Конечные результаты обучения. Дисциплина«Основы финансирования и экономики в здравоохранении»

Силлабус

Дисциплина«Основы финансирования и экономики в здравоохранении»

Код дисциплиныDSKNE 5304

Специальность5B110200 «Общественное здравоохранение»

Объем учебных часов ∕ кредитов90 (2 кредита)

Курс5 Семестр изученияIX

Учебный год.

Силлабус составлен на основании ГОСО 2006 г.

Силлабус обсужден на заседании кафедры

протокол № «___» от __________ 2015 г.

Зав. кафедрой ________________д.м.н., профессор Булешов М.А.

1.7 Сведения о преподавателях:

  Ф.И.О должность степень научные достижения @mail
1. Тубанова Макира Аскеровна к.м.н., Ph.D и.о. доцента Опубликовано более 30 научных статей, 1 методическая рекомендация (в соавторстве), 3 учебных пособия [email protected]
2. Токкулиева Бахыт Болатовна к.м.н. и.о. доцента Опубликовано 16 статей. Ведет практические занятия на казахском языке. [email protected]
3. Турлыбек Динара Килыбеккызы магистр ст. преподаватель Опубликовано 3 статьи. Ведет практические занятия на русском и казахском языке. [email protected]
4. Бекжанова Назым Айдаровна магистр преподаватель Опубликовано 4 статьи. Ведет практические занятия на русском и казахском языке. nazym2009@mail.ru  
5. Амангельдиева Гульфайруз Сейтимовна   ст. преподаватель Опубликовано 5 статей. Ведет практические занятия на казахском и русском языках. g.amangeldieva@mail.ru  
6. Мусирепова Забира Джайляубаевна   преподаватель Опубликовано 2 статьи. Ведет практические занятия на казахском языке. zabiramusirepova@mail.ru  
7. Несипбаева Замзагуль Жолдасбековна   ст. преподаватель Читает лекции и ведет практические занятия на казахском языке Zamza_83.n@mail.ru
8. Серикбай Салтанат Смайловна   ст. преподаватель Опубликовано 4 статьи. Ведет практические занятия на казахском языке. saltanatserikbai@mail.ru
             

1.8 Контактная информация:Местонахождение кафедры: пл. Аль-Фараби, 3, корпус КАЗНИИХИМПРОЕКТ, 5-этаж, ауд 511- 520. Телефон: 40-82-22(внутр. 33-15). [email protected]

1.9 Политика дисциплины:

Требования к студентам:

1. Не пропускать все виды занятий без уважительных причин;

2. Активность во время практических занятий;

3. Подготовка к занятиям;

4. Не опаздывать на занятия;

5. Не заниматься посторонними делами во время занятий;

6. Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;

7. Бережно относиться к имуществу кафедры;

8. Своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия.

9. Не пропускать лекции без уважительных причин, в противном случае к студенту будут применены штрафные санкции (при пропуске 1 лекционного занятия без уважительной причины рейтинг студента снижается на 0,66 балла).

10. Сдавать СРС своевременно и соответствено требованиям, которые указаны в силлабусе (при несвоевременной сдаче СРС и неявка студента рейтинг снижается на 1,3 балла

Программа

Введение

На современном этапе реформирования системы здравоохранения и системы высшего медицинского образования в стране, поиск адекватных методов управления подобным сектором является крайне актуальной проблемой. Успешное функционирование системы здравоохранения на различных уровнях, управление лечебно-профилактическими организациями (ЛПО) в условиях складывающихся рыночных отношений (маркетинга, рынка страховых компаний, рынка медицинских услуг, спроса и предложения, свободного выбора врача, зависимости оплаты медицинского труда от объема и качества и пр.) требуют активного использования принципиально новых форм и методов управления, адекватных сути рыночных социально-экономических структур.

Целью изучения дисциплины является формирование и совершенствование у студентов экономического мышления и обоснование необходимости развития предпринимательских отношений в медицине. Возможность грамотного осуществления подобных действий дает знание теоретических положений экономики, методологии и методики маркетинговых исследований.

2.2. Цель дисциплины:формирование основ экономической и маркетинговой компетентности, навыков информационной деятельности в условиях маркетинговых взаимоотношений медицинского работника и пациента в условиях перехода общества к новым социально-экономическим отношениям.

2.3. Задачи дисциплины:

· сформировать знания основ экономики и маркетинга здравоохранения;

· познакомить с современными концепциями маркетинга;

· научить навыкам принятия экономических решений в конкретных условиях работы медицинских учреждений;

· обучить основным формам и методам маркетингового воздействия на рынок медицинских услуг.

Конечные результаты обучения

Дублинские дескрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по концепции (ГОСО)
А Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Компетенция в области естественных и специальных наук Знает нормативно-правовые акты РК, регламентирующие экономическую и маркетинговую деятельность ЛПО;   Знает роль и место здравоохранения в экономической системе общества;
Знает методику расчета основных экономических показателей лечебно-профилактической помощи населению;
Знает методы экономических оценок альтернативных видов оказания медицинской помощи;
Знает основные термины и понятия маркетинга
Компетенция предпринимательства Знает определение рынка здравоохранения и его основных сегментов, принципы сегментирования рынка;
Знает отличие рынка медицинских услуг от стандартного рынка; Знает основные этапы маркетинговой деятельности;
Знает функции, принципы и цели маркетинговой деятельности;
Компетенция «Адвокат здоровья» Знает нормативно-правовые акты РК, регламентирующие экономическую и маркетинговую деятельность ЛПО;
Компетенция научных исследований Знает основы применения статистического метода и исследовании состояния здоровья населения и организации в медицинской помощи;
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность Знает этические и деонтологические аспекты деятельности медицинского персонала;
Компьютерная и информационная компетентность Знает возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач.
В     Применять эти знания и понимания на профессиональном уровне     Компетенция в области естественных и специальных наук Умеет предложить структуру плана маркетингового комплекса
Умеет анализировать рынок медицинских услуг на примере ситуационной задачи;
Компетенция предпринимательства Умеет рассчитывать основные экономические показатели лечебно-профилактической помощи населению;
Способен определить стоимость медицинских услуг, разрабатывать маркетинговый комплекс
Компетенция «Адвокат здоровья» Умеет осуществлять оценку качества и эффективности работы отдельных врачей и медицинских организаций в целом;
Умеет использовать на практике методы социальных, экономических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
Умеет применять статистические методы и исследование состояния здоровья населения и организации медицинской помощи;
Умеет определять рынок здравоохранения и его основные сегменты, принципы сегментирования рынка;
Анализирует методику расчета основных экономических показателей лечебно-профилактической помощи населению
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность Знает определение рынка здравоохранения и его основных сегментов, принципы сегментирования рынка  
Компьютерная и информационная компетентность Доказывает возможности информационно-образовательных технологий
Демонстрирует перед аудиторией возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач.
  C   Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений. Компетенция в области специальных наук Показывает методику расчета основных экономических показателей лечебно-профилактической помощи населению;  
    Компетенция предпринимательства Применяет основные экономические показатели лечебно-профилактической помощи населению;  
Компетенция «Адвокат здоровья» Формулирует вопросы ценообразования в здравоохранении. Сущность налогооблажения и его функции.  
Dd   D   Компетенция научных исследований Дифференцирует основы применения статистического метода исследования  
Наглядно демонстрирует методику расчета основных экономических показателей лечебно-профилактической помощи населению;
Доказывает перед аудиторией возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач.
E Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам     Компетенция в области специальных наук Показывает методику расчета основных экономических показателей лечебно-профилактической помощи населению;  
Компетенция «Адвокат здоровья»   Способен объяснить студентам нормативно-правовые акты РК, регламентирующие экономическую и маркетинговую деятельность ЛПО;  
Демонстрирует готовность к использованию рекламы на рынке медицинских услуг. Формирование имиджа медицинского учреждения.
  Компьютерная и информационная компетентность Использует возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач.  
Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение Дальнейшее обучение в магистратуре или практическая деятельность в качестве специалиста общественного здравоохранения
             

2.5. Пререквизиты:общественное здоровье,общественное здравоохранение, основы экономической теории

2.6. Постреквизиты: общественное здравоохранение

Краткое содержание дисциплины

Введение в экономику здравоохранения. Экономическая система здравоохранения. Основы государственной политики в экономике здравоохранения. Рынок как объективная экономическая основа маркетинга. Общее понятие. Товар в системе маркетинга. Маркетинг услуг. Понятие услуги. Международные маркетинговые организации. Маркетинговые среды в здравоохранении, их характеристика. Маркетинговые среды в здравоохранении, их характеристика. Маркетинг мест.

Тематический план практических занятий

Темы Форма проведения Продолжитель ность ( в часах)
Кредит 1
Предмет, функции и методы экономики устный опрос
Государственный бюджет. Рыночный механизм, конкуренция и монополии. устный опрос  
Бюджетная и налоговая системы. устный опрос  
Социальные основы маркетинга. Роль рыночных отношений в развитии здравоохранения. устный опрос, дискуссия  
Планирование и финансирование здравоохранения в РК. Работа с контроль ными вопросами
Международные маркетинговые организации. Маркетинговые среды в здравоохранении, их характеристика. устный опрос, дискуссия  
Актуальные проблемы мировой экономики. Работа в малых группах
  Всего часов: 14    
Кредит 2
Методология и методы планирования здравоохранения. устный опрос  
Способы оплаты амбулаторной и стационарной помощи. Финансовая среда ЛПО. устный опрос  
Ценообразование в здравоохранении. Сущность налогообложения и его функции. Работа с контроль ными вопросами
Концепции управления маркетингом. Управление маркетингом. устный опрос, дискуссия
Отличие рынка медицинских услуг от стандартного конкурентного рынка. Работа с контрольны ми вопросами
Использование рекламы на рынке медицинских услуг. Формирование имиджа медицинского учреждения. устный опрос  
Рынок как объективная экономическая основа маркетинга. Меры государственного регулирования рынка медицинских услуг. устный опрос, дискуссия
Медицинское страхование. Экономика обязательного медицинского страхования. Решение ситуацион ных задач  
  Всего часов: 16    
  Итого: 30 часов    

Наши рекомендации