Знать некоторые генеральные фармацевтические термины; знать способы словообразования и типовые структуры наименований лекарственных средств и препаратов

Уметь связывать особенности написания наименований и, частично, значений с включёнными в их состав частотными отрезками.

Владеть навыками построения. названий препаратов, включающих в свой состав обозначение лекарственной формы.

ТЕМА). НЕКОТОРЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ГЛАГОЛА. СТАНДАРТНЫЕ РЕЦЕПТУРНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ.

МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ:

В рецепте обращение врача к фармацевту об изготовлении лекарства имеет характер приказания, побуждения к определенному действию. Такое значение можно выразить только глаголами в повелительном и сослагательном наклонениях.

Для этого необходимо строить глаголы, составлять и знать рецептурные формулировки.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ:

Для усвоения данного материала необходимо:

- знать грамматические категории глагола, определять характер основы и принадлежность к спряжениям.

- знать стандартные рецептурные формулировки.

ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ:

  • умение использования рецептурных формулировок при составлении рецептурных прописей
  • различать сослагательное и повелительное наклонения.
  • уметь строить модель рецептурной строки с глаголом fiо, fieri

ЛИТЕРАТУРА

1. Учебник: Ю.И. Городкова. Латинский язык и основы медицинской терминологии. 2014г.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

  1. Сколько спряжений у латинского глагола?
  2. Как определить спряжение глагола?
  3. Как образовать повелительное наклонение из формы инфинитива?
  4. Как образовать сослагательное наклонение глагола из формы инфинитива?
  5. Какова модель рецептурной формулировки с глаголом fiо,fieri?

ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ:

  1. Теория: Выучить грамматические категории глагола. §11-24
  2. Уметь определять характер основы. §16-17
  3. Выучить стандартные рецептурные формулировки §11-15
  4. Выучить лексический минимум
  5. Выполнить упражнения по теме §22
  6. Выучить афоризмы:

Audiatur et altera pars -пусть будет выслушана и другая сторона.

Gutta cavat lapidem, non vi, sed saepe cadendo (Овидий) – капля долбит камень не силой, а частым падением.

Errare humanum est – человеку свойственно ошибаться.

ПЛАН РАБОТЫ НА ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ:

1. Контроль исходного уровня знаний (тест эталонный или диктант)

2. Анализ наиболее употребительных рецептурных формулировок и профессиональных выражений с предлогами.

3. Развитие умений отличать окончания терминов, употребляемых с винительным падежом и аблятивом.

После изучения данной темы студент должен:

Сформировать ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-3

Уметь использовать рецептурные формулировки при составлении рецептурных прописей, различать сослагательное и повелительное наклонения, уметь строить модель рецептурной строки с глаголом fiо, fieri.

Знать наиболее употребительные рецептурные формулировки и профессиональные выражения с предлогами.

Владеть навыками определения спряжений глагола и образование повелительного и сослагательного наклонений из формы инфинитива.

ТЕМА «ВИНИТЕЛЬНЙ ПАДЕЖ И АБЛЯТИВ. ПРЕДЛОГИ

МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ:

Основные правила оформления рецептурной строки и латинской части рецепта – составная часть фармацевтической терминологии ,знание которой необходимо для практической деятельности провизора. Многие международные медицинские и фармацевтические выражения образованы при помощи предлогов. Кроме того , выражения с предлогами употребляются в латинской части рецептадля обозначения способа применения и формы выдачи лекарственного средства.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ:

Для усвоения материала необходимо уметь:

- определять по словарной форме существительного его принадлежность к склонению;

- выделять основу существительных;

- согласовывать прилагательные с существительными;

Для грамотного оформления латинской части рецепта необходимо знать окончания существительных и прилагательных всех склонений во всех падежах. вед.и мн.числа.

Для правильного написания рецептурных формулировок необходимо знать, какие предлоги употребляются с винительным падежом, а какие с аблятивом

ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ:

  1. Знать окончания винительного падежа и аблятива.
  2. Запомнить предлоги, управляющие винительным падежом и аблятивом.
  3. Уметь образовывать формы винительного падежа и аблятива существительных I-V склонения и прилагательных I II группы и в сравнительной степени.

ЛИТЕРАТУРА

3. Учебник: Ю.И. Городкова. М. Н. Чернявский. Латинский язык и основы медицинской терминологии. М. 2007г.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Какие окончания характерны для винительного падежа существительных I-V склонений в Sing. и Pluralis и прилагательных I-II группы?

2. Какие окончания характерны для Ablativus существительных I-V склонений и прилагательных 1-3 склонений ?

3. Предлоги, употребляемые с винительным падежом.

4. Предлоги, употребляемые с аблятивом.

5. Назовите наиболее употребительные рецептурные формулировки и профессиональные выражения с предлогами.

ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Теория. Выучить предлоги -§ 33-34 Выучите окончания в Ablativ и Accusativ по склонениям.

2. Выполните упр. §34

3. Выучите афоризмы:

Medice, cura aegrotum, sed non morbum – Врач, лечи больного, а не болезнь

Nulla dies sine linea – ни дня без занятий. -

ПЛАН РАБОТЫ НА ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ:

1. Контроль исходного уровня знаний (тест эталонный или диктант)

2. Развитие умений по оформлению рецептурных строк.

3. Усвоение способов и правильности окончания при прописывании некоторых лекарственных препаратов в винительном падеже.

После изучения данной темы студент должен:

Сформировать ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-3

Наши рекомендации