Материалы для самоподготовки по теме
Министерство здравоохранения республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский государственный медицинский университет»
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Обсуждено на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней
« «2009 протокол № .
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятия со студентами
II курса лечебного факультета
по основам ухода за больными
Тема: Обеспечение инфекционной безопасности
В учреждениях здравоохранения.
2 часа
Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний
Цель занятия
Получить представление об основных учреждениях здравоохранения амбулаторного и стационарного типа, понятие об инфекционной безопасности, принципах и значении санитарно – противоэпидемического режима в учреждениях здравоохранения, понятие о внутрибольничной инфекции, асептике и антисептике, изучить основные методы дезинфекции и стерилизации.
Мотивация для усвоения темы
Основы ухода за больными – учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания и методики обеспечения благоприятных психологических, физиологических, гигиенических условий жизни человека в период болезни и приемов оказания помощи больному, организации безопасных условий труда младшего медицинского персонала. В процессе обучения общему уходу за больными студенты должны освоить теоретические основы предмета, а также характер работы медперсонала в медицинских учреждениях, типы устройства последних, их оборудование, лечебные и санитарные режимы. Студент должен знать права и обязанности медицинской сестры и младшего медперсонала, требования медицинской этики и деонтологии.
Требования к исходному уровню знаний
Студент должен знать
1. Основные типы учреждений здравоохранения амбулаторного и стационарного типа.
2. Государственные и отраслевые нормативные правовые (законы и инструкции) и организационно – распорядительные документы ( приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь), регламентирующие санитарно – противоэпидемический режим в учреждениях здравоохранения.
3. Понятие о внутрибольничной инфекции.
4. Основные методы стерилизации и дезинфекции.
5. Современные дезинфицирующие средства, их применение.
6. Понятие об асептике и антисептике.
Студент должен уметь
1. Применять на практике знания о санитарно – противоэпидемическом режиме в лечебных учреждениях.
2. Готовить дезинфицирующие растворы.
3. Применять знания основных нормативных документов, регламентирующих санитарно – противоэпидемический режим в учреждениях здравоохранения.
Материальное оснащение занятия
1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования к соблюдению санитарно – противоэпидемического режима в лечебных учреждениях.
2. Дезинфицирующие и антисептические средства.
Контрольные вопросы из смежных дисциплин
1. Основные свойства микроорганизмов.
Контрольные вопросы
1. Основные типы учреждений здравоохранения амбулаторного и стационарного типа.
2. Основные структурные единицы учреждения стационарного типа.
3. Понятие об инфекционной безопасности. Санитарно - противоэпидемический режим в учреждениях здравоохранения.
4. Государственные и отраслевые нормативные правовые (законы, инструкции) и организационно – распорядительные документы (приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь), регламентирующие санитарно – противоэпидемический режим в учреждениях здравоохранения.
5. Понятие о внутрибольничной инфекции.
6. Понятие об асептике и антисептике.
7. Стерилизация. Дезинфекция. Виды, способы, методы дезинфекции.
8. Современные дезинфицирующие средства, способы их применения.
9. Правила работы с дезинфицирующими средствами, профилактика побочных действий химических препаратов, профилактика профессиональных дерматитов.
Ход занятия
Во время занятия студенты должны ознакомиться с устройством и структурными единицами учреждения стационарного типа, основными положениями санитарно – противоэпидемического режима в учреждениях здравоохранения, изучить государственные и отраслевые нормативные правовые документы, регламентирующие санитарно - противоэпидемический режим в учреждениях здравоохранения.
Теоретическая часть занятия, проводится в учебной комнате, затем проводится ознакомление студентов с основными структурными подразделениями стационара.
Материалы для самоподготовки по теме