Выделите ведущие синдромы. 2. О каких заболеваниях можно думать в данном случае?
2. О каких заболеваниях можно думать в данном случае?
Составьте план дополнительного обследования больного.
4. Какие результаты обследования будут подтверждать Ваш диагноз?
Составьте план неотложной терапии больного.
Составьте план последующего лечения.
Укажите основные принципы диетотерапии.
8. Как проводится заместительная терапия при данном заболевании?
9. Укажите критерии адекватности проводимого лечения?
Укажите осложнения данного заболевания в детском возрасте.
Задача №7
Мама Маши Д., 7 месяцев, обратилась к врачу с жалобами на плохой сон, потливость, малую прибавку в массе тела, запоры (стул 1 раз в 3дня). Из анамнеза выяснено: Мальчик от I беременности, роды в срок, к груди приложен на I-е сутки, на грудном вскармливании по настоящее время. Период новорожденности протекал – без особенностей. Из перенесенных заболеваний - ОРВИ в 4 месяца, с 5-ти месяцев получает лечение по поводу среднетяжелого рахита (витамин Д2 в суточной дозе 5000 МЕ). Состояние ухудшилось в течении последних 10 недель. Объективно: состояние ребенка средней тяжести температура тела 36,7оС градусов. Правильного телосложения, пониженного питания, кожа сухая, бледная, тургор снижен. Выражены явления дегидратации. Дефицит веса-15% .Роднички и швы черепа закрыты. Ребенок вялый. В легких дыхание пуэрильное, хрипов нет. ЧД 28 в 1 минуту. Границы сердечной тупости несколько расширены. Тоны сердца приглушены, ритм правильный. ЧСС 140 в 1 минуту, живот мягкий, болезненности при пальпации нет. Печень у края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Симптом поколачивания отрицательный с обеих сторон.
ВОПРОСЫ
Выделите ведущие синдромы.
2. О каких заболеваниях можно думать?
Составьте план дополнительного обследования больного.
4. Какие результаты подтвердят Ваш диагноз?
5. Что явилось основным фактором в этиологии данного заболевания?
Составьте план лечения больного .
7. Какова Ваша дальнейшая тактика в отношении рахита?
8. Какие методы контроля адекватности терапии витамином Д Вы знаете?
9. Чем может осложнится данное заболевание?
10. Можно ли проводить профилактические прививки данному ребенку?
Задача №8
Мама Коли А., 5 лет обратилась к врачу с жалобами на жажду, увеличение суточного кол-ва мочи, потерю массы тела. Из анамнеза заболевания: мама считает мальчика больным после перенесенной краснухи около 2-х недель, когда появилась жажда, увеличился диурез. Аппетит в начале заболевания был повышен, затем прогрессивно снижался, нарастала слабость, мальчик стал терять в весе. Из анамнеза жизни: мальчик от I нормальной беременности, I срочных родов. С 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Рос и развивался нормально: аллергоанамнез не отягощен. Наследственность не отягощена. Объективно: общее состояние ребенка средней тяжести. Мальчик вялый. В сознании, на вопросы отвечает адекватно. Телосложение правильное. Отмечается резкое уменьшение подкожно-жирового слоя. Кожные покровы сухие, бледные. В выдыхаемом воздухе запах ацетона. Язык обложен буроватым налетом, сухой. В легких дыхание везикулярное. ЧД 26 в 1 минуту. Тоны сердца приглушены, ритм правильный. ЧСС 96 в 1 минуту. Живот несколько напряжен, болезненный при поверхностной пальпации. Печень + 3 см, плотноватой консистенции, умеренно болезненна. Селезенка не пальпируется. Во время осмотра- однократно отмечалась рвота съеденной пищей. Рвотные массы с резким запахом ацетона.
ВОПРОСЫ
Выделите ведущие синдромы.
2. Какой диагноз вероятен в данном случае?
Составьте план дополнительного обследования больного.
4. Какие результаты дополнительного обследования подтвердят Ваш диагноз?
5. Как проводят глюкозо-толерантный тест? В каких случаях он необходим?
6. С какими заболеваниями необходимо проводить дифференциальный диагноз?
Составьте план лечения данного больного.