Какая оценка санитарно-эпидемиологического состояния войск и районов действия считается общепринятой в медицинской службе ВС РФ?

1) благоприятная;

2) неустойчивая;

3) неблагоприятная;

4) чрезвычайная;

5) все вышеперечисленное.

9. К изоляционным мероприятиям не относится:

1) медицинское наблюдение;

2) обсервация;

3) карантин;

4) увольнение в город.

10. Укажите, какую главную функцию выполняют СКП:

1) лечение инфекционных больных;

2) осуществляют прививки военнослужащим;

3) барьерная функция на путях передвижения войск.

11. Укажите место окончательной госпитализации и лечения больных с ООИ:

1) изолятор воинской части;

2) ИППГ;

3) ИГООИ.

12. Как называется мероприятие, сопровождающееся полным уничтожением вегетативных и споровых форм микроорганизмов:

1) дезинсекция;

2) дезинфекция;

3) стерилизация.

13. Относительная автономность эпидемического процесса в войсках характеризуется:

1) внутренними факторами свойственными воинскому коллективу;

2) эпидемиологической обстановкой в стране;

3) эпидемиологической обстановкой в районе размещения;

4) квалификацией и обеспеченностью мед службы;

5)совокупностью вышеуказанных факторов.

14. Основные пути заноса антропонозных инфекций в воинские коллективы в полосе действия войск:

1) гражданское население;

2) молодое пополнение;

3) беженцы;

4) военнопленные;

5) репатрианты;

6) все вышеперечисленные категории.

Ответы

1. 8.
2. 9.
3. 10.
4. 11.
5. 12.
6. 13.
7. 14.

Литература

1. В.Д.Беляков, Е.Г.Жук. Учебное пособие по военной эпидемиологии и гигиене. М., Медицина, 1978 г.

2. В.Д.Беляков. Военная эпидемиология. Л.,1976 г.

3. Военная эпидемиология. Р.С. Матейшин, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин – 2006г.

4. Методические рекомендации (МР 2510/11646-01-34). «Организация и проведение противоэпидемических мероприятий при террористических актах с применением биологических агентов».

5. Руководство по индикации и идентификации бактериальных (биологических) средств. М., Воениздат, 1989 г.

6. Руководство по противоэпидемическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. М., 1995 г.

7. Методическая разработка кафедры “Предмет и задачи военной эпидемиологии”.

8. Технические средства тылового обеспечения (справочник). М.: Воениздат. 2003г.

9. Учебное пособие к практическим занятиям по военной эпидемиологии. П.И. Огарков. ВМА им. С.М. Кирова. С.П. 2007г.

Тема №2

Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и военное время

Цель:

подготовить студентов к реальной работе по предупреждению возникновения, снижению и ликвидации инфекционной заболеваемости, недопущению распространения особо-опасных заболеваний в зоне чрезвычайной ситуации и выносу за ее пределы, а так же поддержанию санитарно-эпидемической безопасности в зоне чрезвычайной ситуации и в районах временного размещения эвакуированного населения.

Задачи

В результате изучения темы студент должен знать:

- методику оценки медико-санитарной характеристики эпидемических очагов;

- методику оценки санитарно-эпидемического состояния в зонах катастроф;

- методику расчета санитарных потерь в эпидемических очагах;

- принципы и основные требования к организации, функционированию санитарно-эпидемиологической разведки;

Уметь:

- выявлять инфекционных больных и подозрительных на инфекционное заболевание;

- профессионально организовать изоляцию и госпитализацию инфекционных больных и подозрительных на инфекционное заболевание;

- организовать дезинфекционные мероприятия в районах катастроф, стихийных бедствий;

- вести санитарно-разъяснительную и просветительную работу среди пострадавших;

Быть ознакомленным:

- с организацией режимно-ограничительных мероприятий;

- проведением санитарно-эпидемиологической разведки в условиях военного времени;

- организацией противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации.

План занятия

I Вопросы входного контроля:

1. Указать источники (природу) возникновения эпидемий естественного характера в чрезвычайных ситуациях.

2. Перечислите механизмы передачи инфекций общих для всех типов эпидемий.

3. Перечислите основные возможные очаги комбинированного поражения.

4. Дайте определение санитарно-эпидемиологической разведки.

5. Укажите основные требования предъявляемые санитарно-эпидемиологической разведке в войсках.

6. Дайте определение карантина и обсервации.

7. Дайте оценку прибывающему пополнению как группе риска.

Наши рекомендации