Тема №32 Вывихи и переломы зубов. Переломы альвеолярного отростка. Вывихи нижней челюсти. Принципы диагностики и лечения
2. Цель:
1) Формировать знания по:
- механизму повреждения (перелому, вывиху зубов и альвеолярного отростка)
- локализации перелома, вывиху зубов и альвеолярного отростка
- принципам лечения переломов, вывихов зубов и альвеолярного отростка
2) Формировать операциональные навыки:
- лечения переломов, вывихов зубов и альвеолярного отростка
3) Развивать коммуникативные навыки:
- путем введения новых терминов и понятий: «вывих», «перелом»
Формировать правовую компетенцию путем изучения
- протокола переломов, вывихов зубов и альвеолярного отростка
3. Задачи обучения:
1. Изучить повреждения( механические,комбинированные, с повреждение мягких тканей).
4. Основные вопросы темы:
1) какие повреждения возможны в ЧЛО?
2) что такое сочетанная, комбинированная травма?
3) что такое травматический перелом, что подразумевается под «прямой» и «непрямой» перелом?
4) какие различают вывихи зубов?
5) методы и способы лечения вывихов зубов?
6) что такое перелом зуба?
7) методы и способы лечения перелома зуба?
8) что такое перелом альвеолярного отростка?
9) методы и способы лечения перелома альвеолярного отростка?
10) что такое вывих нижней челюсти?
11) методы и способы вправления нижней челюсти?
5. Методы обучения и преподавания:устный опрос, решение заданий в тестовой форме. Шинирование, вправление нижней челюсти на фантоме.
6. Рекомендуемая литература
На русском языке
Основная литература
1. Хирургическая стоматология: Учебник. / Под редакцией Робустов Т.Г. с соавт. – 3-е изд., перераб. и дополн. - М., Медицина, 2003 - 504 с.
2.Безруков В. М. Амбулаторная хирургическая стоматология. Москва: 2002-75 с.
3. Бернадский Ю.И. Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии.: 2003-416с.
4. Бернадский Ю.И. Травматология и восстановительная хирургия челюстно-лицевой области., - Москва, 2006 - 456с.
5. Руководство по хирургической стоматологии и ЧЛХ в 2-х т., под ред. В.М. Безрукова. - М:2000. - 776с., 488с
6. Тимофеев А.А. Основы челюстно-лицевой хирургии. /Киев, 2007 - 696 с.
Дополнительная литература
1. Алимова З.А. Неотложная помощь при заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области. Нижний Новгород, 2008. – 52 с.
2. Белошенков В.В. и др. Анатомо-физиологические особенности челюстно-лицевой области и методы ее исследования. Учебное пособие. М,: 2005-180с.
3. Губайдулина Е.Я. и др. Практическое руководство по поликлиническому разделу хирургической стоматологии. Москва: - 2007 - 136 с.
4. Кващук В.В.. Атлас клинической анатомии головы и шеи. Ростов н/Д.: 2002-72с.
5. Кислых Ф.И. и др. Челюстно-лицевая хирургия. Ростов на Дону. – 2007. – 160 с.
6. Лойт А.А., Каюков А.В. Хирургическая анатомия головы и шеи. М., Медпресс-информ, 2006 – 128 с.
7. Привес М.Г. и др. Анатомия человека. М., Медицина, Спб. Гиппократ, 2000. -704 с.
8. Рабухина Н.А. Стоматология и ЧЛХ. Атлас рентгенограмм. Москва.:2002-304с.
9. Сабо Г. Хирургия полости рта и челюстно-лицевой области. – Киев. Изд-во «Книга плюс», 2005 – 303 с.
10. Семенов Г.М., Лебедев В.А. Топографическая анатомия и оперативная хирургия для стоматологов. СПб, Питер, 2008. -304 с.
Примерный хронометраж занятия
№ п/п | Этап занятия | Содержание этапа занятия | Методы обучения | Методы контроля (по выбору преподавателя) | Время, отведенное на этап |
1. | Вводный этап | Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. | - | - | 10 минут |
2. | Контроль исходного уровня подгото-вки | Определение исходного уровня знаний. | - | 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование | 50 минут |
3. | Основ-ной этап | Преподаватель проводит разбор механизма, локализации повреждения | Объяснение, демонстра-ция, тренинг | 60 минут | |
Преподаватель объясняет тактику при переломах,вывихах зубов и альвеолярного отростка | Объяснение, демонстрация | 35 минут | |||
Перерыв | 30 минут | ||||
Основ-ной этап | 2. 3.Студенты работают в малых группах (по 2-3 человека), демонстрирует методику лечения при травмах зубов и альвеолярного отростка (на муляже) | Работа в малых группах | 1.Прямое наблюдение за коммуникатив-ными навыками 2. Прямое наблюдение за операциональны-ми навыками | 45 минут | |
Студенты оформляет отчетно-учетную документацию (дневник, амбулаторную карту, форму 037/у) | Прямое наблюдение за операциональными навыками | 15 минут | |||
Студент в альбоме записывает понятие «перелом коронки зуба». «перелом корня зуба» | Прямое наблюдение за операциональными навыками | 15 минут | |||
Студенты в альбоме составляет алгоритм лечения при травмах зубов | Прямое наблюдение за операциональными навыками | ||||
4. | Этап провер-ки качества | 1.Заключительный контроль знаний | 1.Письменный опрос 2.Уплотненный опрос 3.Блиц-опрос 4.Тестирование | 15 минут | |
2.Предоставление обратной связи | 15 минут | ||||
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов. | 15 минут | ||||
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. | 5 минут | ||||
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия. | 5 минут |
7. Контроль (вопросы, задания в тестовой форме, упражнения)
Вопросы:
1) Тактика врача при полном вывихе зуба?
2) Тактика врача при неполном вывихе зуба?
3) Тактика врача при вколоченом вывихе зуба?
4) Способ вправления вывиха нижней челюсти?
5) Способы шинирования зубов?
6) Сроки фиксации шины при переломе альвеолярного отростка?