Период обучения (модуль): С1
Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организационно-правовые основы качества медицинской помощи
Procedural and Legal Basis of Quality of Medical Assistance
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 3
Регистрационный номер рабочей программы: 002948
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Цели изучения дисциплины: обучение студентов пониманию медицинских и организационно-правовых основ системы качества медицинской помощи, умению рассматривать и адекватно оценивать результаты экспертизы объемов и качества медицинской помощи, принимать решение об обоснованности и востребованности назначенных и выполненных диагностических мероприятий, давать мотивированное заключение; обосновывать необходимость проведения дополнительной экспертизы объемов и качества медицинской помощи.
Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов представления о системе обеспечения качества медицинской помощи, механизмах, средствах и участниках контроля качества медицинской помощи, роли экспертных оценок в системе контроля качества медицинской помощи, приобретение студентами практических навыков решения ситуационных задач, связанных с вопросами организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Не требуются
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
- способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;
- готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении профессиональных задач;
- способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности;
- готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в т.ч. в новых областях;
- готов работать с текстами профессиональной направленности на английском и русском языках;
- знает содержание дисциплины «Организационно-правовые основы качества медицинской помощи»:
· законодательная база и нормативно-правовое регулирование системы контроля качества медицинской помощи;
· система обеспечения качества медицинской помощи, участники контроля качества медицинской помощи;
· организация и порядок проведения вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи;
· организация и порядок проведения внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения;
· порядок проведения экспертизы качества в медицинских учреждениях, автоматизированная система оценки качества медицинской помощи;
· средства контроля качества медицинской помощи;
· механизмы обеспечения качества медицинской помощи.
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:
1.4.1. классические лекционные методы - 6 часов;
1.4.2. активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 14 часов;
1.4.3. активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий – 10 часов;
1.4.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
очная форма обучения | ||||||||||||||||||
Семестр 1 | ||||||||||||||||||
5-10 | 5-10 | 5-10 | 5-10 | 5-10 | 1-1 | |||||||||||||
ИТОГО |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||
очная форма обучения | ||||||
Семестр 1 | зачёт, письменно, традиционная форма | по графику промежуточной аттестации |
2.2. Структура и содержание учебных занятий
Структура
Основной курс основная траектория очная форма обучения
Период обучения (модуль): С1
№ п/п | Наименование темы (раздела, части) | Вид учебных занятий | Количество часов |
1. | Понятие и структура качества медицинской помощи | лекции | |
семинары | |||
практические занятия | |||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | |||
2. | Оптимальность медицинской помощи (качество технологии) | лекции | |
семинары | |||
практические занятия | - | ||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | |||
3. | Качество результата медицинской помощи | лекции | - |
семинары | |||
практические занятия | |||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | - | ||
4. | Участники системы обеспечения качества медицинской помощи | лекции | - |
семинары | |||
практические занятия | |||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | |||
5. | Средства контроля качества медицинской помощи | лекции | |
семинары | |||
практические занятия | - | ||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | - | ||
6. | Порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи в медицинских учреждениях | лекции | - |
семинары | |||
практические занятия | |||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | - | ||
7. | Механизм обеспечения качества медицинской помощи | лекции | |
семинары | |||
практические занятия | - | ||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | - | ||
8. | Материалы экспертного заключения по качеству оказываемой медицинской помощи как объект оценки и источник информации | лекции | - |
семинары | |||
практические занятия | |||
самостоятельная работа под руководством преподавателя |
Содержание