Дайте один правильный ответ

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение»

Курс, 7 семестр 2014-2015 уч.г.

Занятие №4

1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Фирмы-производители медицинских и фармацевтических товаров.

2. Цель занятия: Ознакомиться с работой фирм-производителей медицинских и фармацевтических товаров. Сформировать профессиональные знания и умения по анализу отечественных и зарубежных фирм-производителей: географического расположения, исторического развития, ассортимента выпускаемой медицинской продукции.

3. Значимость темы:

Для удовлетворения потребности пациента и получения необходимой прибыли провизору, главной и старшей медицинским сестрам необходимо уметь управлять ассортиментом медицинских и фармацевтических товаров. При изучении ассортимента медицинских и фармацевтических товаров разных фирм – изготовителей целесообразно ознакомиться с их географическим расположением, кратким историческим развитием, номенклатурой выпускаемой ими продукции.

4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Мировой фармацевтический рынок.

2. Отечественные фирмы-производители медицинских и фармацевтических товаров.

3. Зарубежные фирмы-изготовители медицинских и фармацевтических товаров.

4. Фирмы-производители лекарственного растительного сырья.

5. Фирмы-производители биологически активных добавок.

5. Вопросы для самоподготовки:

1. Перечислите фирмы-производители фармацевтических товаров.

2.. Опишите работу фармацевтического завода « Акрихин».

3. Что Вы знаете о фирме « Кобра Интернэшил»?

4. Расскажите о публичном акционерном обществе « Гриндекс».

5. Какие Российские фирмы-изготовители Вам известны?

6.Что ВЫ можете рассказать о Венгерском фармацевтическом заводе «Эгис»?

7. Какие медикаменты производит фирма «Доктор Тайсс Натурварен?

8. Назовите предприятия занимающиеся переработкой и выпуском лекарственных растений?

9.. Какие отечественные производители медицинских и фармацевтических товаров пользуются наибольшим доверием у потребителей?.

10.Опишите какие еще фирмы-производители Вы знаете?

   
Студент должен знать: 1.Основные понятия и определения по теме занятия. 3.Основные тенденции мирового фармацевтического рынка. 2. Наименования фирм-производителей. 3.Краткое историческое развитие наиболее известных отечественных и зарубежных фирм-производителей. 4.Географическое расположение фирм-производителей. 5.Номенклатуру выпускаемой продукции наиболее известных фирм –производителей.     Студент должен уметь: 1. Определять по маркировке лекарственных средств фирмы-производители. 2. Информировать врачей и пациентов о всех новых лекарственных препаратах. 3.Профессионально ориентироваться в вопросах наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей. 4. Проводить товароведческий анализ лекарственных препаратов. 5. Работать со справочной литературой и нормативной документацией. Рекомендуемая литература:   Основная 1.О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов, практикум, Москва 2006г стр.35-47, стр.450-460 стр.461-519, стр, 602-607. 2.С.З. Умаров, И.А. Наркевич и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов. Москва 2003г.стр.35-43. 3. О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов, Москва 2005г стр.135-152.   Дополнительная   1. Прайс – листы фирм-изготовителей.   2. Информационные бюллетени.  
Студент должен владеть навыками: Вл.1. Проведения товароведческого анализа; Вл.2. Работы со справочной и нормативной документацией;  

6. Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию:

Задание №1. Отечественные фирмы-производители лекарственных препаратов.

Задание №2. Отечественные фирмы-производители лекарственного-растительного сырья.

Задание №3. Опишите основные отечественные заводы-изготовители медицинских инструментов.

Задание №4. Опишите географическое положение, краткое историческое развитие, номенклатуру выпускаемой продукции фирмы, которая, на Ваш взгляд, пользуется доверием потребителей.

Задание №5.Допишите в нижеследующем тексте:

А) « Гриндекс» - это____________

Б) « Акрихин» – это____________

В) « Кобра Интернэшил» – это____

Г) « Доктор Тайсс Натурварен» – это_______________________________

Д) Фирма «Эгис» расположена___

Е) Милдронат выпускает фирма «Акрихин» или « Гриндекс» (нужное подчеркнуть).

Ж) Фирма «Мадаус» выпускает ___

З) « Берлин-Хеми» – это __________

7. Дать верные ответы к тестовым заданиям :

Дайте один правильный ответ

1. Товарная линия- это:

А) совокупность товаров, тесно взаимосвязанных между собой в силу выполнения аналогичных функций;

Б) отдельное изделие в рамках торговой марки или товарного ассортимента определенного внешнего вида;

В) отдельное изделие в рамках торговой марки или товарного ассортимента определенного химического состава;

Г) отдельное изделие в рамках торговой марки или торгового ассортимента определенного размера, объема, веса;

Д) все вышеперечисленное верно.

2. Структуру ассортимента определяют по:

А) объему продаж

Б) объему сбыта

В) прибыльности

Г) спросу

Д) цене на товар.

3.Устойчивость ассортимента-это изменения показателей широты, полноты или глубины во времени:

А) за несколько месяцев

Б) за несколько кварталов

В) за несколько лет

Г) по нескольким предприятиям розничного звена

Д) по нескольким предприятиям оптового звена.

4..Структура ассортимента может быть выражена:

А) в частях

Б) в процентах

В) в натуральных числах

Г) количеством наименований

Д) все вышеперечисленное верно

5.Управление ассортиментом- это:

А) деятельность, направленная на достижение целей компании через удовлетворение потребностей клиента путем управления потоками товаров, идущих от производителя к клиенту;

Б) деятельность, направленная на создание рационального ассортимента;

В) деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности;

Г) деятельность, направленная на разработку концепций ценообразования, продвижения и распределения товаров для эффективного удовлетворения потребностей потребителей

Д) все вышеперечисленное верно

Наши рекомендации