Глава 14: ширди саи и према саи
За тот относительно небольшой промежуток времени, когда я находился контакте с физической формой Бхагвана Шри Сатья Саи бабой, Он был настолько добр, что познакомил меня со Своими предыдущими и будущими воплощениям. Однажды в ноябре 1981 года я выдавал персоналу больницы в Дхарангвале заработанную плату и услышал, как кто-то на улице просит две рупии. После того, как я закончил выдачу денег, я вышел на улицу насладиться теплым солнечным днем. Когда я сел, ко мне подошел пожилой садху и попросил две рупии. Я вынул из своего кармана для него две монеты в одну рупию. Он благословил меня, сказав: "Будь всегда счастлив. Когда бы ты меня не помнил, я всегда приду. Позови меня по имени - и я появлюсь перед тобой". Он ушел, и я погрузился в мысли о своем Господе. Мне захотелось узнать, кто такой этот садху, и я позвал своего слугу Шама Лала, чтобы тот нашел и вернул его. Шам Лал сидел неподалеку и сказал, что за последние несколько минут он никого не видел. Я описал садху и сказал Шаму Лалу, что дал ему две монеты. Но Шам лал отказывался верить мне; он сказал: "Господин, вы, должно быть, ошиблись. Никто не приходил сюда". Возможно, я перегрелся на солнце, и у меня были галлюцинации.
Тем же днем Шам Лал и я пошли к дому С.Дхарама Сингха, где я обычно обедал. Он рассказал мне странную историю. Примерно в 10 часов утра в его дверь постучал одетый в оранжевые одежды садху и попросил поесть. Жена г-на Дхарама Сингха попросила садху подождать, пока не приготовит еду. Он ответил, что может взять даже остатки от вчерашнего ужина: роти, лук и перец, и этого будет для него достаточно. Г-жа Сингх поискала и нашла два оставшиеся роти, и дала их вместе с маринованным луком, перцем и пальмовым сахаром. Садху их с удовольствием съел и благословил семейную пару, сказав: "Всегда будьте счастливы. Зовите меня - и я приду". Когда они спросили его имя, он сказал: "Парамананд из Вайкунта Дхама". Снова благословив их, он исчез. Через несколько минут г-н Дхарам Сингх послал за садху своего ребенка, чтобы тот прозвал его обратно, но садху уже нигде не было. И действительно, никто в деревне за весь день не видел никакого садху. Тарелка, из которой он ел, все еще лежала немытой. Рассказав Сингхам о том, что этот же садху приходил ко мне утром, мы все подумали об очень необычном совпадении.
Я продолжал думать о случившемся, все опять и опять прокручивая в уме события. Когда я вернулся домой и рассказал об этом жене, она удивилась странности происшедшего. Когда ночью я уже лежал в кровати, перед моими глазами все еще стояли дневные события. Я бросил взгляд на изображение Ширди Бабы, висящее на стене нашей спальни. На нем были оранжевые одежды, а правая рука была поднята в благословении. Из руки исходил свет и вливался прямо в меня. Вдруг я понял все происшедшее. Пораженный, я зарыдал. Благословлять нас приходил Сам Свами в форме Ширди Бабы. И Он взял у счастливых душ две монеты и пищу!
Несколько лет спустя, когда я работал в Абохаре в Больнице Е.С.И., произошло нечто подобное. Каждое утро перед тем, как приступить к работе, я сидел с персоналом больницы примерно полчаса, и мы обсуждали различные вопросы, принимали решения. В одно утро к нам подошел молодой садху и попросил меня дать ему немного денег, потому что он шел в Харидвар накормить коров. Я сунул руку в карман и нащупал две монеты в одну рупию. Несмотря на возражения коллег, я дал садху эти монеты. Я думал так: если он говорит правду, то его благословит Бог, если же нет, то он впоследствии пожнет плоды собственной лжи. Садху был так счастлив, что попросил меня дать ему свою руку. Он вложил мне в руку две монеты и сжал ее в кулак. Затем он попросил меня встать и разжать руку. К удивлению, две монеты превратились в двухрупиевую банкноту. Некоторые из присутствующих удивились, но большинство смотрело скептически. Тогда садху попросил меня сложить руки в форме чаши. Он взял с земли горсть песка и высыпал мне в ладони. Когда песок коснулся моих ладоней, он превратился в пшеничные зерна. В своем сердце я непрерывно молился Бхагвану и непрестанно повторял Его имя. Садху благословил меня, сказав, что я никогда в своей жизни не буду испытывать недостатка в деньгах (дхан) или пище (анна). Затем он сказал, что очень доволен моей преданностью и попросил меня дать ему немного денег. Я вытащил кошелек, в котором лежало 3 400 рупий (моя месячная зарплата) и дал садху. Мои коллеги стали паниковать, думая, что садху загипнотизировал меня, чтобы я отдал ему все свои деньги. Он взял мой кошелек и ушел.
Все принялись упрекать меня за такой глупый поступок. Но я стоял на своем и сказал, что если мои честно заработанные деньги действительно принадлежат мне, то они вернутся; если же нет, то они явно принадлежат не мне. Я внутренне молился Свами, чтобы Он дал мне силу вынести все это. Как только я закончил свои молитвы, садху вернулся и вернул мне все деньги. Он сказал, что лишь проверял мою преданность и верность.
Перед тем, как уйти, он сказал, что хочет еще кое-что показать мне. Подняв ко рту свое запястье, он откусил кусок кожи размером примерно 10х10 см. Началось обильное кровотечение. Затем он попросил разрешения укусить мой правый большой палец. Находясь у Лотосных Стоп Свами, я протянул садху правую руку. Когда он сжал свой рот, я почувствовал на своей коже тепло его. Я действительно подумал, что он собирается откусить у меня палец, и этим сделает меня инвалидом на всю жизнь. Один из моих коллег прыгнул вперед, чтобы отдернуть мою руку, но прежде чем он достиг меня, садху сомкнул зубы. Я почувствовал, как если бы по моему телу прошел ток в миллион вольт, и я зарядился некоей сверхъестественной энергией.
Все с беспокойством смотрели на нас. Я продолжал молиться Свами: "Мой Возлюбленный Господь, я имею веру только в Твои Лотосные Стопы. Этот садху может быть высшим мудрецом, но мои вера и преданность Тебе не изменятся". Мой палец в его рту полностью онемел, и я начал обдумывать свое положение. Что подумают обо мне окружающие? Что станет с моей семьей? Садху раскрыл рот, и ко всеобщему, а также и к моему, удивлению, мой палец остался совершенно целым и пылал огнем. Я чувствовал, как если бы от садху ко мне перешли тонны духовной энергии. Но это было еще не все: он положил мне на лоб свою правую руку и сказал: "Сын, я более чем доволен твоей преданностью, и с сегодняшнего дня я открываю тебе третий глаз". Я почувствовал, как между моих бровей в меня входит странный свет. Я продолжал благодарить Свами за то, чтобы Он защитил меня от любых дурных знаков святого.
Когда садху встал со своего места, он излил на меня много слов благословения. Он снова попросил меня сложить руки. Затем он поднял с земли немного песка и всыпал в мои ладони. Песок прямо в моих руках превратился в 1-рупиевую и 10-рупиевую банкноты. Садху попросил меня всегда носить с собой эти 11 рупий. Он вернул мне две рупии, которые я дал ему вначале. Я попросил его оставить эти монеты себе, и он сказал, что они будут всегда напоминать ему о моей преданности и любви. И затем он исчез так же загадочно, как и появился. Мы все были поражены тому, что произошло.
Все еще пораженный, я вернулся днем домой и, рассказав о случившемся, показал своей жене банкноты. Она тоже изумилась. После обеда, когда я прилег вздремнуть, мои глаза остановились на изображении Ширди Саи. Я громко вскричал и сказал жене, что садху, который приходил ко мне сегодня утром, был ни кто иной, как Ширди Саи. Я лишь не узнал Его тогда. Сам Господь был со мной так долго, а я даже не коснулся Его Стоп. Я просил прощения у Бхагвана за свое невежество и молил Его всегда приходить таким образом ко мне.
В 1981 году у меня был восхитительный сон. Я шел за Свами по дороге, и мы прошли много полей. Неподалеку виднелись железнодорожные пути. Мы пришли в деревню, и Он привел меня в один из домов. Там было две комнаты; в одной - муж, жена и сын поклонялись Шива Лингаму и молились Свами. Другая комната была обставлена мебелью, но людей в ней не было. Сваи сказал, что это дом и комната, в которой родится Према Саи. Деревня называлась Гунапалли в районе Мандья штата Карнатака. Свами принял форму Према Саи и благословил меня. Свами сказал мне, что я первый человек на Земле, которому была показана форма Према Саи и его будущий дом.
Видение было таким отчетливым, что много позднее, когда я находился в Патиале, я перенес эту форму Према Саи на бумагу. Его лицо обладало невинностью ребенка, а его волосы были длинные и волнистые, как у Христа. Подчас, когда я встречал доктора Джона Хислопа и сравнивал описание Кришны, которое Свами дал мне 27 сентября 1981 года, я вспоминал этот сон. Свами дал ему кольцо, на котором было выгравировано лицо Према Саи. Изображение в точности совпадало с рисунком из моего сна. Много лет спустя я увидел в книге фотографию Према Саи, которая также совпадала с моим рисунком. Как блажен этот ребенок Божественной Матери!