Дайте один правильный ответ
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение»
Курс, 7 семестр 2014-2015 уч.г.
Занятие №4
1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Фирмы-производители медицинских и фармацевтических товаров.
2. Цель занятия: Ознакомиться с работой фирм-производителей медицинских и фармацевтических товаров. Сформировать профессиональные знания и умения по анализу отечественных и зарубежных фирм-производителей: географического расположения, исторического развития, ассортимента выпускаемой медицинской продукции.
3. Значимость темы:
Для удовлетворения потребности пациента и получения необходимой прибыли провизору, главной и старшей медицинским сестрам необходимо уметь управлять ассортиментом медицинских и фармацевтических товаров. При изучении ассортимента медицинских и фармацевтических товаров разных фирм – изготовителей целесообразно ознакомиться с их географическим расположением, кратким историческим развитием, номенклатурой выпускаемой ими продукции.
4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:
1. Мировой фармацевтический рынок.
2. Отечественные фирмы-производители медицинских и фармацевтических товаров.
3. Зарубежные фирмы-изготовители медицинских и фармацевтических товаров.
4. Фирмы-производители лекарственного растительного сырья.
5. Фирмы-производители биологически активных добавок.
5. Вопросы для самоподготовки:
1. Перечислите фирмы-производители фармацевтических товаров.
2.. Опишите работу фармацевтического завода « Акрихин».
3. Что Вы знаете о фирме « Кобра Интернэшил»?
4. Расскажите о публичном акционерном обществе « Гриндекс».
5. Какие Российские фирмы-изготовители Вам известны?
6.Что ВЫ можете рассказать о Венгерском фармацевтическом заводе «Эгис»?
7. Какие медикаменты производит фирма «Доктор Тайсс Натурварен?
8. Назовите предприятия занимающиеся переработкой и выпуском лекарственных растений?
9.. Какие отечественные производители медицинских и фармацевтических товаров пользуются наибольшим доверием у потребителей?.
10.Опишите какие еще фирмы-производители Вы знаете?
Студент должен знать: 1.Основные понятия и определения по теме занятия. 3.Основные тенденции мирового фармацевтического рынка. 2. Наименования фирм-производителей. 3.Краткое историческое развитие наиболее известных отечественных и зарубежных фирм-производителей. 4.Географическое расположение фирм-производителей. 5.Номенклатуру выпускаемой продукции наиболее известных фирм –производителей. Студент должен уметь: 1. Определять по маркировке лекарственных средств фирмы-производители. 2. Информировать врачей и пациентов о всех новых лекарственных препаратах. 3.Профессионально ориентироваться в вопросах наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей. 4. Проводить товароведческий анализ лекарственных препаратов. 5. Работать со справочной литературой и нормативной документацией. | Рекомендуемая литература: Основная 1.О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов, практикум, Москва 2006г стр.35-47, стр.450-460 стр.461-519, стр, 602-607. 2.С.З. Умаров, И.А. Наркевич и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов. Москва 2003г.стр.35-43. 3. О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов, Москва 2005г стр.135-152. Дополнительная 1. Прайс – листы фирм-изготовителей. 2. Информационные бюллетени. |
Студент должен владеть навыками: Вл.1. Проведения товароведческого анализа; Вл.2. Работы со справочной и нормативной документацией; |
6. Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию:
Задание №1. Отечественные фирмы-производители лекарственных препаратов.
Задание №2. Отечественные фирмы-производители лекарственного-растительного сырья.
Задание №3. Опишите основные отечественные заводы-изготовители медицинских инструментов.
Задание №4. Опишите географическое положение, краткое историческое развитие, номенклатуру выпускаемой продукции фирмы, которая, на Ваш взгляд, пользуется доверием потребителей.
Задание №5.Допишите в нижеследующем тексте:
А) « Гриндекс» - это____________
Б) « Акрихин» – это____________
В) « Кобра Интернэшил» – это____
Г) « Доктор Тайсс Натурварен» – это_______________________________
Д) Фирма «Эгис» расположена___
Е) Милдронат выпускает фирма «Акрихин» или « Гриндекс» (нужное подчеркнуть).
Ж) Фирма «Мадаус» выпускает ___
З) « Берлин-Хеми» – это __________
7. Дать верные ответы к тестовым заданиям :
Дайте один правильный ответ
1. Товарная линия- это:
А) совокупность товаров, тесно взаимосвязанных между собой в силу выполнения аналогичных функций;
Б) отдельное изделие в рамках торговой марки или товарного ассортимента определенного внешнего вида;
В) отдельное изделие в рамках торговой марки или товарного ассортимента определенного химического состава;
Г) отдельное изделие в рамках торговой марки или торгового ассортимента определенного размера, объема, веса;
Д) все вышеперечисленное верно.
2. Структуру ассортимента определяют по:
А) объему продаж
Б) объему сбыта
В) прибыльности
Г) спросу
Д) цене на товар.
3.Устойчивость ассортимента-это изменения показателей широты, полноты или глубины во времени:
А) за несколько месяцев
Б) за несколько кварталов
В) за несколько лет
Г) по нескольким предприятиям розничного звена
Д) по нескольким предприятиям оптового звена.
4..Структура ассортимента может быть выражена:
А) в частях
Б) в процентах
В) в натуральных числах
Г) количеством наименований
Д) все вышеперечисленное верно
5.Управление ассортиментом- это:
А) деятельность, направленная на достижение целей компании через удовлетворение потребностей клиента путем управления потоками товаров, идущих от производителя к клиенту;
Б) деятельность, направленная на создание рационального ассортимента;
В) деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности;
Г) деятельность, направленная на разработку концепций ценообразования, продвижения и распределения товаров для эффективного удовлетворения потребностей потребителей
Д) все вышеперечисленное верно