 0,5 балла)

Графический диктант: ответить на 13 вопросов (оценить суждение и дать только один ответ «да» или «нет» и изобразить его графически: «да» - «Ç», «нет» «-»):

1. В течение суток температура меняется.

2. В ЛПУ температуру тела измеряют 2 раза в сутки.

3. При повышении температуры тела частота дыхательных движений уменьшается.

4. Гипотермией считается снижением температуры тела.

5. При повышении температуры тела пульс увеличивается.

6. Измерение температуры тела человека – это термометрия.

7. Гипертермия может быть вызвана инфекцией.

8. Лихорадка –это повышение температуры тела.

9. 37-38о С - это субфебрильная лихорадка.

10. II период лихорадки – это подъемтемпературы тела.

11. Литическое снижение температуры тела – это кризис.

12. Результаты измерения температуры тела записывает в индивидуальный темпе­ратурный лист врач.

13. Различают 2 периода лихорадки.

По окончании работы обменяйтесь таблицами с другими парами: оцените результаты их работы. Если ответы, на ваш взгляд, верны – ставьте знак (+), если не верны – знак (-). По возвращению таблицы познакомьтесь с оценками вашей работы другими парами. Приготовьтесь аргументировать свое согласие или несогласие с их оценкой.

Задание№5 (на 0,25 балла)

Объяснить значение терминов: гипотермия, гипертермия.

Задание №6 (на 0,25 балла)

Закончить схему:

Направляющий текст при выполнении практической работы по теме - student2.ru

Задание № 7 (на 0,5 балла)

Определить по рисунку период лихорадки и проблемы пациента.     Направляющий текст при выполнении практической работы по теме - student2.ru

Задание № 8 (на 0,5 балла)

Определить по рисунку период лихорадки и проблемы пациента.   Направляющий текст при выполнении практической работы по теме - student2.ru

Задание № 9 (на 0,5 балла)

Определить по рисунку период лихорадки и проблемы пациента.   Направляющий текст при выполнении практической работы по теме - student2.ru

Задание №10. Работа в парах

Первый этап включает в себя самостоятельную работу студентов по отработке практических навыков по алгоритму под контролем преподавателя.

Из группы один студент выполняет процедуру и по ходу комментирует свои действия, а второй оценивает его. Преподаватель распределяет «Технологии выполнения процедур» в группе.

Следующий этап занятия проводится в виде ролевой игры «Пациент» - «Медсестра». Медсестра измеряет температуру тела в подмышечной впадине и во время процедуры наблюдает за пациентом: нет ли у него чрезмерного лихорадочного румянца либо бледности, каково состояние кожных покровов на ощупь - горячие, прохладные, сухие или липкие, не потеет ли больной, нет ли у него озноба или нарушения сознания.

Провести регистрацию результатов измерения температуры тела в индивидуальный темпе­ратурный лист, каждая пара получает карточку с заданием.

Заполнить температурный лист и определить тип лихорадки:

Утро 40,3 40,4 40,2 40,6 40,3 40,4 40,7
Вечер 36,9 36,8 37,0 36,5 36,9 36,6 37,0

По окончании работы обменяйтесь материалом с другими парами, оцените результаты их работы. Если ответы, на ваш взгляд, верны – ставьте знак (+), если не верны – знак (-). По возвращении материала познакомьтесь с оценками вашей работы другими парами. Приготовьтесь аргументировать свое согласие или несогласие с их оценкой.

После того, как студенты проверили листы оценок, они сообщают преподавателю количество допущенных ошибок, в зависимости от чего и выставляется оценка.

Наши рекомендации