Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
В ходе изучения дисциплины Патофизиология, клиническая патофизиология наиболее полно формируются компетенции ОК-4, ОК-8, ОПК-9, ОПК-11, ПК-11.
Код компетенции | Перечень знаний, умений, навыков и /или опыта деятельности каждого этапа компетенции | Текущая аттестация | Итоговая Аттестация | |
Форма | Оценочные средства | Форма | Оценочные средства | |
ОК-4 | 1 этап. Владение содержанием компетенции | |||
знания: показания и противопоказания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, оценка жизненно-важных функций пострадавшего, больного ребенка в критическом состоянии. | Тестирование | Тесты | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
Устный опрос | Вопросы для подготовки | |||
умения: грамотно и быстро оценивать состояние жизненно-важных функций ребенка, определять показания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, проводить базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации, оказывать помощь при несчастных случаях. | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
навыки: оценка состояния жизненно-важных функций пострадавшего ребенка, определением показаний к проведению сердечно-лёгочной реанимации, техникой проведения базовой сердечно-лёгочной реанимации, оказания помощи при несчастных случаях. | Аттестация практических навыков | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
2 этап. Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности | ||||
знания: оценка жизненно-важных функций больного ребенка, принятие решения о проведении реанимационных мероприятий. | Тестирование | Тесты | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
Устный опрос | Вопросы для подготовки | |||
Письменный опрос | Вопросы для подготовки | |||
умения: быстро оценивать состояние жизненно-важных функций пострадавшего ребенка, определять показания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, оказывать помощь при несчастных случаях. | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) | Комплект контрольных заданий | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
навыки: применению на практике алгоритма быстрой оценки соятония жизненно-важных функций | Аттестация практических навыков | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
3 этап. Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности | ||||
знания: признаки отсутствия сознания, дыхания, кровоображения. | Тестирование | Тесты | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
Устный опрос | Вопросы для подготовки | |||
Письменный опрос | Вопросы для подготовки | |||
умения: целенаправленно действовать в нестандартных ситуациях | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) | Комплект контрольных заданий | Зачёт. | Вопросы для подготовки.. |
навыки: быстрая оценка состояния ребенка, наличия показаний или противопоказаний к реанимации | Аттестация практических навыков | Комплект контрольных заданий | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
ОК-8 | 1 этап. Владение содержанием компетенции | |||
знания: особенности и основные виды методов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением в экстремальных ситуациях. | Тестирование | Тесты | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
Устный опрос | Вопросы для подготовки | |||
Письменный опрос | Вопросы для подготовки | |||
умения: грамотно и самостоятельно анализировать, и оценивать ситуацию в коллективе | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) | Комплект контрольных заданий | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
навыки: контроля качества работы исполнителей работ в коллективе и команде | Аттестация практических навыков | Комплект контрольных заданий | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
2 этап. Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности | ||||
знания: особенности и основные виды методов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением в экстремальных ситуациях; | Тестирование | Тесты | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
Устный опрос | Вопросы для подготовки | |||
Письменный опрос | Вопросы для подготовки | |||
умения: взаимодействовать в коллективе при проведении мероприятий по неотложной помощи. | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) | Комплект контрольных заданий | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
навыки: анализа и оценки ситуации и воздействия на пациента и коллег | Аттестация практических навыков | Комплект контрольных заданий | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
3 этап. Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности | ||||
знания: особенности и основные виды методов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением; конфликт, его типы, его динамика и способы предупреждения | Тестирование | Тесты | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
Устный опрос | Вопросы для подготовки | |||
Письменный опрос | Вопросы для подготовки | |||
умения: использование различных приемов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением; уметь управлять конфликтами в коллективе | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) | Комплект контрольных заданий | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
навыки: контроля качества работы исполнителей работ в коллективе и команде; эффективное общение с коллегами, руководством; оценка качества исполнения работ; умение брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий | Аттестация практических навыков | Комплект контрольных заданий | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
ОПК-9 | 1 этап. Владение содержанием компетенции | |||
знания: закономерности развития критического состояния, степени тяжести пациентов, алгоритм оценки состояния жизненно-важных функций организма | Тестирование | Тесты | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
Устный опрос | Вопросы для подготовки | |||
Письменный опрос | Вопросы для подготовки | |||
умения: оценить состояние жизненно-важных функций больного ребенка. | анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) | Комплект контрольных заданий | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
навыки: владеть в совершенстве медико-анатомическим понятийным аппаратом, быстро оценивать состояние жизненно-важных функций больного. | Аттестация практических навыков | Комплект контрольных заданий | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
2 этап. Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности | ||||
знания: последовательность действий при оценке состояния больного ребенка. | Тестирование | Тесты | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
Устный опрос | Вопросы для подготовки | |||
Письменный опрос | Вопросы для подготовки | |||
умения: оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к реанимации, переводу в отделение интенсивной терапии | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
навыки: оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к реанимации. | Аттестация практических навыков | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
3 этап. Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности | ||||
знания: последовательность действий при оценке состояния больного ребенка. | Тестирование | Тесты | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
Устный опрос | Вопросы для подготовки | |||
Письменный опрос | Вопросы для подготовки | |||
умения: оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к реанимации, переводу в отделение интенсивной терапии | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
навыки: оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к реанимации. | Аттестация практических навыков | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
ОПК-11 | 1 этап. Владение содержанием компетенции | |||
знания: показания к применению и правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи | Тестирование | Тесты | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
Устный опрос | Вопросы для подготовки | |||
Письменный опрос | Вопросы для подготовки | |||
умения: использовать медицинские изделия, оценивать адекватность их функционирования. | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) | Комплект контрольных заданий | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
навыки: осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий. | Аттестация практических навыков | Комплект контрольных заданий | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
2 этап. Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности | ||||
знания: показания к применению и правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи | Тестирование | Тесты | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
Устный опрос | Вопросы для подготовки | |||
Письменный опрос | Вопросы для подготовки | |||
умения: грамотно и самостоятельно использовать медицинские изделия, оценивать адекватность их функционирования. | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
навыки: осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий, применяемых у лежачих больных. | Аттестация практических навыков | Комплект контрольных заданий | Зачёт. | Вопросы для подготовки. |
3 этап. Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности | ||||
знания: показания к применению и правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи | Тестирование | Тесты | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
Устный опрос | Вопросы для подготовки | |||
Письменный опрос | Вопросы для подготовки | |||
умения: использовать медицинские изделия (дренажи, катетеры, трубки), оценивать адекватность их функционирования | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
навыки: осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий (дренажи, катетеры, трубки), уход за больными детьми с нарушением целостности кожи. | Аттестация практических навыков | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
ПК-11 | 1 этап. Владение содержанием компетенции | |||
знания: теоретические основы неотложной помощи при несчастных случаях, острых отравлениях, клинической смерти. | Тестирование | Тесты | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
Устный опрос | Вопросы для подготовки | |||
Письменный опрос | Вопросы для подготовки | |||
умения: провести базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации, транспортировать ребенка в критическом состоянии, оказать первую медицинскую помощь при несчастных случаях и острых отравлениях. | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
навыки: проведения комплекса первичной сердечно-лёгочной реанимации. | Аттестация практических навыков | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
2 этап. Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности | ||||
знания: в совершенстве базовый комплекс первичной сердечно-лёгочной реанимации, принципы оказания скорой медицинской помощи при несчатсных случаях, отравлениях. | Тестирование | Тесты | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
Устный опрос | Вопросы для подготовки | |||
Письменный опрос | Вопросы для подготовки | |||
умения: осуществлять правильный выбор методов и объёма скорой медицинской помощи в зависимости от ситуации. | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
навыки: проведения комплекса первичной сердечно-лёгочной реанимации. | Аттестация практических навыков | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
3 этап. Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности | ||||
знания: базовый комплекс первичной сердечно-лёгочной реанимации, принципы оказания скорой медицинской помощи при несчатсных случаях, отравлениях | Тестирование | Тесты | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
Устный опрос | Вопросы для подготовки | |||
Письменный опрос | Вопросы для подготовки | |||
умения: осуществлять правильный выбор методов и объёма скорой медицинской помощи в зависимости от ситуации. | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |
навыки: проведения комплекса первичной сердечно-лёгочной реанимации. | Аттестация практических навыков | Комплект контрольных заданий | Зачёт | Вопросы для подготовки. |