ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА. Медсестре необходимо накормить пациента.

Ситуация.

Медсестре необходимо накормить пациента.

1-й этап - сбор информации.

Пациент, 62 лет, после операции по поводу травмы нижней че­люсти и перелома правой ноги. По данным, полученным от врача, пациент не сможет питаться через рот около 2-х недель. Пациент страдает сахарным диабетом, два раза в день получает инсулин в виде инъекций. Пациент не может разговаривать, пишет на бумаге. Очень обеспокоен тем, как он будет есть и пить в данном состоянии.

Нарушено удовлетворение потребностей: ЕСТЬ, ПИТЬ, ДВИГАТЬСЯ, ОБЩАТЬСЯ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.

П-й этап - постановка сестринских проблем.

- невозможность приема пищи из-за травмы нижней челюсти

- дефицит самоухода

- дефицит общения

- риск возникновения резкого снижения сахара крови

- беспокойство за свое состояние Приоритетный:

- невозможность приема пищи из-за травмы нижней челюсти

Ш-й этап - планирование.

Краткосрочная цель: пациент получит пищу при помощи зонда, введенного через нос.

Долгосрочная цель: пациент будет получать ежедневно 4 раза в день пищу, согласно диете, после каждой инъекции инсулина в те­чение 2-х недель.

ПЛАН:

1) учитывая, что у пациента невозможен естественный прием пищи, кормление будет осуществляться искусственным пу­тем при помощи зонда, введенного через нос,

2) медсестра проведет беседу с пациентом о новом способе удовлетворения потребности есть, учитывая его способ об­щения

3) медсестра приготовит пищу для кормления пациента с уче­том диеты N 9, пища должна быть теплая, жидкая, в количе­стве 500-800 мл на кормление,

4) медсестра приготовит стерильный тонкий желудочный зонд, шприц Жанэ, лейкопластырь, вазелин, кипяченую во-

Ду,

5) медсестра будет кормить пациента по алгоритму действия

искусственного кормления при помощи зонда, введенного через нос, 4 раза в день, причем, утром и вечером после инъекции инсулина,

6) учитывая, что пациент длительно будет находиться в дан­ном состоянии, медсестра после кормления промоет зонд и закрепит его при помощи пластыря на щеке и около уха до следующего кормления,

7) учитывая возраст пациента, медсестра через каждые 4 дня будет вынимать зонд на ночь для профилактики пролежней на слизистой

8) медсестра побеседует с родственниками пациента о том, ка­кие продукты они могут приносить пациенту.

IY-й этап - реализация.

Медсестра будет кормить пациента, согласно намеченному плану.

Y-й этап - оценка.

При каждом кормлении введена вся пища, пациент не предъяв­ляет жалоб.

Цели достигнуты.

МАНИПУЛЯЦИИ

- Составление порционника.

- Искусственное кормление пациента при помощи зонда, вве­денного в желудок через нос или рот.

- Искусственное кормление пациента при помощи зонда, вве­денного в желудок через гастростому.

- Кормление тяжелобольного пациента.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА

Порционник, тонкий зонд с воронкой на конце, вазелин, полотенце, шприц Жанэ, питательная смесь

ГЛОССАРИЙ

РАЗГРУЗОЧНЫЕ ДНИ...............................................

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ..................................

КАЛЛОРИЙНОСТЬ ПИЩИ......................................

КИЛОДЖОУЛЬ...........................................................

-дни, при которых ограничива­ется количественный и качест­венный состав пищи

-сбалансированное питание для пациента по каллоражу, коли­чественному и качественному составу

-показатель энергетической цен­ности пищи

-единица энергетической ценно­сти

ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА. Медсестре необходимо накормить пациента. - student2.ru

ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА. Медсестре необходимо накормить пациента. - student2.ru

ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА. Медсестре необходимо накормить пациента. - student2.ru

ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА. Медсестре необходимо накормить пациента. - student2.ru

ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА. Медсестре необходимо накормить пациента. - student2.ru

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 27

Наши рекомендации