Эталоны ответов к решению заданий. Задание 1-D. Задание 2-E
Задание 1-D. Задание 2-E. Задание 3-D. Задание 4-C. Задание 5-C. Задание 6-B. Задание 7-B. Задание 8-E. Задание 9-B. Задание 10-E.
Контролирующие тестовые задания.
Задание № 1
В каких участках тела наиболее часто образуются пролежни:
А. Ягодицы
B. бёдра
C. шея
D. предплечье
E. лопатки
Задание № 2
У тяжелобольного после купирования приступа острой левожелудочковой недостаточности кожа, волосистая часть головы, белье мокрые от пота. Как правильно провести смену белья.
Снять рубашку с рук, потом через голову, одевать наоборот
Усадить больного и переменить белье.
Предложить больному самому переодеться.
Снять рубашку через голову, потом с рук, одевать наоборот
Снять рубашку через голову, потом з рук, одевать также
Задание № 3
Больной, находящийся на постельном режиме, страдает недержанием мочи. Что нужно использовать для создания гигиенических условий пребывания больного в постели:
Металлическое подкладное судно
Резиновое подкладное судно
Катетеризацию мочевого пузыря
Пузырь со льдом на низ живота
Эпицистостома
Задание № 4
Какие клизмы делают перед диагностическим исследованием кишечника
Масляные
Лечебные
Горячие (40*С)
Капельные
Сифонные
Задание № 5
Какие есть виды искусственного кормления
через зонд, питательные клизмы, внутривенно, через свищ (гастростому)
ложкой, через зонд, питательные клизмы
парентеральный - подкожно, внутривенно
через гастростому, энтеростому
через зонд при гастродуоденальном зондировании, питательные клизмы.
Задание № 6
Какое положение больного при проведении клизмы
Коленно-локтевое
На левой стороне
На спине с приведенными к животу ногами.
На правой стороне
На животе
Задание № 7
Через выраженную физическую слабость больной не в состоянии самостоятельно принимать еду. Какой из указанных методов питания возможно назначить больному:
Парентеральное через гастростому
Парентеральное через энтеростому
Кормление больного из ложки
Питательная клизма
Парентеральное внутривенное
Задание № 8
Как будет питаться больной в пассивном положении:
Парентерально через гастростому или энтеростому
Самостоятельно
Посредством медперсонала из ложки
Посредством физрастворов внутривенно
Посредством врачебных клизм
Задание № 9
Глубина введения газоотводной трубки
5-10см
10-15см
15-20см
20-30см
30-40см
Задание № 10
Чем проводится профилактика пролежней:
A.10% раствором камфорного спирта
B. 2% раствором перекиси водорода
C. 0,2% раствором хлорамина
D. 90% раствором этилового спирта
E. 50% раствором калия перманганата.
Занятие № 9
Тема: Понятие о реанимации. Методика и техника простейших реанимационных мероприятий: искусственное дыхание методом " рот в рот" и
" рот в нос", непрямой массаж сердца. Понятие о клинической и биологической смерти. Правила обращения с трупом.
Актуальность темы:При тяжелых состояниях велик риск внезапной смерти. Правильное оказание доврачебной медицинской помощи, реанимационные мероприятия позволяют сохранить жизнь больному.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Общая цель обучения:овладеть навыками и теоретическими знаниями относительно проведения простых реанимационных мероприятий, оценивать параметры клинической и биологической смерти, соблюдать правила обращения с трупом.
Конкретные цели: | Цели исходного уровня: |
Иметь понятие о реанимации. | 1-5. Знать анатомические, физиологичные, гистологические особенности органов систем кровообращения, дыхания (кафедра анатомии, гистологии, физиологии). |
Провести искусственное дыхание методом «рот в рот», «рот в нос». | |
Осуществить непрямой массаж сердца. | |
Оценить параметры клинической и биологической смерти. | |
Соблюдать правила обращения с трупом. |
Для того, чтобы выяснить, отвечает ли исходный уровень Ваших знаний необходимому, выполните предложенные задания (эталоны ответов даны после последнего задания)
Задание №1
Какие оболочки имеет сердце:
перикард, миокард
миокард, эндокард
эндокард, перикард
перикард, миокард, эндокард
миокард
Задание №2
Выберите анатомическое образование, что обеспечивает газообмен в легких:
трахея
крупные и средние бронхи
мелкие бронхи и бронхиолы
альвеолы
плевра
Задание №3
Что относится к верхним дыхательным путям:
полость носа
дополнительные пазухи
носоглотка
гортань
все перечисленные
Задание №4
Какая частота дыхания в норме за минуту
A.60-90
B. 20-30
С. 160-180
D. 5-7
E. 16-20.
Задание №5
Какая частота сердечных сокращений и пульса в норме за минуту
А. 60-90
B. 20-30
С. 160-180
D. 5-7
E. 16-20.
Эталоны ответов к заданиям: Задание 1-E; Задание 2-D; Задание 3-E; Задание 4-Е; Задание 5-А.
Информацию для обеспечения исходного уровня знаний, можно найти в следующих учебниках:
Магазник Н.А. – Искусство общения с больным. К. Здоров'я 1991 с 10-16, 23-57, 39-47.
Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкевич В.И., Анатомия человека: Учебник. – С.-Петербург: Изд-во «Гиппократ», 1998. – С. 138-153
Физиология человека. За. ред. Р. Шмидта и Г. Тевса.- Москва: Вид-во «Мир». 1986.-С.192-200,205-207,214-216.
Нормальная физиология. За ред. В.И. Филимонова. – К.: Здоровье, 1994.-608 с.
Николаева А.Я. Биологическая химия: Учеб. для мед. вузов.- М.:Высш.
шк., 2000. –495 с.
Содержание обучения
После усвоения исходного уровня знаний переходите к изучению следующих материалов:
Основная литература:
Щулипенко И.М. Общий и специальный уход за больными с основами валеологии, К., 1998.-384 с.
Мурашко В.В. и др. Общий уход за больными.М :Медицина,1988.-252с.
Методические разработки для аудиторной и самостоятельной работы студентов.
Графом логической структуры темы (Приложение1).
Дополнительная литература:
1.Гребенев А.Л., Шептулин А.А., Хохлов А.М. Основы общего ухода за больными. -М.: Медицина, 1999.
2.Пропедевтика внутренних болезней с уходом за терапевтическими больными/ За заг. ред. А.В.Епишина.-Тернополь: Укрмедкнига, 2001.-768с.
Основные теоретические вопросы, на основании знания которых возможно выполнение целевых видов деятельности:
1.Понятие о реанимации.
2.Методика и техника самых простых реанимационных мероприятий: искусственное дыхание методом "рот в рот" и "рот в нос", непрямой массаж сердца.
3.Понятие о клинической и биологической смерти.
4.Правило обращения с трупом.
Практические задания, которые выполняются на занятии:
1.Отработка искусственного дыхания методом "рот в рот" и "рот в нос".
2.Отработка непрямого массажа сердца.
3.Подготовка к итоговому модульному контролю.