Задание 15.3.1. Опишите систему социального партнерства в Российской Федерации в сфере социально-трудовых отношений
№ | Уровень | Организационная форма | Принимаемый документ и его содержание |
1. | Федеральный | ||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | Локальный (предприятие) |
Задание 15.3.2. Представьте, что Вы являетесь владельцем частного предприятия (центра, лаборатории). Опишите систему Ваших взаимоотношений с работниками в области охраны труда (что Вы должны предоставить работникам, дополнительные меры, будете ли Вы привлекать работников к соучастию и т.п.)
Задание 15.3.3. Каким образом Вы хотели бы участвовать в решении вопросов охраны труда в учреждении (на предприятии), где Вы будете работать?
Задание 15.4. Составьте пятилетний план-график прохождения инструктажа и (или) обучения по вопросам охраны труда и гигиены
Задание 15.4.1. Электромонтер (оперативный персонал, обслуживающий высоковольтные линии электропередач), принят на работу 16 января 2013 года:
Год | Инструктаж, проверка знаний и (или) обучение с проверкой знаний | Дата | Кто проводит | Система регистрации |
вводный | ||||
первичный | ||||
проверка знаний в области охраны труда, пожарной безопасности | ||||
обучению первой медицинской помощи | ||||
Задание 15.4.2. Главный инженер молочного комбината, принят на работу 20 февраля 2013 г.
Год | Инструктаж, проверка знаний и (или) обучение с проверкой знаний | Дата | Кто проводит | Система регистрации |
1. | ||||
2. | ||||
1. | ||||
2. | ||||
1. | ||||
2. | ||||
1. |
Задание 15.5. Решение ситуационной задачи по законодательным требованиям в области охраны труда
Задача № __________
1. Факторы рабочей среды и трудового процесса, уровни которых не соответствуют гигиеническим нормативам или могут выйти за допустимые пределы | |
2. Причины роста профессиональной заболеваемости (объяснение результатов медицинского осмотра) | |
Да/нет (причина, фактор) | Документ | Пункт документа | |
3.1. Разрешается ли работать женщинам | |||
3.2. Разрешается ли работать беременным женщинам | |||
3.3. Разрешается ли работать лицам до 18 лет |
Что выдается | Причина, фактор | Документ | Пункт доку-мента | |
4.1. Полагается ли выдача молока или других равноценных продуктов | ||||
4.2. Полагается ли выдача ЛПП или других равноценных продуктов |
5. Перечень СИЗ, которые должны выдаваться:
СИЗ | На какой срок | От чего защищает (фактор) | Документ | Пункт документа |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. |
6. Продолжительность работы, режимы труда и отдыха:
Документ | Пункт документа | |
6.1. Дополнительный отпуск | ||
6.2. Продолжительность рабочей недели | ||
6.3. Продолжительность рабочего дня |
По какому фактору | Документ | Пункт документа | |
6.4. Предоставление регламентированных перерывов | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
4. |
7.1. Перечень полагающихся санитарно-бытовых помещений
Группа (ы) производственных процессов: ___________________________
Название помещения | Назначение (для специальных помещений) | |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. |
7.2. Перечень полагающихся лечебно-профилактических помещений
Название помещения | Назначение (для специальных помещений) | |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. |
Занятие 16. Специальная оценка условий труда
Бланк для ответов на тестовые задания Модуля 5
«Специальная оценка условий труда»
Ответьте самостоятельно на тестовые вопросы
и сравните свои ответы с правильными вариантами[2]
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА | ||
1. | 41. | 81. |
2. | 42. | 82. |
3. | 43. | 83. |
4. | 44. | 84. |
5. | 45. | 85. |
6. | 46. | 86. |
7. | 47. | 87. |
8. | 48. | 88. |
9. | 49. | 89. |
10. | 50. | 90. |
11. | 51. | 91. |
12. | 52. | 92. |
13. | 53. | 93. |
14. | 54. | 94. |
15. | 55. | 95. |
16. | 56. | 96. |
17. | 57. | 97. |
18. | 58. | 98. |
19. | 59. | 99. |
20. | 60. | 100. |
21. | 61. | |
22. | 62. | |
23. | 63. | |
24. | 64. | |
25. | 65. | |
26. | 66. | |
27. | 67. | |
28. | 68. | |
29. | 69. | |
30. | 70. | |
31. | 71. | |
32. | 72. | |
33. | 73. | |
34. | 74. | |
35. | 75. | |
36. | 76. | |
37. | 77. | |
38. | 78. | |
39. | 79. | |
40. | 80. |
Задание 16.1. Нарисуйте в рабочей тетради блок-схему, иллюстрирующую последовательность этапов при специальной оценке условий труда
Задание 16.2. Укажите основания для идентификации факторов рабочей среды и трудового процесса как вредных (опасных) в рамках специальной оценки условий труда
Фактор | Основания |
Микроклимат | |
Световая среда | |
Шум | |
Вибрация | |
Электромагнитные поля | |
Работы с компьютерами | |
Вредные вещества в воздухе рабочей зоны | |
Микроорганизмы | |
Тяжесть труда | |
Напряженность труда |
Задание 16.3. Перечислите строки карты специальной оценки условий труда
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. |
Задание 16.4. Перечислите документы, которые составляются при специальной оценке условий труда
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. |
Задание 16.5. Перечислите требования к организациям, оказывающим услуги по специальной оценке условий труда
Занятие 17. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
Бланк для ответов на тестовые задания Модуля 5
«Санитарно-эпидемиологическое благополучие»
Ответьте самостоятельно на тестовые вопросы
и сравните свои ответы с правильными вариантами[3]
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ | ||
1. | 41. | 81. |
2. | 42. | 82. |
3. | 43. | 83. |
4. | 44. | 84. |
5. | 45. | 85. |
6. | 46. | 86. |
7. | 47. | 87. |
8. | 48. | 88. |
9. | 49. | 89. |
10. | 50. | 90. |
11. | 51. | 91. |
12. | 52. | 92. |
13. | 53. | 93. |
14. | 54. | 94. |
15. | 55. | 95. |
16. | 56. | 96. |
17. | 57. | 97. |
18. | 58. | 98. |
19. | 59. | 99. |
20. | 60. | 100. |
21. | 61. | |
22. | 62. | |
23. | 63. | |
24. | 64. | |
25. | 65. | |
26. | 66. | |
27. | 67. | |
28. | 68. | |
29. | 69. | |
30. | 70. | |
31. | 71. | |
32. | 72. | |
33. | 73. | |
34. | 74. | |
35. | 75. | |
36. | 76. | |
37. | 77. | |
38. | 78. | |
39. | 79. | |
40. | 80. |
Задание 17.1. Перечислите мероприятия, посредством которых обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие человека
Статья (статьи) Федерального закона №52-ФЗ | Содержание | Кто осуществляет: - РФ - субъект РФ - организация | |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. |
Задание 17.2. Перечислите права и обязанности граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Впишите номера соответствующих статей закона 52-ФЗ
Права (статья _____) | Обязанности (статья_____) |
Задание 17.3. Перечислите права и обязанности юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Впишите номера соответствующих статей закона 52-ФЗ
Права (статья _____) | Обязанности (статья_____) |