Конечные результаты обучения. 1.3 Дисциплина - Внутренние болезни, блок «Ревматология»

СИЛЛАБУС

( РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СТУДЕНТА)

1.2 Модуль «Ревматология»

1.3 Дисциплина - Внутренние болезни, блок «Ревматология»

Код дисциплины: VB – 4301

1.4 Специальность - 051301 «Общая медицина»

1.5 Объем учебных часов – Всего: 36 часов (Практические занятия – 11 часов

Лекции – 2 часа , СРС -12 часов, СРСП – 11 часов)

1.6 Курс – 4, Семестры - VII-VIII

Алматы, 2012 год

1.7. Сведения о преподавателях модуля «Ревматология»

ФИО Должность, степень, категория, научное звание Приоритетные научные интересы Место расположения Телефоны
Сейсенбаев Аскар Шакенович д.м.н., профессор, врач – ревматолог высшей категории Ревматология КазНИИК и ВБ, ул .Айтеке би, 120  
Машкунова Ольга Васильевна К.м.н., доцент, Врач - ревматолог первой категории Ревматология КазНИИК и ВБ, ул .Айтеке би, 120  
Есиркепова Гульнара Серикалиевна Врач-ревматолог –высшей категории Ревматология Городской Ревматологический Центр, ул .Айтеке би, 116

Место нахождения модуля

Основной базой модуля «Ревматология» является находящийся по адресу: КазНИИК и ВБ, ул .Айтеке би, 120.

1.9

Политика дисциплины:общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе обучения заключаются в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

Общие требования кафедры:

1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий

2. К началу занятий каждый студент должен при себе иметь: санитарную книжку, медицинский халат, колпак, индивидуальную марлевую маску, сменную обувь.

3. Студент не должен опаздывать на лекции, практические занятия.

4. Студент должен принимать активное участие в учебном процессе; иметь конспект лекций, знать теоретический материал, решать ситуационные задачи, тестовые задания, освоить и уметь применить объективные методы обследования больных: пальпацию, перкуссию, аускультацию.

5. Обязательное выполнение СРС по 1 теме.

6. Срок сдачи материалов СРС (ситуационные задачи, алгоритмы диагностики, схемы лечения) и защита темы СРС осуществляется в установленное время согласно тематическому плану.

7. Корректное отношение студентов к пациентам и сотрудникам клинических баз.

8. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием зав. кафедрой или завуча кафедры.

Чтение лекций проводится по учебному плану, по опережающему принципу, перед началом практических занятий для одного потока, на двух языках.

Практические занятия проводятся по блочному расписанию, в конце блока «ревматология» ставится зачет при условии отсутствия пропущенных занятий, сдачи истории болезни и 1 СРС.

Предусмотрено написание истории болезни по курируемому больному.

После окончания цикла ( VII - VIII семестр) сдается интегрированный экзамен, включающий тестирование, проверку практических навыков – ОСКЭ. Кафедрой подготовлено 144 теста по ревматологии на тестирование. Тесты используются во время учебных занятий. Станция ОСКЭ – Аускультация сердца.

Штрафные меры при невыполнении разделов работы:

· при пропусках занятий по уважительной причине в объеме менее 30 % часов на студента подается рапорт зав. кафедрой. После собеседования с зав. кафедрой, с его разрешения преподавателем назначается отработка пропущенных занятий.

· при пропусках занятий более 30% подаются сведения в деканат в виде раппорта.

· после отработки занятий студент допускается к интегрированному экзамену.

· если студент не отработал пропущенные занятия, то он подлежит повторному прохождению дисциплины в летнем семестре.

ПРОГРАММА

по блоку «ревматология» для студентов 4 курса по специальности 051301 «общая медицина»

Введение

Ревматология– один из разделов внутренних болезней, является самостоятельной дисциплиной. Ревматология изучает распространенность, этиологию, патогенез, классификации, принципы лечения ревматических заболеваний с позиций доказательной медицины.

Основной задачей преподавания по данной дисциплине является обучение студентов диагностике и лечению основных ревматических заболеваний, основанных на принципах доказательной медицины.

Изучение ревматических болезней имеет большое значение в подготовке бакалавра медицины, соответствующего квалификационным требованиям – быть компетентным в вопросах диагностики типичных проявлений болезней, профилактики наиболее распространенных ревматических заболеваний, укрепления здоровья населения. В последнее время отмечается рост ревматологических заболеваний среди детей, подростков, пожилых, появились новые методы иммунологической диагностики и инновационные методы лечения генно-инженерно-биологическими препаратами.

2.2. Цель дисциплины: формирование 5 компетенций по приобретению знаний и умений по диагностике, лечению и профилактике заболеваний суставов и соединительной ткани с современных позиций.

¢ Когнитивная компетенция (знания) – оценивается на каждом практическом занятии при выполнении тестирования, «мозгового штурма», решении ситуационной задачи, “case study”, рубежного контроля, СРС (презентация клинического случая)

¢ Операциональная компетенция (навыки) – оценивается на каждом практическом занятии при выполнении “case study”, «мозгового штурма», решение ситуационной задачи, рубежного контроля, СРС (презентация клинического случая)

¢ Аксиологическая компетенция (коммуникативные навыки) оценивается на каждом практическом занятии при выполнении «мозгового штурма», решении ситуационной задачи, “case study”, рубежного контроля, СРС (презентация клинического случая)

¢ Правовая компетенция (адвокат здоровья) оценивается при выполнении “case study”, СРС (презентация клинического случая)

¢ Саморазвитие оценивается на каждом практическом занятии при выполнении «мозгового штурма», решении ситуационной задачи, “case study”, рубежного контроля, СРС (презентация клинического случая)

2.3. Задачи обучения:

- научить студентов основным принципам диагностики и лечения ревматологических больных;

- сформировать умения по обследованию больного с заболеваниями суставов и соединительной ткани;

- способствовать совершенствованию навыков межличностного общения и консультирования пациентов;

- сформировать умения учитывать права пациентов в практической деятельности;

- мотивировать профессиональный рост и саморазвитие обучающихся .

Конечные результаты обучения

По окончании модуля «Ревматология» студенты смогут:

-Проводить обследование ревматологического больного

-Использовать современные классификационные критерии и индексы активности для диагностики ревматических заболеваний

-Применять и интерпретировать специфические лабораторно-инструментальные маркеры ревматических заболеваний

-Производить дифференцированный выбор базисной и биологической терапии в соответствиями с принципами доказательной медицины

-Проводить мониторинг и коррекцию побочных эффектов базисной и биологической терапии

-Устанавливать психологический контакт с ревматическим больным для успешного залога лечения и приверженности к лечению

-Определять программу реабилитации ревматологических больных для улучшения качества жизни пациентов с ревматическими заболеваниями

-Анализировать данные опубликованных исследований по эффективности лечения ревматологических заболеваний с позиций доказательной медицины

- Отстаиватьправа пациентов с заболеваниями суставов и соединительной ткани

2.5 Пререквизиты и постреквизиты (перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины):

Пререквизиты: патологическая физиология, микробиология, фармакология, пропедевтика внутренних болезней, визуальная диагностика, коммуникативные навыки 1,2, эпидемиология, общая иммунология, основы доказательной медицины.

Постреквизиты:общая врачебная практика, скорая неотложная медицинская помощь, интернатура по внутренним болезням, интернатура по общей врачебной практике.

Краткое содержание дисциплины

Исходя из требований Квалификационной характеристики, студент 4 курса по специальности 051301 «общая медицина» по дисциплине внутренние болезни блоку «Ревматология» приобретает умения по приобретению знания по этиологии, патогенезу, клиники, диагностики, лечения и профилактики ревматических заболеваний. Обучающийся в полной мере овладевает навыками обследования ревматологического больного, умением составить адекватную программу его дополнительного обследования, правильно интерпретировать результаты инструментально-лабораторных методов исследования, в соответствии с современными классификациями болезней поставить и сформулировать диагноз, а так же назначить лечение в соответствиями с принципами доказательной медицины, современными клиническими рекомендациями по ревматологии.

Все занятия проводятся в клинике на основе клинического разбора больных. СРС организуется по программе внеаудиторной работы в рамках данной Рабочей программы.

2.7

Тематический план лекций

Наименование тем Форма проведения Объем учебной нагрузки (в часах)
  Блок «Ревматология»    
Диагностика, лечение и профилактика ревматологических заболеваний с позиций доказательной медицины. (Острая ревматическая лихорадка, синдром клапанных поражений суставной синдром. Этиология, классификация, клинические проявления, диагностика, принципы лечения.) Обзорная лекция
  Всего часов:  

Тематический план практических занятий

№ тем Наименования блоков и тем Форма проведения Объем учебной нагруз- ки (в часах)  
Блок «Ревматология»  
1. Ревматическая лихорадка (острая, повторная. Хроническая ревматическая болезнь сердца). Синдром поражения клапанов сердца (стеноз и недостаточность митрального, аортального клапанов). · тестирование; · обсуждение темы - работа в малых группах, дискуссия; · курация тематических больных, освоение практических навыков (работа в парах); · решение ситуационных задач.  
2. Суставной синдром (ревматоидный артрит, остеоартроз, подагра, реактивный артрит).  
3. Синдром поражения соединительной ткани (системная красная волчанка, дерматомиозит, склеродермия)  
4.   Системные васкулиты Защита истории болезни, СРС.  
Проверка практических навыков.  
  Всего часов:   11 часов  

(продолжительность академического часа практического занятия – 100 минут, СРСП – 50 минут)

Ревматология 36 часов ( 2 лекции+11 практ занятий + 11 СРСП + 12 СРС)

Практические занятия – 4 дней ( 11 ак.часов х 100/60/4=4,6)

СРСП поделить на пополам: 5,5х50/60/4=1,04 часов ежедневно прибавляется к практическому занятию

Индивидуальная СРСП по отдельному графику: 6 часов х 50 минут/ 60 минут/4 дней= 1,15 часов ежедневно, но она не обязательная, только если студент захочет заниматься индивидуально дополнительно.

Хронометраж занятия

8.00-10.00 - практическое занятие

10.00-10.10 перерыв

10.10 -12.10 – практическое занятие

12.10-12.20 – перерыв

12.20-13.20 – практическое занятие

13.20-13.30 – перерыв

13.30 - 14.45- СРСП обязательное, на каждый день

_______________

Наши рекомендации