Эталоны ответов к решению заданий. Задание 1-D. Задание 2-E

Задание 1-D. Задание 2-E. Задание 3-D. Задание 4-C. Задание 5-C. Задание 6-B. Задание 7-B. Задание 8-E. Задание 9-B. Задание 10-E.

Контролирующие тестовые задания.

Задание № 1

В каких участках тела наиболее часто образуются пролежни:

А. Ягодицы

B. бёдра

C. шея

D. предплечье

E. лопатки

Задание № 2

У тяжелобольного после купирования приступа острой левожелудочковой недостаточности кожа, волосистая часть головы, белье мокрые от пота. Как правильно провести смену белья.

Снять рубашку с рук, потом через голову, одевать наоборот

Усадить больного и переменить белье.

Предложить больному самому переодеться.

Снять рубашку через голову, потом с рук, одевать наоборот

Снять рубашку через голову, потом з рук, одевать также

Задание № 3

Больной, находящийся на постельном режиме, страдает недержанием мочи. Что нужно использовать для создания гигиенических условий пребывания больного в постели:

Металлическое подкладное судно

Резиновое подкладное судно

Катетеризацию мочевого пузыря

Пузырь со льдом на низ живота

Эпицистостома

Задание № 4

Какие клизмы делают перед диагностическим исследованием кишечника

Масляные

Лечебные

Горячие (40*С)

Капельные

Сифонные

Задание № 5

Какие есть виды искусственного кормления

через зонд, питательные клизмы, внутривенно, через свищ (гастростому)

ложкой, через зонд, питательные клизмы

парентеральный - подкожно, внутривенно

через гастростому, энтеростому

через зонд при гастродуоденальном зондировании, питательные клизмы.

Задание № 6

Какое положение больного при проведении клизмы

Коленно-локтевое

На левой стороне

На спине с приведенными к животу ногами.

На правой стороне

На животе

Задание № 7

Через выраженную физическую слабость больной не в состоянии самостоятельно принимать еду. Какой из указанных методов питания возможно назначить больному:

Парентеральное через гастростому

Парентеральное через энтеростому

Кормление больного из ложки

Питательная клизма

Парентеральное внутривенное

Задание № 8

Как будет питаться больной в пассивном положении:

Парентерально через гастростому или энтеростому

Самостоятельно

Посредством медперсонала из ложки

Посредством физрастворов внутривенно

Посредством врачебных клизм

Задание № 9

Глубина введения газоотводной трубки

5-10см

10-15см

15-20см

20-30см

30-40см

Задание № 10

Чем проводится профилактика пролежней:

A.10% раствором камфорного спирта

B. 2% раствором перекиси водорода

C. 0,2% раствором хлорамина

D. 90% раствором этилового спирта

E. 50% раствором калия перманганата.

Занятие № 9

Тема: Понятие о реанимации. Методика и техника простейших реанимационных мероприятий: искусственное дыхание методом " рот в рот" и

" рот в нос", непрямой массаж сердца. Понятие о клинической и биологической смерти. Правила обращения с трупом.


Актуальность темы:При тяжелых состояниях велик риск внезапной смерти. Правильное оказание доврачебной медицинской помощи, реанимационные мероприятия позволяют сохранить жизнь больному.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Общая цель обучения:овладеть навыками и теоретическими знаниями относительно проведения простых реанимационных мероприятий, оценивать параметры клинической и биологической смерти, соблюдать правила обращения с трупом.

Конкретные цели:   Цели исходного уровня:
Иметь понятие о реанимации. 1-5. Знать анатомические, физиологичные, гистологические особенности органов систем кровообращения, дыхания (кафедра анатомии, гистологии, физиологии).
Провести искусственное дыхание методом «рот в рот», «рот в нос».  
Осуществить непрямой массаж сердца.  
Оценить параметры клинической и биологической смерти.  
Соблюдать правила обращения с трупом.  

Для того, чтобы выяснить, отвечает ли исходный уровень Ваших знаний необходимому, выполните предложенные задания (эталоны ответов даны после последнего задания)

Задание №1

Какие оболочки имеет сердце:

перикард, миокард

миокард, эндокард

эндокард, перикард

перикард, миокард, эндокард

миокард

Задание №2

Выберите анатомическое образование, что обеспечивает газообмен в легких:

трахея

крупные и средние бронхи

мелкие бронхи и бронхиолы

альвеолы

плевра

Задание №3

Что относится к верхним дыхательным путям:

полость носа

дополнительные пазухи

носоглотка

гортань

все перечисленные

Задание №4

Какая частота дыхания в норме за минуту

A.60-90

B. 20-30

С. 160-180

D. 5-7

E. 16-20.

Задание №5

Какая частота сердечных сокращений и пульса в норме за минуту

А. 60-90

B. 20-30

С. 160-180

D. 5-7

E. 16-20.

Эталоны ответов к заданиям: Задание 1-E; Задание 2-D; Задание 3-E; Задание 4-Е; Задание 5-А.

Информацию для обеспечения исходного уровня знаний, можно найти в следующих учебниках:

Магазник Н.А. – Искусство общения с больным. К. Здоров'я 1991 с 10-16, 23-57, 39-47.

Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкевич В.И., Анатомия человека: Учебник. – С.-Петербург: Изд-во «Гиппократ», 1998. – С. 138-153

Физиология человека. За. ред. Р. Шмидта и Г. Тевса.- Москва: Вид-во «Мир». 1986.-С.192-200,205-207,214-216.

Нормальная физиология. За ред. В.И. Филимонова. – К.: Здоровье, 1994.-608 с.

Николаева А.Я. Биологическая химия: Учеб. для мед. вузов.- М.:Высш.

шк., 2000. –495 с.

Содержание обучения

После усвоения исходного уровня знаний переходите к изучению следующих материалов:

Основная литература:

Щулипенко И.М. Общий и специальный уход за больными с основами валеологии, К., 1998.-384 с.

Мурашко В.В. и др. Общий уход за больными.М :Медицина,1988.-252с.

Методические разработки для аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Графом логической структуры темы (Приложение1).

Дополнительная литература:

1.Гребенев А.Л., Шептулин А.А., Хохлов А.М. Основы общего ухода за больными. -М.: Медицина, 1999.

2.Пропедевтика внутренних болезней с уходом за терапевтическими больными/ За заг. ред. А.В.Епишина.-Тернополь: Укрмедкнига, 2001.-768с.

Основные теоретические вопросы, на основании знания которых возможно выполнение целевых видов деятельности:

1.Понятие о реанимации.

2.Методика и техника самых простых реанимационных мероприятий: искусственное дыхание методом "рот в рот" и "рот в нос", непрямой массаж сердца.

3.Понятие о клинической и биологической смерти.

4.Правило обращения с трупом.

Практические задания, которые выполняются на занятии:

1.Отработка искусственного дыхания методом "рот в рот" и "рот в нос".

2.Отработка непрямого массажа сердца.

3.Подготовка к итоговому модульному контролю.

Наши рекомендации